Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Управление критическим объемом продаж и определение запаса финансовой прочности

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономическое содержание и методики оценки критического объема продаж и запаса финансовой прочности. Анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности предприятия на примере ООО "ИнЭкА-консалтинг".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кафедра финансов и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Управление критическим объемом продаж и определение запаса финансовой прочности

Кемерово 2010

Содержание

Введение

1. Критический объем продаж и запас финансовой прочности предприятия

1.1 Экономическое содержание оценки критического объема продаж и запаса финансовой прочности

1.2 Методики для анализа критического объема продаж и запаса финансовой прочности предприятия

2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия. Анализ критического объема продаж, запаса финансовой прочности предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия ООО "ИнЭкА-консалтинг"

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "ИнЭкА-консалтинг"

2.2.1 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности

2.2.2 Анализ финансовой устойчивости

2.2.3 Анализ рентабельности предприятия

2.2.4 Анализ деловой активности

2.2.5 Анализ основных средств

2.2.6 Анализ оборотных средств

2.2.7 Анализ валовой и товарной продукции

2.2.8 Анализ численности рабочих

2.2.9 Анализ себестоимости

2.2.10 Анализ уровня и динамики прибыли до налогообложения

3. Анализ критического объема продаж и определение запаса финансовой прочности. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО"ИнЭкА-консалтин"

3.1 Факторный анализ критического объема продаж и запаса финансовой прочности

Выводы и предложения

Список использованной литературы

финансовый прочность платежеспособность рентабельность

Введение

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. Целью данной курсовой работы является оценка критического объема продаж и определение запаса финансовой прочности предприятия.

Критический объем продаж -- это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж.

Анализ безубыточности предполагает:

- сравнение безубыточного объема за несколько периодов;

- оценку степени "безопасности" предприятия в динамике;

- количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

- расчет планового объема производства для заданной суммы ожидаемой прибыли.

В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:

проведение анализа ликвидности и платежеспособности;

проведение анализа финансовой устойчивости;

проведение анализа рентабельности предприятия;

анализ деловой активности;

разработка мероприятий по улучшению работы предприятия

Объект исследования - открытое акционерное общество "ИнЭкА-консалтинг" предоставляющая весь спектр консультационных услуг в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Теоретической основой исследования являются работы авторов:

Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Волкова О.Н., Васильева Л.С., Любушин Н.П., Чечерицына Л.Н., Чуев И.Н.

1. Критический объем продаж и запас финансовой прочности предприятия

1.1 Экономическое содержание критического объема продаж и запаса финансовой прочности

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж - это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам.

Критический объем продаж -- это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж. Определение критического объема продаж имеет практическое значение в случаях, когда уровень цен на продукцию не обеспечивает предприятию получения прибыли от продаж, или когда низкий спрос на продукцию не дает возможности реализовать такое ее количество, которого было бы достаточно для превышения выручки над затратами. [15,с.96]

Иными словами, под воздействием уровня цен, либо величины натурального объема продаж, либо (как правило) обоих названных факторов одновременно возникает опасность получения вместо прибыли убытка от продаж. Тогда необходим ответ на вопрос: какой должна быть минимальная выручка, покрывающая все переменные и постоянные затраты при нулевой прибыли. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от конкретных условий динамики цен, натурального объема продаж, соотношения переменных и постоянных затрат на реализуемую продукцию.

Если перечисленные факторы приводят к возникновению убытка от продаж, увеличение выручки от продаж до необходимого критического размера возможно при дифференцированном использовании отдельных факторов, реально поддающихся изменению в конкретных условиях деятельности предприятия. В большинстве случаев при этом используются одновременно и корректировка цен, и корректировка натурального объема продаж.

Анализ безубыточности предполагает:

- сравнение безубыточного объема за несколько периодов;

- оценку степени "безопасности" предприятия в динамике;

- количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

- расчет планового объема производства для заданной суммы ожидаемой прибыли.

Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения:

Р * Q = CF + CV * Q , (1)

где Р - цена единицы продукции; Q - количество единиц произведенной (реализованной продукции); CF - постоянные издержки в затратах на единицу продукции (удельные); CV - переменные издержки в затратах на единицу продукции (удельные). [26,с.59]

Безубыточный объем производства может быть рассчитан несколькими способами.

1. Минимальный объем выпуска в натуральном выражении:

Qmin=CF / (P-CV) (2)

2. Минимальный объем выпуска в стоимостном выражении:

QP=CF / (1-CV/P), (3)

Q * P = CF + CV * Q , (4)

где Q * P= N - выручка от реализации; CV / P- удельные переменные издержки или доля переменных издержек в цене.

3. Критический объем продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода (МД):

МД = N - CV . (5)

Тогда

Nmin = CF / МД . (6)

4. Для определения влияния структурных сдвигов на критический объем производства используется следующее выражение:

Nmin = CF /(? DI * mdi) % (7)

где Di - удельный вес каждого вида продукции в общем объеме.

mdi - удельный моржинальный доход

Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя -- прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

mdi = (N-CV) / Q = P -CV, (8)

где Q -- объем реализации; P -- цена единицы продукции; CV-- переменные затраты на единицу продукции. [18,с.263]

Найденные значения удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции важны для менеджера. Если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации. Если возможности значительного снижения переменных затрат сильно ограничены, то менеджеру следует рассмотреть вопрос о выведении данного товара из ассортимента предлагаемой организацией продукции.

Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыл...

Другие файлы:

Факторный анализ объема продаж
Построение факторной модели зависимости результативного показателя от материальных затрат и материалоемкости продукции. Расчет критического объема про...

Прогнозирование, планирование и управление объемом продаж
Управление объемом производства и продаж. Показатели произведенной и реализованной продукции, методика их расчета. Анализ конкурентоспособности товара...

Анализ финансового состояния предприятия
Анализ объема дополнительного финансирования для увеличения производства и продаж. Определение точки безубыточности в прошлом и прогнозном периодах, з...

Расчет эффективности деятельности предприятия
Оценка движения основных фондов и характера их изменений. Расчет оптимальной величины запаса материальных ресурсов, показателей оборачиваемости оборот...

Оценка критического объема продаж
Порог рентабельности. Методики для анализа критического объема продаж и запаса финансовой прочности предприятия. Сущность механизма производственного...