Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Улучшение предпринимательского климата в регионе

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Сущность и основные факторы формирования предпринимательского климата, нормативная правовая база развития предпринимательства. Экономический анализ организации развития предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации - Курганской области.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Аннотация

Дипломный проект на тему «Улучшение предпринимательского климата в регионе» состоит из трех разделов.

В первом разделе работы рассмотрены основные теоретические основы формирования предпринимательского климата: рассмотрена сущность предпринимательского климата и факторы его формирования. Объективную значимость и ценность представляет собой классификация факторов формирования предпринимательского климата на уровень муниципального образования.

Второй раздел работы посвящен анализу объекта исследования и организации развития малого бизнеса в Курганской области. В рамках анализа было определено место предпринимательского климата в социально-экономических условиях Курганской области.

Третий раздел дипломного проекта представлен разработкой мероприятий, направленных на улучшение предпринимательского климата в регионе. Раздел содержит компьютерное обеспечение проектных решений, их социальную эффективность и экономическое обоснование.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования предпринимательского климата

1.1 Сущность предпринимательского климата

1.2 Факторы формирования предпринимательского климата

1.3 Нормативная правовая база развития предпринимательства

2. Анализ объекта и организация развития предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации

2.1 Общая характеристика Курганской области

2.2 Место предпринимательства в системе экономического развития Курганской области

2.3 Государственная поддержка малого бизнеса на уровне субъекта Российской Федерации

2.4 Координационные органы в области развития малого бизнеса

3. Проект мероприятий по улучшению предпринимательского климата в регионе

3.1 Разработка предложений по улучшению регионального предпринимательского климата

3.2 Пути реализации предложенных мероприятий в регионе

3.3 Компьютерное обеспечение проекта

3.4 Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Введение

Ключевой задачей предстоящего десятилетия в России является модернизация всех сфер деятельности и экономический рост. Объективно в России существуют предпосылки для ускоренного экономического развития. Одной из основных причин, которые препятствую реализации потенциала страны является неблагоприятный деловой климат. Из мирового опыта известно, что малое предпринимательство играет ключевую роль в развитии рыночной экономики, в обеспечении баланса между рыночной эффективностью и решением социальных проблем.

В развитых странах формированию предпринимательского климата уделяется большое внимание, о чем свидетельствуют следующие данные: количество малых и средних предприятий достигает 80-90 % от общего числа предприятий; объем производства в сфере малого предпринимательства составляет от 33 до 66 % валового национального продукта; в этом секторе занято 50-70 % активного населения. [42, с.14]

В России, несмотря на, казалось бы, разносторонние меры до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и их эффективному развитию. Необходимость развития теоретической базы и используемых методов, способствующих созданию благоприятного предпринимательского климата, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне отдельных муниципальных образований становится важным в условиях трансформационной экономики.

Актуальность темы исследования определятся процессами, происходящими в экономике России и направленными на реформирование всего хозяйственного механизма в связи с его переориентацией на рыночный тип хозяйствования.

К анализу проблем формирования предпринимательского климата обращались отечественные ученые О. Аборнева, А. Висленский, Н. Гловацкая, А. Дадашев, М. Еваленко, Л. Колесникова, А. Контарбаев. Современные теории и подходы к предпринимательству используют и развивают на новом уровне сложности понятие предпринимательство, сформулированное классиками различных школ и течений, используя в предпринимательской теории и практике достижения различных наук, таких как экономика, философия, социология, психология, антропология и ряда других.

Так, анализируя положения трудов выше перечисленных ученых и практиков, предпринимательский климат в общем виде можно определит как совокупность факторов, образующих инфраструктуру развития и поддержки малого предпринимательства.

Систематизация и анализ исследований по проблеме показывают, что недостаточно разработаны теоретико-методологические и методические основы по формированию и развитию предпринимательского климата, как на уровне субъекта РФ, так и на уровне муниципального образования. Недостаточно полно представлены методические основы выбора стратегии развития малого предприятия в условиях постоянно изменяющегося окружения. Это актуализировало выбор темы дипломного проектирования.

Следует отметить, что актуальность вопросов формирования и совершенствования предпринимательского климата на уровне субъекта Российской Федерации подчеркивается объективной необходимость развития малого предпринимательства как способа самозанятости населения, его экономическом обеспечении. Так, можно сказать, что предпринимательский климат непосредственно способствует развитию предпринимательской деятельности (повышению предпринимательской активности населения региона) и опосредовано на уровень и качество жизни населения, - что является первоочередной задачей и целью функционирования региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В настоящее время немаловажное значение уделяется вопросам поддержки и развитию малого предпринимательства в регионе - разработана и принят ряд нормативных законодательных актов, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, сформированы координационные органы поддержки малого предпринимательства в регионе при Правительстве области. Однако данная проблема стоит очень остро для объекта дипломного проектирования, где условия формирования и улучшения предпринимательского климата оставляют желать лучшего.

Таким образом, целью дипломного проектирования является разработка мероприятий, направленных на улучшение предпринимательского климата в регионе.

В рамках поставленной темы необходимо решить ряд задач дипломного проектирования:

1) изучить теоретические основы формирования предпринимательского климата на уровне субъекта РФ;

2) проанализировать нормативную правовую базу развития малого бизнеса;

3) определить место малого предпринимательства в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации (объекта исследования);

4) спроектировать мероприятия, направленные на улучшение предпринимательского климата;

5) разработать пути реализации проектных мероприятий;

6) определить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является малое предпринимательство в Курганской области.

Предметом дипломного проектирования является предпринимательский климат Курганской области.

Структура данного исследования выбрана с целью более полного охвата методов и сфер по управлению качеством продукции предприятия.

В соответствии с рассматриваемой проблематикой данной работы анализируемым периодом основных социально-экономических, финансовых и производственных показателей является 2005 - 2007 гг.

В ходе работы над дипломным проектом была использована современная нормативно правовая и методическая база развития малого предпринимательства; статистические региональные данные и справочные материалы; актуальные статьи тематических периодических изданий; информационные ресурсы Интернет.

1. Теоретические основы формирования предпринимательского климата

1.1 Сущность предпринимательского климата

История развития предпринимательства как науки уже накопила достаточно обширный материал по описанию фигуры предпринимателя как центрального субъекта предпринимательских отношений, концептуально-теоретических разработок по исследованию природы предпринимательства, а также условий и факторов, способствующих созданию и функционированию предпринимательской структуры.

Прежде чем перейти к рассмотрению сущности предпринимательского климата, а также вопросам становления и развития предпринимательской структуры в условиях муниципального образования, необходимо рассмотреть понятия «предприниматель» и «предпринимательство» в исторической ретроспективе.

Толкование сути предпринимательства претерпевало существенные изменения в разные промежутки времени. Следует отметить, что большинство классических исследований понятия «предприниматель» сводилось к выявлению личностных качеств человека, занимающегося бизнесом и определению выполняемых им функций для организации и развития своего дела. В развитии научных подходов в определении предпринимателя можно выделить ряд основных направлений управленческой мысли, каждое из которых стало существенным этапом в ее эволюции.

Ричард Кантильон был первым теоретиком предпринимат...

Другие файлы:

Предмет и сфера действия предпринимательского права
Понятие и предмет российского предпринимательского права. Сущность и разновидности предпринимательских правоотношений. Предпринимательская деятельност...

Инвестиционный климат современной России
В последнее время в России наблюдается стабилизация социально-экономической ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного...

Понятие и классификация субъектов предпринимательского права
Субъекты предпринимательского правоотношения как конкретные участники, стороны правоотношения, наделенные обязанностями и правами в сфере хозяйствован...

Климатология
В пособии с учетом новейших достижений науки рассмотрены вопросы палеоклиматологии и теории климата: развитие климата в прошлом и в настоящее время; в...

Понятие и принципы предпринимательского права
Понятие и субъекты экономической деятельности. Общественные отношения в сфере экономической деятельности как предмет предпринимательского права. Виды,...