Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Транспортная отрасль города Набережные Челны

Тип: доклад
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Транспортный комплекс города Набережные Челны и его компоненты. Протяженность автомобильных дорог городского пользования. Координация взаимодействия автомобильного кластера. Социально-экономические показатели и стратегия экономического развития города.
Краткое сожержание материала:

Доклад на тему:

«Транспортная отрасль города Набережные Челны»

Набережные Челны

Транспортная отрасль города Набережные Челны

Набережные Челны - второй по величине и численности населения город Татарстана, один из самых динамично развивающихся городов России, крупный индустриально-промышленный центр. Набережные Челны -- крупный железнодорожный, автотранспортный и авиационный узел, известный на Каме речной порт.

В городе имеется структурное подразделение Куйбышевской железной дороги ОАО "РЖД" - Камское отделение КбЖД, которое осуществляет оперативное руководство перевозками в Прикамском регионе (железная дорога Агрыз-Акбаш). Непосредственно город обслуживают две железнодорожные станции. Во-первых, это станция Круглое поле с 28 станционными путями для приемо-отправления поездов, грузовым двором для погрузки-разгрузки вагонов, сортировочной горкой для формирования и расформирования поездов. Во вторых, это грузо-пассажирская станция Набережные Челны. Здесь производятся погрузка и выгрузка вагонов, подаваемых по подъездным путям на оптовые базы и перерабатывающие предприятия. На территории станции построен современный объединенный железнодорожный и автобусный вокзал с одновременным приемом 1500 пассажиров. Со станции Набережные Челны поезда следуют прямым сообщением в Москву, Уфу, Казань, Ульяновск, Ижевск, Бугульму, а в летнее время и в Адлер. Кроме того, здесь имеются ведомственные железнодорожные хозяйства, принадлежащие ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Камгэсэнергострой», способные обрабатывать до 1200 вагонов в сутки.

Речной порт Набережных Челнов позволяет принимать под обработку сухогрузные и пассажирские суда смешанного типа плавания «река-море». Здесь оборудован причал для переработки, хранения тарно-штучных грузов и контейнеров. Длина его -- 217 погонных м., проектные возможности по перевозке грузов до 112 тысяч тонн за навигацию. В порту есть и пассажирский речной вокзал, где одновременно могут пришвартоваться четыре судна. Инфраструктура вокзала позволяет обслужить до 200 тысяч пассажиров за навигацию.

Международный аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамской агломерации и Нижнекамского ТПК.

Автомобильные дороги. Город -- крупный узел автомобильных дорог, имеет автовокзал с многочисленными пригородными и междугородними автобусными маршрутами. Проходит федеральная автомагистраль «Волга» M7, E22 Москва -- Владимир -- Нижний Новгород -- Казань -- Набережные Челны -- Уфа (подъезды к городам Ижевск и Пермь). Подъезды на другие федеральные трассы (через города Альметьевск и Бугульму): М5, Е30 Урал, Москва -- Рязань -- Пенза -- Самара -- Уфа, P239 Казань -- Оренбург.

Городской транспорт представлен 15 маршрутами трамвая, около 50 маршрутами автобуса и маршрутного такси. На данный момент маршрутное такси практически вытеснили автобусы. При этом, ОАО «ПАТП» -- официально объявлено банкротом в 2008 году.

Протяжённость автомобильных дорог городского пользования с твердым покрытием составляет более 568,3 км; городских автобусных маршрутов в одном направлении 580,75 км; трамвайных путей - 104 км, протяженность трамвайных маршрутов в одном направлении - 197,1 км.

Крупными и средними транспортными предприятиями города с учетом перевозок частными предпринимателями за январь-апрель 2009 года перевезено 26,0 млн. чел., что на 5,1% ниже соответствующего периода 2008 года.

Городской транспорт представлен 11 маршрутами трамваев и около 50 маршрутами автобусов и маршрутных такси.

Трамвайные маршруты № 9, 10, 11 - отменены в связи с кризисом (стали нерентабельными). Появились новые маршруты: № 14, № 15. В непиковое время, в интервале 8.00 - 15.00, трамваи 14-го маршрута будут обслуживать 15-ый.

Транспортный комплекс г. Набережные Челны является одним из важнейших отраслей городского хозяйства. Выгодное географическое положение, мощный экономический потенциал, огромные грузовые и пассажирские потоки способствовали развитию всех видов транспорта. Наиболее актуальной проблемой последних лет в транспортной сфере было упорядочение автобусных пассажирских перевозок. Непомерно возросшее количество автобусов и особенно «Газелей» привело к возникновению нездоровой конкуренции между перевозчиками, экологическим проблемам, большой нагрузке на городские дороги, и самое главное, к снижению безопасности пассажирских перевозок. Для решения этой задачи в городе, впервые в Республике Татарстан, проведён открытый конкурс среди перевозчиков всех форм собственности на право осуществления пассажирских перевозок по городскому заказу по муниципальным автобусным маршрутам.

Наиболее значимым явлением в решении проблемы общественного транспорта в городе стало реанимирование строительства трамвайных путей. Город Набережные Челны один из двух городов в РФ, в котором в настоящее время ведётся строительство трамвайных путей. В декабре 2006 г. впервые за последние 20 лет была построена трамвайная линия по проспекту Сююмбике от Ледового Дворца до улицы Беляева протяжённостью 4,428 км., проектной стоимостью 39,956 млн. руб.

Как видно из данной диаграммы, в отрасли транспорта и связи занято 8,9% населения. Это довольно таки большой показатель.

Социально-экономические показатели за январь-июнь 2010 года

Производство основных видов продукции промышленности

Наименование

Единица

измерения

январь-июнь

к уровню

прошлого года, %

2009г.

2010г

Автомобили "КАМАЗ"

шт.

10797

14741

136,5

Автомобили легковые

"Ssang-yong" "FIAT"

шт.

3959

1072

27,1

Макроэкономические показатели

Наименование

Единица измерения

январь-июнь

2010 год

к уровню прошлого года, %

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

Объем транспортных услуг, оказываемых специализированными предприятиями

млн.руб.

1445,4

138,1

118,9

Экономический барометр за январь - июнь 2010 года

(в % к соответствующему периоду 2009 года)

Положительные тенденции:

? Индекс промышленного производства транспортных средств и оборудования 138,7

? Производство грузовых автомобилей 136,5

? Грузооборот автотранспорта 133,7

Отрицательные тенденции:

? Производство легковых автомобилей 27,1

Отгрузка товаров собственного производства

млн. руб.

Наименование

Отгружено товаров

в действующих ценах

Индекс промышленного производства в (%)

январь - июнь 2010г.

к уровню прошлого года, %

Объём промышленной продукции, всего

64922,7

134,4

131,8

I. Обрабатывающие производства

57155,6

137,2

135,1

в том числе производство:

Транспортных средств и оборудования

41591,2

141,0

138,7

Металлургия и производство готовых металлических изделий

8558,9

140,3

Другие файлы:

Набережные Челны
История развития города Набережные Челны, его основное население. Характеристика жилых микрорайонов и комплексов города. Главные достопримечательности...

Исследование рынка недвижимости в старой части города Набережные Челны
Определение средней стоимости 1м2 жилья в старой части города, его зависимость от расположения объекта недвижимости. Характеристика города Набережные...

Сфера материального производства города Набережные Челны
В последние годы при характеристике того или иного города весьма популярным стало сфера его материального производства. При этом как правило упоминает...

Пешеходный маршрут выходного дня "Набережные Челны – Тихоново"
Особенности пешеходного маршрута выходного дня. Общая характеристика пешего туризма. Задачи, методы и организация проведения исследования. Разработка...

Управление качеством работы с призывниками Отдела военного комиссариата г. Набережные Челны
Принципы функционирования системы управления военными комиссариатами, особенности управления качеством работы с призывниками при подготовке к военной...