Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Товар: его сущность и основные направления развития

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Рассмотрение основных определений и теоретической сущности товара; простое и капиталистическое товарное производство. Основные направления маркетинговых исследований товара. Характеристика и анализ ассортимента пушно-меховой продукции фирмы "Соболь".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Товар: его сущность и основные направления развития

Содержание

Введение

Раздел I. Анализ основных теоретических подходов к определению товара и его сущности

1.1 Простое и капиталистическое товарное производство

1.2 Два фактора товара

1.3 Экономическая сущность товара

Раздел II. Основные направления маркетинговых исследований товара

2.1 Характеристика товара

2.2 Виды товаров

2.3 Жизненный цикл товара

Раздел III. Анализ ассортимента товаров фирмы "Соболь"

3.1 Общая характеристика ассортимента пушно-меховых товаров

3.2 Анализ ассортимента пушно-меховых товаров по основным показателям

3.3 Предложения по усовершенствованию структуры ассортимента пушно-меховых товаров компании "Соболь"

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность проблемы. В коммерческой деятельности коммерческие процессы связаны с товаром, который и выступает как основной предмет купли-продажи. Во всем многообразии объектов коммерции главенствующую роль играют товары.

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем вылезти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.

Цель работы - обобщить теоретическое определение товара, проанализировать основные направления его развития.

Объектом исследования является фирма "Соболь".

Предметом исследования является товар.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

• обобщить основные определения товара;

• раскрыть теоретическую сущность товара;

• проанализировать основные направления развития товара;

• усовершенствовать ассортимент товара фирмы "Соболь".

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы (9 источников). Работа включает таблицы. Полный объем курсовой работы составляет 40 страниц.

Раздел I. Анализ основных теоретических подходов к определению товара и его сущности

1.1 Простое и капиталистическое товарное производство

"Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, - писал К. Маркс, - выступает как "огромное скопление товаров", а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства. Наше исследование поэтому начинается анализом товара.

Товар и деньги возникли в глубокой древности и обслуживали различные общественные системы. Однако по мере развития производства и обмена товар становится экономической клеточкой из которой потом возникает капитализм. Поэтому, не поняв природы товара и денег нельзя понять как законы и логику развития капитализма, так и формы использования товарно-денежных отношений в условиях социализма [8].

Наиболее древним является натуральное производство. Первобытные люди вели свое хозяйство с помощью простейших, примитивно изготовленных орудий труда. Их крайне малая эффективность позволяла обеспечить лишь жизненно необходимые потребности людей. Поэтому созданные продукты предназначались только для собственного потребления. Это составляло отличительную черту натурального хозяйства.

Так жили все народы на протяжении многих тысячелетий. Со временем с развитием производственной умелости и трудовых навыков людей, использованием новых орудий труда возникла возможность и необходимость производить продукты и для обмена. Продукты, изготовленные не для потребления в хозяйстве самого производителя, а для обмена, становятся товарами. Первоначально обмен товаров носил случайный характер, но постепенно он становится регулярным. Продукты начинают производить специально для обмена. Такое производство называется товарным. "Под товарным производством, -- писал В.И. Ленин, -- разумеется такая организация общественного хозяйства, когда продукты производятся отдельными, обособленными производителями, причем каждый специализируется на выработке одного какого-либо продукта, так что для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов (становящихся в силу этого товарами) на рынке".

Самыми общими причинами существования товарного производства являются общественное разделение труда и обособление товаропроизводителей. Первоначально оно возникло на основе частной собственности.

Понятно, что никто не станет обменивать пшеницу на пшеницу. Это лишено всякого смысла. Для обмена всегда нужны разные продукты. Но одного этого недостаточно. Хлеб и одежда -- разные товары, но если они производятся крестьянином для удовлетворения собственных потребностей, то они не становятся товарами. Продукты, произведенные крепостным крестьянином и отданные феодалу в виде оброка, также не превращаются в товары. Товарами становятся продукты, созданные обособленными производителями, которые самостоятельно ими распоряжаются.

Итак, чтобы стать товаром, продукт труда должен быть передан в другие руки посредством обмена.

Простое товарное хозяйство во все времена и эпохи характеризуется рядом важных особенностей. Во-первых, оно основано на средствах производства, принадлежащих самому производителю; во-вторых, в нем используются его личный труд и труд членов его семьи; в-третьих, продукты изготавливаются производителем не для личного потребления, а для продажи на рынке; в-четвертых, мелкий товаропроизводитель, как правило, свободно выбирает сферу своей хозяйственной деятельности [9].

Важно отметить принципиальную разницу, отделяющую простого товаропроизводителя от капиталистического. В то время как производство первого основано на личном труде, производство второго основано на эксплуатации чужого труда.

Сегодня мелкий товаропроизводитель лишь внешне изменился по сравнению с тем, каким он был несколько веков тому назад. С вола и лошади он теперь пересел на трактор. Не обязательно он стоит у прилавка и сам предлагает покупателю свои товары. Но он производит их своим инвентарем и силами своей семьи. Он остается той же социальной фигурой, зависимой от рынка и условий продажи своего товара.

1.2 Два фактора товара

Товар -- это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами: во-первых, он удовлетворяет какую-либо человеческую потребность, во-вторых, является вещью, способной обмениваться в известных пропорциях на другую вещь. Иначе говоря, товар обладает потребительной стоимостью и меновой стоимостью.

Потребительная стоимость вещи заключается в том, что она удовлетворяет те или иные потребности людей либо как предмет личного потребления, либо как средство производства. Материальное богатство общества состоит из потребительных стоимостей. В условиях товарного производства потребительная стоимость удовлетворяет потребности не самого производителя, а тех лиц, которые покупают данный товар. Следовательно, в процессе производства товара должна создаваться общественная потребительная стоимость. Поскольку товар обладает свойством обмениваться на другой товар, историческая особенность потребительной стоимости товара состоит в том, что она является носителем меновой стоимости.

Меновая стоимость -- свойство товара обмениваться в известных пропорциях на другие товары. Хотя в отдельных актах обмена эти пропорции могут носить случайный характер, в целом они диктуются определенными закономерностями. Экономическая наука исследовала и обобщила многовековой опыт развития обмена в теории трудовой стоимости.

Обмениваемые товары как потребительные стоимости отличаются друг от друга, иначе процессе обмена был бы бессмысленным. Общим же, объективным свойством товаров, делающим возможность их приравнивания, является то, что на их производство затрачен общественный труд. Как потребительные стоимости товары различны, как воплощение общественного труда они однородны.

Общественный труд, овеществленный в товаре, составляет стоимость товара. Стоимость есть сгусток труда, заключенного в товаре, вещное выражение общественного груда товаропроизводителей. В основе всей жизни общества лежит труд. Товаропроизводители при обмене товаров должны считаться с этим объективным обстоятельством. Обменивая свободно воспроизводимые тов...

Другие файлы:

Cинергетика: сущность, направления развития
Характеристика междисциплинарного направления научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принцип...

Основные направления и формы международной торговли
Международная торговля, ее сущность, формы и направления развития. Состояние и перспективы развития внешнеторговых связей Республики Беларусь. Направл...

Основные направления и пути развития воли
Гетерономные и автономные (волюнтаристские) теории воли, их сущность и характеристика. Произвольные и волевые действия. Основные направления развития...

Товар
Товар и его основные классификации. Товарная единица. Товары промышленного назначения и товары народного потребления. Двойственный характер труда, воп...

Социальная политика: основные направления и механизм реализации
Сущность, цели и направления социальной политики, основные показатели ее результативности. Уровень и качество жизни, потребительская корзина и потреби...