Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Товар и его место на рынке

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие, цели, задачи товарной политики. Сущность и структура товарного ассортимента, его показатели. Стратегические направления развития и оценка перспектив товарных линий. Особенности современных методов продвижения товаров: интернет, ярмарки, выставки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Товарная политика

Товарная политика - определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.

Цели товарной политики:

1. поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;

2. целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;

3. поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;

4. реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.

В рамках осуществления товарной политики предусматривается решение следующих вопросов:

1. оптимизация ассортимента;

2. обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров;

3. определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;

4. разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;

5. обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.

Товарный ассортимент - совокупность товарной продукции предприятия.

Товарный ассортимент включает:

1. ассортиментные группы (продуктовые линии);

2. отдельные товары (марки).

Развитие товарного ассортимента является важнейшей задачей предприятия. При совершенствовании своей товарной политики предприятие должно учитывать показатели развития товарного ассортимента (таблица 1.).

Таблица 1. Показатели, характеризующие товарный ассортимент.

товарный ассортимент ярмарка выставка

Решения по развитию товарного ассортимента принимаются с учетом:

1. производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала;

2. потребностей рынка, ожиданий потребителей и мотивации их поведения на рынке;

3. возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требованиям рынка.

Стратегические управленческие решения по развитию продуктовых линий могут иметь различное содержание, и направлены на:

1. расширение продуктовых линий с целью максимального удовлетворения потребностей рынка. На практике используется удлинение по ассортименту и цене;

2. прореживание продуктовой линии - снятие с производства тех товаров, которые не пользуются спросом;

3. модернизация продуктовой линии - адаптация к новым требованиям рынка.

Имеются следующие пути реализации товарной политики:

1. концентрический - поиск новых товаров, которые в технологическом и (или) рыночном отношениях «созвучны» имеющимся товарам предприятия и привлекают новых покупателей;

2. горизонтальный - новый товар является «продолжением» выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, при этом его производство ведется без серьезных изменений технологии;

3. конгломератный - предпринимается выпуск нового товара, никак не связанного с товарами, выпускавшимися предприятием до сих пор, а значит, требуется разработка новых технологий и освоение новых рынков.

Для более эффективного использования производственных возможностей при планировании выпуска товара предприятие применяет различные методические подходы к оценке перспектив его внедрения (таблица 2.).

Таблица 2.

Методические подходы к оценке перспектив внедрение нового товара.

2. Современные методы продвижения товаров

Интернет - как виртуальный рынок сбыта товаров и услуг.

Интернет является новым, самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру. Революционное влияние Интернета на современное общество и, в том числе на маркетинг, невозможно переоценить. Оставаясь самой быстро развивающейся технологией, Интернет коренным образом меняет установившиеся представления о практике маркетинга, и перед маркетологами открываются новые горизонты. Осуществление маркетинговой деятельности через Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Сочетая в себе функции средства массовой коммуникации, средства межличностного общения, инструмента финансовых операций и, частично, канала дистрибуции, Интернет привлекает все больше пользователей со всего мира, которые представляют привлекательный коммерческий потенциал для любого вида бизнеса. По прогнозу американской исследовательской компании Forrest Research, число пользователей Интернета к концу 2003 года достигнет 60 млн. человек - на 21 млн. больше, чем их было в 1999 г. Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Но доступность Интернета более ограничена по сравнению с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.

Во всем мире уже наряду с традиционными ярмарками активно развиваются Интернет-ярмарки (виртуальные ярмарки).

Традиционные ярмарки - это дорогостоящее мероприятие. В США прямые издержки, связанные с проведением традиционных ярмарок, ежегодно превышали 53 млрд. долларов. Свыше 80 % от общих расходов на участие компании на такой ярмарке связано с местом ее проведения, что включает аренду ярмарочной площади, услуги организаторов, устройство своего павильона и его текущее обслуживание, время работы и командировочные расходы собственных сотрудников, а также транспортные расходы. Учитывая эти обстоятельства, в развитых странах фирмы отдают предпочтение Интернет-ярмаркам, и это направление получило большую популярность. Теперь и нашей стране предприятия и предприниматели получили возможность участвовать в Интернет-ярмарках. Портал МИТС является одним из самых посещаемых в России - более 1 млн. посещений в год. Поэтому участие во Всероссийских Интернет-ярмарках становится весьма актуальным. Кроме того, МИТС дополнительно еще проводит рекламную компанию, что, безусловно, повышает интерес к этому проекту. Таким образом, участники этих ярмарок получают реальные шансы расширения рынка сбыта своей продукции, так как более 1 млн. посещений в течение одного года обеспечивает очень большую вероятность успеха. Если предприятие не участвует на этих ярмарках, то говорить о том, что этим предприятием предпринимаются действенные меры по стимулированию сбыта своей продукции, было бы неверно.

Преимущества Всероссийских Интернет-ярмарок.

В системе Межрегиональной Интернет-торговой сети впервые в нашей стране начали функционировать полнофункциональные Всероссийские Интернет-ярмарки, где имеются возможности заключения сделок в электронном виде, используя электронную цифровую подпись.

Согласно действующему законодательству РФ, в системе МИТС электронная цифровая подпись в электронном цифровом документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, заверенной печатью. В МИТС используются для криптографической защиты, в том числе и для электронной цифровой подписи, средства, сертифицированные ФАПСИ. Кроме того, МИТС имеет соответствующие лицензии ФАПСИ.

Всероссийские Интернет-ярмарки имеют ряд преимуществ перед традиционными ярмарками:

- участие обходится в десятки раз дешевле;

- нет необходимости тратить деньги на оформление стенда;

- не нужно нести расходы на доставку товаров туда и обратно;

- нет затрат на командировочные расходы;

- экономятся средства, затрачиваемые на рекламу ярмарки;

- возможность постоянного участия на ярмарке;

- более широкая возможность предоставления информации о предприятии и товарах;

- охват гораздо большей аудитории покупателей и участников;

- доступ к ярмарке 24 часа в сутки и без выходных, и без учета географии;

-возможность в любое время согласовать условия сделки;

- возможность заключения сделки в электронном виде, подписывая электронной цифровой подписью всего за несколько минут;

- наличие механизмов, обеспечивающих гарантию исполнения сделок, которые исключают возможность недобросовестного выполнения своих обязательств, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя;

- возможность оптимизации перевозки груза, используя возможности службы логистики и др.

Традиционные ярмарки позволяют потенциальным потребителям исследовать широкий диапазон возможных продавцов и их про...

Другие файлы:

Как продать технологию
Содержание:Технология как товарПринятие решения о продажеМесто технологии на рынкеПокупателиЦена технологииПередача технологии...

Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов
Товар – это одна из важнейших категорий экономики. Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращени...

Руководство по работе с программой «Товар-Деньги-Товар»
Описание: «Товар-Деньги-Товар» — это торгово-складская программа для комплексного контроля над деятельностью оптовых, розничных, оптово-розничных и др...

Товар в системе маркетинга
Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров по материальной осязаемости и покупател...

Ценообразование на разных типах рынков
Ценообразование на рынке чистой конкуренции, монополистической конкуренции, лигополистической конкуренции и на рынке чистой монополии. Процедура устан...