Технико-экономический уровень производства предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ РГСУ В Г. НАРО-ФОМИНСКЕ
КАФЕДРА "ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВОГО ПРАВА"
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ"
НА ТЕМУ: "ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ"
Выполнил: Студентка 4 курса Варёнова Ю.А.
очного отделения
специальность "Финансы и кредит"
Проверил: К. э. н. Асеева М.А.
2013 г.
Содержание
- Введение
- Глава 1. Состояние трикотажной промышленности в России
- 1.1 Пути возрождения и развития
- 1.2 Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности
- Глава 2. Расчет технико-экономических показателей трикотажного производства
- 2.1 Составление производственной программы вязального и швейного цеха
- 2.2 Планирование себестоимости
- Глава 3. Совершенствованию планирования и организации производства
- 3.1 Совершенствование организации
- Заключение
- Список литературы
Введение
Трикотажные предприятия вырабатывают трикотажное полотно, включая техническое, чулочно-носочные изделия, бельевой и верхний трикотаж, перчаточные изделия, головные уборы, шарфы, а также изделия промышленного и медицинского назначения. В производстве трикотажных изделий используется широкий ассортимент нитей из хлопка, шерсти и химических волокон.
Основные направления развития техники и технологии трикотажного производства: создание автоматизированных поточных линий для производства полотна и чулочно-носочных изделий; интенсификация процессов путём замены оборудования более производительным; отделка полотен непрерывным способом с применением органических растворителей; дальнейшая специализация предприятий по производственному циклу и ассортименту изделий.
Рациональное использование материальных ресурсов неразрывно связано с ускорением оборачиваемости оборотных средств. Поэтому сейчас уделяется большое внимание недопущению образования излишек и ненужных запасов материалов. Необходим контроль за рациональным и экономным использованием материальных ценностей в производстве, борьба с бесхозяйственностью и расточительством, применение современных методов учета.
Предприятие начинает разработку программы с определенной сферы деятельности и рассчитывает для себя объем производства основанный на исследовании и мониторинге рынка данного товара финансовых возможностей фирмы и мощности предприятия.
Производственная программа - основная составная часть плана предприятия, определяющая объём и состав продукции, которая должна быть произведена в плановом периоде. Предметом курсовой работы является расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия. Объектом является плановые и отчетные данные работы предприятия по использованию трудовых ресурсов основных и оборотных средств по выпуску продукции и затратами.
Цель курсовой работы - исследование и анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности и финансовых результатов предприятия.
Рассчитать норму обслуживания вязальщицы. Составить производственную программу вязального и швейного цеха. Произвести расчет технико-экономических показателей производства.
Глава 1. Состояние трикотажной промышленности в России
1.1 Пути возрождения и развития
На сегодня лёгкая промышленность России включает 17 подотраслей, что составляет около 14 тысяч предприятий и организаций.
В целом, в мировой индустрии трикотажное производство сохраняет позиции одной из основных отраслей текстильной промышленности. Широкая сфера применения трикотажа обусловлена, прежде всего, его специфическими свойствами и преимуществами, такими как высокая растяжимость, при действии на него нагрузок и способность восстанавливать первичные размеры (свойство формоустойчивости), возможность формообразования (создание трёхмерной пространственной формы), объёмность и пористость структуры (способствует экономичности производства). Сочетанием свойств трикотажа обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики готовых изделий.
Но вот уже на протяжении нескольких лет лёгкая промышленность России сокращает объёмы производства. Последствия структурной перестройки в России, которая привела крупный народнохозяйственный комплекс к грани технологического распада, создали серьёзные проблемы и в трикотажной промышленности государства. По данным 2010 года производство трикотажных изделий сократилось на 14,3% (до 52,6 млн. штук), трикотажных полотен на 3,4% (до 6054 т.) по сравнению с предыдущим периодом.
Практически оказалось свернутым отечественное производство машин и оборудования отрасли. Потребительский рынок оказался почти на 80% захвачен импортными товарами. Теневое производство и "серый" импорт составляет 55 - 60%. Надо отметить, что это происходит на фоне общего замедления темпов роста в целом по промышленности.
планирование себестоимость трикотажная промышленность
Чтобы преодолеть тяжёлые последствия национальной катастрофы 90 - ых годов, необходимо перевести отрасль на путь инновационного прорыва, концентрируя усилия бизнеса, народа на принципиально новых технологиях и продуктах, при повышении поддержки и ответственности государства за состояние отрасли.
С началом перестройки Россия была ввергнута в поток бизнес - процессов, основой которых стали спекулятивная сделка и присвоение ресурсов, но в наше время цели реальной экономики базируются на иных предпосылках, прежде всего на создании новых технологий, развитии науки и образования. Слово "технология" стало приобретать ключевой смысл для экономики общества.
Произошло изменение понимания качества, относящейся не только к характеристикам готовой продукции, но и ко всей системе процессов, обеспечивающих получение текущих и упреждающих показателей качества, ориентированного на потребителя. Изменение качества явилось с одной стороны, следствием роста стандартов жизни, с другой - развитием технологии и текстильных машин. Международные стандарты качества (серии ИСО - 9000 и др.), несмотря на их добровольный характер, строго регламентируют все процессы и виды деятельности текстильного предприятия.
Обострившаяся борьба конкурентов потребовала изучения жизненного цикла продаж продукции и принятия оперативных мер по времени и месту поставок, изменению объёмов производства и обновлению ассортимента. Объём продаж стал зависеть не только от цены, но и от внеценовых факторов, связанных с психологией обслуживания, рекламой, "навязчивым сервисом".
В связи с этим нас, прежде всего, должно интересовать, на какой информационной основе должно быть построено современное текстильное предприятие.
Текстиль, его наукоемкие сферы, производство массовых видов продукции с длительным жизненным циклом, сырья, текстильного и отделочного оборудования концентрируются в крупных автоматизированных производствах CITE (Computer Integrated Textile Enterprise), интегрированных на базе вычислительной техники и CALS - технологий (. CAD, CAM, CAE и др.).
Цель современного предприятия - производить многофункциональную продукцию, упреждающую её появление на рынке и других конкурентов и соответствующую скрытым до поры потребностям человека и общества. Действенными инструментами такой стратегии являются инновационный маркетинг, текстильный инжиниринг и менеджмент качества.
Современная ситуация на рынке такова, что производитель постоянно нуждается в обновлении ассортимента выпускаемой продукции для привлечения потенциального покупателя и в современных условиях не может позволить себе длительного выполнения заказа потребителя. С другой стороны, небольшие современные фирмы-производители остро нуждаются в поддержке государства, его гибкой налоговой политике и льготных таможенных пошлинах на ввоз оборудования и технологий.
Лидерами производства трикотажных полотен в России являются акционерная промышленно-торговая фирма "Тривел" (Псковская обл.), АО "Чебоксарский трикотаж" (ЧР), АО "Фирма Русь" (Ульяновская обл.), АООТ Фабрика "Парижская коммуна" (Тверь), "Декор - Авто" (Самарская обл.)
Для увеличения уровня рентабельности многие отечественные производители трикотажных полотен были вынуждены переоборудовать свои цеха и добавить в ассортимент выпускаемой продукции готовые изделия из трикотажных полотен.
В настоящее время наибольшей популярностью среди торговых посредников и потребителей пользуются изделия АО "Ишимбайская фабрика трикотажных изделий" (РБ), ООО "Орская трикотажная фирма "Ника"" (Оренбургская обл.) и АО "Новокуйбышевская фабрика трикотажного полотна". Орская трикотажная фабрика, в свою очередь, является крупнейшим предприятием Урала...
Инвестиционный проект мероприятий, направленный на повышение рентабельности производства (на примере КПТУП "Мозырский городской молочный завод")
Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на ее уровень. Характеристика предприятия, технико-экономический уровень производства и стратегия ра...
Технико-экономический анализ выполнения производственной программы буровым предприятием
Геолого-географическая и технико-технологическая характеристика бурового предприятия. Плановые и фактические показатели производственной программы. Об...
Технико-экономический анализ предприятия
Направления совершенствования структуры производства на предприятии. Стратегии поведения промышленных предприятий России в условиях рынка. Анализ фина...
Уровень автоматизации производства
Автоматизация производства на предприятии. Уровни автоматизации. Организация и стимулирование работ по автоматизации производства. Технико-экономическ...
Оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции (на примере ОАО "ТАИФ-НК")
Важную роль в анализе работы предприятия и его подразделений играет система технико-экономических показателей, которые количественно и качественно хар...