Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Технико-экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО "Саранский телевизионный завод"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Стратегия предприятия и его инновационный потенциал. Анализ российского рынка телевизоров. Разработка телевизора с высокой яркостью и низким энергопотреблением на ОАО "Саранский телевизионный завод". Технико-экономический анализ проектных решений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Данная курсовая работа была выполнена по теме «Технико - экономический анализ телевизора с высокой яркостью «Кристалл» на базе предприятия ОАО «Саранский телевизионный завод»».

Цель данной курсовой работы - принятие решения о целесообразности реализации инновационного проекта разработки телевизора с высокой яркостью и низким энергопотреблением на ОАО «Саранский телевизионный завод»

В ходе выполнения работы был проведен анализ инновационного проекта. Для этого необходимо было выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать необходимость и возможность реализации инновационного проекта компанией ОАО «Саранский телевизионный завод»:

оценить финансовую устойчивость;

определить инновационный потенциал компании;

провести анализ деятельности предприятия;

оценить наличие ресурсов для реализации инновационного проекта.

2. Провести маркетинговые исследования рынка телевизоров:

изучить рынок и его участников;

определить целевых потребителей продукции;

определить предварительные параметры будущего продукта;

разработать несколько вариантов реализации инновационного проекта.

3. Провести технико-экономический анализ проектных решений:

создать модель характеристик проекта;

оценить технический уровень разных вариантов реализации проекта относительно образца;

оценить уровень конкурентоспособности варианта изделия относительно образца;

принять решение о выборе одного из вариантов проектных решений;

спрогнозировать себестоимость выбранного варианта реализации проекта.

4. Рассчитать финансово-экономические показатели проекта:

спрогнозировать необходимые капитальные вложения;

рассчитать инвестиционные показатели проекта;

указать источники финансирования;

оценить риски.

Принять решение о целесообразности реализации инновационного проекта.

1. Стратегия предприятия и его инновационный потенциал

1.1 Описание деятельности ОАО «Саранский телевизионный завод»

ОАО «Саранский телевизионный завод» осуществляет серийное производство следующих видов продукции:

· цветные и черно-белые телевизоры с электронно-лучевой трубкой и LCD-мониторами;

· Телевизоры Спектр;

· радионавигационная аппаратура и радиоприемники специального назначения ;

· изделия из пластмасс (многооборотная и одноразовая тара, мебельная фурнитура, изделия для птицеводства и пр.;

· Корпусная мебель, в том числе по индивидуальным заказам с компьютерным моделированием дизайна;

· производство ламинированной ДСП и ДВП.

"Саранский телевизионный завод" основан в 1976 году. Это был радиозавод, телезавод, а также предприятие со специализацией в сфере производства спецтехники. В течение многих лет завод придерживался стратегии разработки высоких технологий производства продукции высокого качества, зарекомендованной своим брендом.

С 1 октября 2002 года государственное унитарное предприятие преобразовано в ОАО "Концерн Радиотехнические и информационные системы" акционерной финансовой корпорации "Система" - крупнейшей в России корпорации, работающей в отраслях, связанных с высокими технологиями. С момента приобретения корпорацией завода, на нем были проведены финансовая и кадровая реструктуризация, а также необходимое переоснащение производства. В результате в настоящее время завод является успешным, стабильно развивающимся предприятием, характеризующимся высокой степенью управляемости, предсказуемости и финансовой прозрачности.

1.2 Анализ российского рынка телевизоров

Рынок телевизоров никогда не был статичен, и в разные времена, различные технологии и производители вырывались вперед и держали рынок, но кризис внес свои коррективы, и на сегодняшний день картина продаж телевизоров резко отличается даже от той, что была на начало года.

Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Однако, по статистике продаж первого полугодия этого года ЭЛТ ТВ в России впервые отстали от ЖК и плазменных телевизоров. И это притом, что объемы продаж кинескопных телевизоров всего три года назад занимали более 70% объема продаж.

Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданных по новым технологиям вполне понятен - устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV.

Примерно в то же время когда телевизоры с электронно-лучевой трубкой стали уступать рынок аппаратам, созданным на базе новых технологий, с рынка тихо и окончательно ушел проекционный телевизор. Уход этого типа телевизоров был неотвратим. Большие по габаритам и весу, они имели слишком большую глубину корпуса и очень плохой угол обзора, особенно в вертикальной проекции. Будучи по своей сути проектором, заключенным в корпус и снабженный экраном, проекционный телевизор стал просто проектором. Это тем более имело смысл, что проектор стал все более и более популярным средством визуализации и сегодня никого не удивишь домашним кинотеатром с проектором в качестве главного средства визуализации.

Итак, на рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить ЖК или Плазму. А потому и рынок телевизоров мы будем рассматривать как некую форму противостояния этих двух технологий. Тут надо заметить, что сами технологии эти так же не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Так, например, еще в 2006 году не существовало ни одной плазменной панели размером в 42 дюйма и разрешением Full HD. Это было вызвано технологическими ограничениями самой технологии. Дело в том, что довольно сложно создать такой плотный пакет плазменных субпикселей, который был бы при этом еще и достаточно ярким - малый субпиксель тяжело сделать достаточно ярким.

Но в 2007 году компания Panasonic перешла этот технологический Рубикон и теперь плазменный телевизор средней диагонали вполне может быть и полночетким. У ЖК технологии так же на лицо развитие. В этом году многие компании представили свои модели и линейки аппаратов с подсветкой на светодиодах - LED. Такая подсветка LCD-матрицы позволяет гибко управлять процессом динамического контраста, а технология 3RGB LED кроме всего прочего передает и большое цветовое пространство, чем обычный жидкокристаллический телевизор с подсветкой лампами на холодном катоде, да и LED на белых светодиодах. На среднебюджетные аппараты сегодня почти по умолчанию устанавливают технологии удвоенной смены кадров, точнее ее можно было бы назвать технологией учетверенной смены кадров, так как в эфирном телевизионном сигнале стандартной четкости имеется только 25 кадров в секунду, а новые телевизоры демонстрируют их по 100 штук в ту же секунду.

Сегодня рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы».

Если сделать беглый анализ предложений на рынке интернет-торговли обеих столиц и крупнейших городов России, то наглядно будет видно, что предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, будет примерно равным. Это кажется странным, но вполне объяснимо. Дело, в том, что в доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется.

На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. В последние вовсе не обязательно попадают производители плохих телевизоров, часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров на планете Земля, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.

По данным аналитического агентства DisplaySearch, одного из самых мощных на рынке бытовой электроники в России в 2010 году максимальные продажи ЖК-телевизоров в доле от рынка и по всем диагоналям были у компании Samsung (более 31%) На втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp (рисунок 1).

Рисунок 1. Доли рынка основных производителей на российском рынке ЖК-телевизоров (2010 год)

По прогнозам аналитической компании iSuppli, в 2013 г. продажи ЖК-телевизоров в России вырастут в сравнении с 2010 г. практически в 2 раза - до 9,6 млн штук. Выручка от продажи таких устройств в 2013 г. составит $5,7 млрд в сравнении с $3,1 млрд в 2008 г. (рисунок 2).

Рисунок 2 Динамика российского рынка ЖК-телевизоров и прогноз аналитической компании iSuppli

В...

Другие файлы:

Разработка стандарта СМК по метрологическому обеспечению производства ОАО "Саранский телевизионный завод"
Задачи метрологического обеспечения производства. Область применения и основные положения стандарта системы менеджмента качества (СМК), устанавливающе...

Технико-экономический анализ предприятия
Анализ рыночной деятельности предприятия, конъюнктуры рынка. Диагностика конкурентной среды предприятия. Экономический анализ деятельности предприятия...

Анализ предприятия РУП "Завод точного машиностроения"
Республиканское унитарное предприятие "Завод точного машиностроения". Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции. Анализ технико-эконо...

Технико-экономический анализ деятельности предприятия
Технико-экономический анализ деятельности предприятия (ТЭАДП) - комплексное изучение производственно - хозяйственной деятельности предприятия с целью...

Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО Саранский завод "Резинотехника")
Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия, факторы и процесс её формирования, оценка успешности формирования маркетинговой стратегии пре...