Текст ситуационной (практической) задачи
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Оглавление
1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1
2. Текст ситуационной (практической) задачи № 2
3. Тестовая часть
Библиографический список
1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1
По региону имеются следующие данные (человек):
Состояло на учете безработных на начало года |
17672 |
|
Поставлено на учет в течение года |
49030 |
|
Снято с учета за год - всего в том числе: -нашли работу (доходные занятие) -направлено на профессиональное обучение -оформлено на досрочную пенсию -прочие причины |
43156 29314 4803 1110 7929 |
|
На конец года Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках (число вакантных мест) |
12123 |
|
Среднесписочная численность занятых в экономике |
653864 |
Определите:
1) численность безработных на конец года;
2) уровень безработицы в регионе;
3) структуры снятых с учета;
4) коэффициент напряженности на рынке труда;
5) уровень вакансий.
Сделайте выводы.
Ответ на задачу № 1
1. Численность безработных на конец года: Для того чтобы определить численность безработных на конец года нам необходимо из суммы сколько состояло на учете безработных на начало года и поставлено на учет в течение года вычесть количество человек, снятых с учета за год - всего, то есть
(17672+49030)- 43156=23546
2. Уровень безработицы в регионе:
Для определения уровня безработицы (Уб) в регионе воспользуемся формулой
Уб = Чб/Ч э.а.н.*100 %
Уровень безработицы - отношение безработных к численности экономически активного населения.
Уб = 23546/653864=0,0360105*100%?3,601%
3. Структуры снятых с учета:
Структурная безработица - безработица, связанная с периодом поиска работы теми работниками, чья специальность или квалификация не позволяют им найти необходимую работу. Структурная безработица связана, таким образом, с несоответствием спроса и предложения на рабочую силу. Такое несоответствие может существовать не только в видах работ, но и меду регионами страны.
Фрикционная безработица - безработица, связанная с краткосрочным периодом, необходимым для поисков новой работы, в связи с получение образования, выходом из декретного отпуска, переездом. С ростом благосостояния фрикционная безработица может возрастать, а сокращение ее возможно по мере улучшения методов сбора информации о рабочих местах, что, тем не менее, требует увеличения издержек.
4. Коэффициент напряженности на рынке труда:
Формула для определения:
Кнапр = Численность незанятого населения / Количество заявленных мест и вакансий
Кнапр = 24546/12123 = 1,942
5. Уровень вакансий.
Низкий уровень при том сравнении, что на конец года осталось безработных 23456 человек в отличие от количества человек безработных на начало года 17672. Разница безработных почти в 1,5 раза.
Вывод
Численность безработный на начало года больше чем на конец года. Если рассматривать, что в течение года было поставлено на учет 49030 человек, а на конец года осталось безработных 23546 человек, то все равно нельзя сказать о работодателях, что безработные люди сильно востребованы. А значить в организациях и на предприятиях меньше стала текучесть кадров.
2. Текст ситуационной (практической) задачи № 2
По организации имеются следующие данные:
Вид продукции |
Выпуск продукции, тыс. единиц |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
Цена за единицу продукции, тыс.руб. |
||||
базисный период |
текущий период |
базисный период |
текущий период |
базисный период |
текущий период |
||
АК-4 |
6,1 |
6,9 |
5,1 |
4,9 |
5,8 |
5,1 |
|
СН-6 |
3,6 |
3,4 |
38,5 |
37,9 |
39,5 |
38,0 |
|
СМ-9 |
1,4 |
1,8 |
18,5 |
17,4 |
20,6 |
19,2 |
Рассчитайте:
1. Индивидуальные и общие показатели затрат на рубль выпущенной продукции;
2. Изменение затрат на рубль продукции в текущем периоде по сравнению с базисным - всего и в том числе вследствие изменения:
а) себестоимости единицы продукции;
б) объема выпущенной продукции;
в) цен на выпущенную продукцию.
Сделайте выводы.
Ответ на задачу №2
1. Индивидуальные и общие показатели затрат на рубль выпущенной продукции:
Исчисляется показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.
З = ? (qz) / ? (qp),
где:
З - показатель затрат на рубль выпущенной продукции;
? - сумма затрат на производство и реализацию продукции;
q - выпуск продукции тыс. единиц;
z - себестоимость продукции, тыс. руб.;
p - цена за единицу продукции. тыс. руб.
ОТЧЕТНЫЙ ГОД:
З = (6,9*4,9+3,4*37,9+1,8*17,4) / (6,9*5,1+3,4*38,0+1,8*19,2) =
= 33,81+128,86+31,32) / (35,19+129,2+34,56) = 193,99 / 198,75 = 0,976 тыс. руб.
БАЗИСНЫЙ ГОД:
З = (6,1*5,1+3,6*38,5+1,4*18,5) / (6,1*5,8+3,6*39,5+1,4*2,6) =
= (31,11+138,6+25,9) / (35,38+142,2+2884)= 195,61 / 206,42 = 0,948 тыс. руб.
1. Изменение затрат на рубль продукции в текущем периоде по сравнению с базисным - всего и в том числе вследствие изменения:
0,976 - 0,948=28 тыс. руб.
В текущем периоде по сравнению с базисным затраты на рубль продукции увеличились.
а) себестоимости единицы продукции:
Z1 - себестоимость единицы продукции текущего периода;
Z0 - себестоимость единицы продукции базисного периода.
Себестоимость единицы продукции АК - 4
Себестоимость единицы продукции СН - 6
Себестоимость единицы продукции СМ - 9
б) объема выпущенной продукции:
Для оценки изменения объема продукции в динамике рассчитывают индекс физического объема продукции.
При изучении динамики выпуска отдельных видов продукции (товаров, услуг) рассчитывают
индивидуальные индексы физического объема продукции:
где q1, q0 -- отчетные и базисные объемы произведенной, реализованной, потребленной продукции.
АК - 4
СН - 6
СМ - 9
в) цен на выпущенную продукцию.
P1 - цена единицы товара в отчетном периоде;
P0 - цена единицы товара в базисном периоде.
Цена на выпущенную продукцию АК - 4
Цена на выпущенную продукцию СН - 6
Цена на выпущенную продукцию СМ - 9
Показатель затрат на рубль стоимости продукции в отчетном периоде выше, чем в предыдущем. Чем выше этот показатель, тем меньше доля прибыли в объеме выпускаемой продукции, максимум он может быть равен 1. Индекс цен не превышает 1 - это указывает на снижение уровня явления.
3. Тестовое задание
1. Расширенная концепция производства...
Использование ситуационной игры для развития санитарно-гигиенической культуры учеников
Анализ методики формирования санитарно-гигиенической культуры учащихся на основе использования ситуационной игры при изучении раздела "Человек и его з...
Задачи и функции артикля в газетно-публицистическом стиле
Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение, так как в ходе написания данной работы мы собрали большое количество информации п...
Решение транспортной задачи распределения методом потенциалов
Формулировка проблемы в практической области. Построение моделей и особенности экономико-математической модели транспортной задачи. Задачи линейного п...
Текст для WEB
В этой книге рассмотрены способы создания текстов для Интернет,статей для Веб-журналов.Книга содержит рекомендации,примеры текстов до и после обработк...
Логические задачи на языке программирования Prolog
Ввести предложенный текст программы, реализовать ее и записать на диск. Умышленно ввести опечатки в текст программы и ознакомиться с сообщениями об эт...