Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Стратегия развития предприятия

Тип: реферат
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг. Анализ рынков сбыта и определение рыночной цены предприятия, структурный анализ отрасли, оценка ее инвестиционной привлекательности. Выбор и обоснование конкурентной стратегии фирмы, комплекса маркетинга.
Краткое сожержание материала:

План

1. Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

2. Анализ рынков сбыта и определение рыночной цены предприятия

3. Структурный анализ отрасли, оценка ее инвестиционной привлекательности

4. Выбор и обоснования конкурентной стратегии фирмы

5. Выбор комплекса маркетинга и расчет объемов реализации продукции

Литература

1. Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

Цель данной работы - перечислить основные компоненты прибыльной работы предприятия, на чем собственно предприниматель должен сосредоточить свой бизнес. В чем заключается его убеждение в успехе нового дела? В среде бизнесменов бытует довольно распространенное мнение, что бизнес-идея - это уже половина успеха, поэтому решение вопроса, каким именно видом деятельности заниматься, какие ассортименты и товарную номенклатуру избрать есть ключевым в бизнесе-планировании. В БП нельзя ограничиваться общей фразой, например: “выпускать спортивную обувь и одежду” или “ориентируемся на выпуск продуктов питания”. Такой БП не примет ни один инвестор. Предприниматель должен четко представлять цель своего предпринимательства и реально оценивать свои возможности ее достижения.

Таким образом, когда решение принято, дается характеристика продукции и услуг, которые предлагаются разрабатывать.

При этом следует конкретно указать:

· функциональное назначение продукции, т.е. какие именно потребности потребителей она удовлетворяет.

Пример: товаром может быть все то, на что потребители предъявляют спрос и что может быть реализовано на рынке. При этом следует учитывать, что ценность конкретного товара с точки зрения потребителя определяется, какие именно потребности он удовлетворяет.

А.С. Пушкин объяснил, что такое вдохновение и что такое товар в своих знаменитых строках: “не продается вдохновенье, но можно рукопись продать”.

Люди покупают не конкретные товары, а удовлетворение собственных нужд. Не сверло, а дырку от сверла.

- характерные потребительские качества продукции, делающие ее более привлекательной, чем аналогичная продукция конкурентов:

: для пищевых продуктов

- особые изначальные качества

- польза

- натуральные ингредиенты

- отличная упаковка или внешний вид

- срок годности, и т.п..

для бытовой техники:

- универсальность

- простота использования

- гарантийный срок пользования

- дизайн

- эстетичный вид и т.д.

- технологичность

- возможность выпуска при применении экологически чистой технологии

- или технологии с минимальными расходами

- соответствие общепринятым стандартам (для однородной продукции)

- стадия разработки

вывод на рынок

этап роста

этап зрелости

спад

- требования по контролю за качеством

- требования по подготовке пользователей

- требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию

- до и после продажный сервис

- информация о патентной ситуации (защищенность товара или изобретения в стране производителя и в странах внешнего рынка, объем прав по патентам и авторским свидетельствам).

Не рекомендуется делать акценты на исключительных преимуществах товара, особенно в тех случаях, где их нет, лучше сделать акцент на максимальном удовлетворении запросов рынка.

Самое главное, необходимо дать доказательства реальной полезности товара потенциальному потребителю.

Характеристика и анализ продукции

Показатели

Конкуренты

А

Б

Г

1. Доля в общем объеме реализации

30

40

30

2. Функциональные особенности товара: качество, надежность.

Высокая

средняя

низкая

3. Уровень цен

Высокая

средняя

низкая

4. Стимулирование сбыта и расхода на рекламу

Высокая

Если речь идет о новых технологических разработках, то к описанию продукции необходимо прибавить

- Характеристику существующих технологических рисков.

- Описание концепции развития продукции следующих поколений.

При отборе продукции ориентированной на внешние рынки необходимо сделать оценку их конкурентоспособности.

2. Анализ рынка сбыта и определение рыночной ниши предприятия

Как узнать своих будущих клиентов в потребителях

Данный вопрос наверное есть наиболее сложным в бизнес планирования.

Некоторые разработчики бизнес-планов, с пребольшим удовольствием задали бы такой вопрос: А зачем определять своих клиентов? Иногда и все так поняло. Но нельзя, же быть уверенным, что потенциальные инвесторы или партнеры согласятся с нашим мнением. И нужна уверенность, которая их капитал возвратится с процентами.

Наилучший способ досказать, что в продукции есть рынок сбыта - это провести маркетинговое (одно слово) исследование.

Это бывает значительно дешевле чем начать вырабатывать товар, а потом убедиться, что он никому ненужный вообще, или ненужный в таком количестве.

На Западе самые рыночные исследования редко стоят больше 500 тыс. долларов, а например неудача фирмы „форд” с автомобилем „Эдем” обошлось в 250 млн. долл.

Убыточная разработка сверхзвукового самолета обошлось для фирмы „Конкорд” 3 млрд. долл.

Статистику бездарно потраченных денег предприятием никто не ведет, но можно высказать предположение что она была бы впечатляющей.

Способы оценки рыночного спроса

1. Ведь определить потенциальных потребителей можно с помощью маркетинговых исследований. Лучше всего заказать такое исследование специализированной фирме. В данном случае гарантированно высокое качество исследований, но и высокие расходы. Если речь идет об исследовательских инвестициях с привлечением западных частных инвесторов, то они чаще попросят сделать именно так. Так как в их практике принято получать оценку рынка с помощью специализированных фирм. В данном случае задачи инициаторов проекта сводятся лишь к предварительному формулированию задач исследования.

2. Однако чаще всего отечественные разработчики бизнес-планов не имеют возможности заказать маркетинговое исследование. Причина: неразвитость рынка таких услуг стране.

В таком случае необходимо постараться провести маркетинговое исследование самому. Когда инициаторы проекта проводят самостоятельное маркетинговое исследование, это не всегда демонстрирует инвестору серьезное отношение к делу.

Очень часто инвесторы сталкиваются с такими проблемами:

для потребительских товаров экспертами могут быть продавцы магазинов; их опрашивание может стоить недорого.

Для товаров производственного назначения - оптовые торговцы данного товара.

Все-таки с меньшими рисками рыночный спрос можно оценить по аналогии, используя данные статистики.

Вот несколько примеров:

Пример 1

Пусть фирме, которая работает в Донецкой отрасли хорошо известно, что ее продукцией пользуется 10% население. Таким образом, если она желает развернуть свою деятельность на Ривненщине, то можно предположить, что в данном регионе она будет иметь 119 тыс. покупателей (1190 тыс*10%).

Пример 2:

Отдел сбыта Славутского пивзавода рассчитал, что их продукцию потребляет 20% взрослого населения. По аналогии, рынок сбыта в Остроге может составлять 12 тыс*0,2=2400 человек

Можно провести немного более серьезные, но совсем не сложные расчеты.

Пример 3

Пусть мы имеем следующие статистические данные:

Другие файлы:

Инвестиционный проект по техническому переоснащению Витебского открытого акционерного общества "Классика индустрии моды" (Витебского ОАО "КИМ") на 2012-2021 годы
Характеристика предприятия, стратегия его развития. Анализ финансово–хозяйственной деятельности. Стратегия развития предприятия. Анализ рынков сбыта и...

Разработка функциональных стратегий предприятия
Сущность понятия "стратегия". Процесс совершенствования стратегии. Усиление экономической мощи предприятия, повышение конкурентоспособности товаров и...

Стратегия деятельности фирмы в долгосрочном периоде (на примере компании "Apple")
Стратегия развития и стратегическое планирование. Эталонные стратегии развития бизнеса, управление реализацией стратегии. Структура планов предприятия...

Стратегия развития предприятия на основании анализа его текущего положения
Проблемы совершенствования стратегии развития фирмы ООО "АЛЬФАПАК 2000", занимающейся оптовой торговлей непродовольственными упаковочными товарами. Ан...

Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия
Характеристика полиграфического предприятия, стратегия развития. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Организационный и прои...

года

Середньодушових доход, грн.

Потребление мясопродуктов на душу населения, кг

2005

70

110

2007

80