Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Стратегический анализ деятельности предприятия: содержание и методы проведения (на примере ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд")

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основы стратегического анализа предприятия, его содержание и методы проведения. Анализ внутренней и внешней среды предприятия на примере парфюмерно-косметической компании ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд". Предложения по улучшению реализации стратегии предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Стратегический анализ деятельности предприятия: содержание и методы проведения (на примере ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд")

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы стратегического анализа предприятия
  • 1.1 Сущность и содержание стратегического анализа предприятия
  • 1.2 Методы проведения стратегического анализа предприятия
  • 2. Стратегический анализ предприятия ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд"
  • 2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд"
  • 2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд"
  • 3. Предложения по улучшению реализации стратегии предприятия зао "Фирма НОВЕЛТИ Лтд"
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е. очень велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления говорит о том, что в управлении организацией может помочь ей добиться успеха на рынке.

Стратегическое управление для многих российских предприятий является еще новым, непривычным, но набирающим силу явлением. Стержнем стратегического управления выступает система рыночных стратегий, включающая ряд взаимосвязанных организационно - экономических, правовых и трудовых мероприятий, направленных на обеспечение рыночных преимуществ хозяйствующих субъектов перед конкурентами.

Цель курсовой работы - рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд".

Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы стратегического анализа предприятия.

2. Провести стратегический анализ предприятия ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд".

3. Разработать предложения по улучшению реализации стратегии предприятия ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд".

стратегический анализ реализация метод

Объектом исследования работы становится парфюмерно-косметическая компания ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд".

Предметом исследования курсовой работы является стратегический анализ предприятия.

Теоретической базой данной работы стали научно - исследовательские методы:

а) общенаучные - экономический анализ, наблюдение, измерение, сравнение, моделирование, группировки и корреляция;

б) специфические - метод бухгалтерского учета, методы формулирования общих выводов на основе обобщения бухгалтерской и аналитической практики, статистический метод, метод построения диаграмм.

Информационной базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам финансов предприятия, монографии и публикации в общероссийских периодических изданиях, материалы бухгалтерской отчётности и различные методические источники: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2010 - 2012 года ЗАО "Фирма НОВЕЛТИ Лтд".

При экономическом анализе в качестве методической литературы были использованы труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные вопросам анализа налогового моделирования и налогового учета. Здесь можно назвать таких ученых как: И.А. Бланк, В.В. Киселев, A. M. Проскурин, В.Е. Черкасов и другие, а среди зарубежных экономистов Ю. Бригхема, Л. Гапенски, Ф.А. Лиса, Л. Дж. Мауера, М. Миллера, Ф. Модильяни, М.В. Энга.

1. Теоретические основы стратегического анализа предприятия

1.1 Сущность и содержание стратегического анализа предприятия

Современная теория стратегического менеджмента имеет много направлений и концепций. Основными вехами в истории становления стратегического менеджмента являются имена классиков К. Эндрюса, И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Дж.Б. Квина, Г. Хамела и К. Прохолада [5, С.115-116].

Ключевым понятием в теории стратегического менеджмента является понятие стратегии. Множество понятий стратегии можно условно разделить на две группы: дескриптивные (описывающие данное явление) и конструктивные (пытающиеся определить основные, сущностные характеристики). Рассмотрев классические определения стратегии - дескриптивное Г. Минцберга, дескриптивно-конструктивное И. Ансофа и конструктивное А. Чандлера, приведем последнее как наиболее адекватное, простое и созидательное: "Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

В наше время ученые-экономисты в структуру стратегии включают:

долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);

технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей как основную составляющую часть системы управления [5, с.118-119].

В практике управления стратегии бывают как определенными, четко сформулированными руководством организации, так и неопределенными.

По характеру изменений, происходящих в деятельности организации, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.

Стратегии развития организации различаются по их предназначению, по уровню, на котором предполагается их использование (корпоративная стратегия; стратегия для организаций, занятых в одной области деятельности; стратегия для функциональных подразделений организации, занятых обеспечением одного из направлений реализации стратегии организации; стратегия основных подразделений организации, ее филиалов, представительств [8, с. 202-203].

Различными могут быть стратегии организаций, занятых в сфере бизнеса, с точки зрения их поведения в конкурентной борьбе.

Стратегический анализ представляет собой системное исследование и оценку факторов внешней бизнес-среды и экономического потенциала предприятия в целях определения его текущей рыночной позиции и выявления перспективных путей развития в условиях высокой неопределенности рыночной среды.

Стратегический анализ является исходным пунктом процесса разработки стратегического плана развития предприятия. Он должен включать два вполне самостоятельных, но взаимосвязанных этапа: анализ внешней деловой окружающей среды и анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия [8, с. 204-205].

Стратегический учет выступает информационной базой стратегического анализа и органично связан с ним в едином контуре стратегического управления. Прежде всего, стратегический анализ как "перспективная разведка будущего" тесно смыкается с прогнозированием и предшествует стратегическому учету, формированию прогнозной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Наряду с этим, стратегический анализ основывается на стратегическом учете, выступающем важным элементом его информационной базы.

Наиболее актуальной в настоящее время концепцией стратегического учета является концепция сбалансированной системы показателей (ССП).

Под сбалансированной системой показателей понимается система управления компанией, обеспечивающая планомерную реализацию ее стратегических планов, их интерпретацию на язык операционного управления и контроль над осуществлением стратегии на основе ключевых показателей деятельности организации.

Сбалансированная система показателей является инновационной схемой, которая, сохраняя основные финансовые параметры, включает в отчетность показатели стратегического развития компании, оценочные индикаторы будущей финансовой деятельности. При разработке сбалансированной системы показателей стратегия охватывает следующие направления: финансы, клиенты, бизнес-процессы, человеческий капитал. Каждое направление формализуется в виде стратегических карт, содержащих информацию о задачах, индикаторах, целевых ориентирах и способах их достижения [8, с.210-211].

Далее рассмотрим методы проведения стратегического анализа предприятия.

1.2 Методы проведения стратегического анализа предприятия

В современных условиях в теории и практике стратегического планирования и управления пока не существует единой общепризнанной классификации методов и моделей стратегического анализа. К числу наиболее распространенных и широко используемых на практике методов стратегического анализа следует отнести портфельный анализ, матрицу БКГ, матрицу "Мак-Кинзи", модель "Мак-Кинзи 7-S", SWOT-анализ [11, С.22-23].

Портфельный анализ строится на предпосылке, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений де...

Другие файлы:

Стратегический анализ внутренней среды организации
Стратегический анализ: необходимость и сущность. Анализ внутренней среды организации и методы его проведения. SWOT-анализ и стратегический SNW-анализ...

Стратегический анализ внутренних факторов деятельности предприятия
Переменные внутренней среды организации. Особенности стратегического анализа внутренних факторов деятельности предприятия на примере ООО НТФ "Энергети...

Маркетинговый анализ предприятия на примере ООО "Фирма Перекресток"
Осуществление маркетингового анализа торгового предприятия на примере ООО "Фирма Перекресток". Определение положения на рынке, анализ конкурентной сре...

Стратегический менеджмент
Характеристика предприятия. Стратегический анализ внешней среды предприятия. Стратегический анализ внутренней среды организации. Анализ конкурентоспос...

Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО "Фирма Элинс")
Организационно-экономическая характеристика ООО "Фирма Элинс", формирование в бухгалтерском учете информации о доходах. Факторный анализ прибыли от ре...