Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Статистика производства и реализации продукции

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Продукция промышленности и ее классификация: готовые изделия; полуфабрикаты; незавершенное производство. Выполнение плана в натуральных и условно-натуральных единицах. Статистическое изучение выполнения плана по ассортименту и ритмичности выпуска товаров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Статистика производства и реализации продукции

Содержание

1. Понятие продукции промышленности и ее классификация по степени готовности

2. Показатели объема промышленной продукции

3. Оценка объема промышленной продукции

4. Статистическое изучение выполнения плана по ассортименту

5. Статистическое изучение ритмичности выпуска продукции

6. Статистика качества продукции

1. Понятие продукции промышленности и ее классификация по степени готовности

Целью деятельности любого промышленного предприятия является производство продукции. Поэтому показатели продукции занимают одно из центральных мест в системе показателей статистики промышленного предприятия. Продукция промышленности - это прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятий, выражающийся в форме продуктов либо в форме работ и услуг промышленного характера.

Для правильной организации учета промышленной продукции необходимо учесть продукцию в том состоянии, которое соответствует степени ее готовности: готовые изделия (готовая продукция); полуфабрикаты; незавершенное производство.

Готовые изделия (готовая продукция) - это продукты, которые прошли все стадии обработки на данном предприятии, предназначены для отпуска на сторону или своим непромышленным организациям, соответствуют требованиям стандартов или технических условий, приняты отделом технического контроля и сданы на склад готовых изделий.

Полуфабрикаты промышленного предприятия - это продукты, прошедшие обработку в одних цехах, но подлежащие дальнейшей обработке или сборке в других цехах этого же предприятия. Часть полуфабрикатов может отпускаться на сторону; такие полуфабрикаты по своему экономическому содержанию не отличаются от готовой продукции.

Незавершенное производство - это продукты, обработка которых начата, но еще не закончена в пределах одного цеха предприятия.

2. Показатели объема промышленной продукции

Для измерения объема продукции могут быть использованы следующие методы:

- натуральный; - условно-натуральный; - стоимостной.

Основным методом учета промышленной продукции является натуральный, т.е. учет продукции в свойственных ей физических единицах измерения (штуки, метры, пары, кг. и т.д.). Первостепенность данного метода обусловлена двумя факторами: во-первых, он лежит в основе других методов учета; во-вторых, он показывает какое количество конкретных потребительских стоимостей произведено за отчетный период.

Условно-натуральный метод учета считается разновидностью натурального. Его сущность состоит в том, что разнообразные продукты данного вида выражаются в единицах одного вида продукции, условно принятого за единицу измерения.

Определение объема продукции в условно-натуральных единицах

(Qусл-нат) производится по формуле

продукция промышленность статистический ассортимент

, (2.1)

где q - физический объем продукции;

Кпер. - переводной коэффициент (или коэффициент пересчета).

В свою очередь,

.

Например, необходимо оценить степень выполнения плана по производству продукции

Таблица 2.1 - Выполнение плана в натуральных и условно-натуральных единицах

Вид продукции

Производство продукции

Переводной коэффициент

Производство продукции в условных единицах (400 г.)

план

отчет

план

отчет

Сок (пачка 400 г.)

1200

1800

1,00

1200

1800

Сок (пачка 1000 г.)

800

1000

2,50

2000

2500

Сок (пачка 1500 г.)

800

500

3,75

3000

1875

Сок (пачка 2000 г.)

1500

1000

5,00

7500

5000

Всего

4300

4300

13700

11175

Произведенные расчеты показали, что в натуральном выражении план по производству продукции выполнен на 100%

.

В то же время перевод объемов производства в условно-натуральные единицы указывает на недовыполнение плана на 18,43%.

.

В тех сферах производства, где не представляется возможным выделить какое-то одно основное потребительское свойство для расчета переводных коэффициентов (например, легкая промышленность), коэффициенты пересчета устанавливаются по соотношению трудоемкости.

Необходимо учитывать, что условно-натуральные измерители не заменяют, а дополняют натуральные.

Для получения обобщающей характеристики объема продукции в целом по предприятию, по отрасли, по региону используется стоимостной метод учета.

Система стоимостных показателей объема продукции включает в себя: - валовой оборот; - валовую продукцию; - товарную продукцию; - реализованную продукцию.

Валовой оборот характеризует в стоимостном выражении объем продукции, произведенной за отчетный период всеми промышленно-производственными цехами предприятия как для отпуска на сторону за пределы предприятия, так и для дальнейшей переработки и производственного использования в других целях. Показатели валового оборота включают повторный счет стоимости продукции в пределах предприятия, равный стоимости внутризаводского оборота. Внутризаводской оборот, в свою очередь, представляет собой сумму произведенных и потребленных на промышленно-производственные нужды полуфабрикатов.

Валовая продукция промышленного предприятия представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за отчетный период в денежном выражении. В этом показателе учитываются все произведенные в данном периоде продукты (работы, услуги), отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности. Валовая продукция может рассчитываться двумя способами:

1) исходя из валового оборота

ВП = ВО - ВЗО, (2.2)

где ВП - валовая продукция;

ВО - валовой оборот;

ВЗО - внутризаводской оборот.

2) на основе поэлементного подсчета, т.е. в валовую продукцию включают:

- стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период основными и подсобными цехами, как из своего сырья, так и из материалов заказчика;

- стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных за пределы предприятия;

- стоимость прироста или убыли полуфабрикатов собственного производства;

- стоимость изменения остатков незавершенного производства.

Определяют величину каждого элемента без внутризаводского оборота и результаты по всем элементам суммируются.

Товарная продукция представляет собой показатели, характеризующие объем продукции, произведенной для реализации на сторону.

Товарная продукция включает:

- стоимость готовых изделий, произведенных основными и подсобными подразделениями предприятия;

- стоимость полуфабрикатов собственного производства и изделий вспомогательных цехов, отпущенных на сторону;

- стоимость работ промышленного характера, выполненных для непромышленных подразделений и организаций своего предприятия.

Таким образом, товарная продукция, в отличие от валовой, не включает те результаты производственной деятельности, которые остаются на предприятии и не предназначены к отпуску на сторону (изменение остатков полуфабрикатов, незавершенного производства), а также стоимость сырья и материалов заказчика, из которых вырабатывается продукция на данном предприятии.

Реализованная продукция - представляет собой продукцию, отгруженную потребителю и оплаченную им (либо принятую к оплате).

На практике реализованная продукция может отличаться от товарной как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от наличия остатков готовой продукции на складах.

Более того, если предприятие в своей учетной политике определяет учет реализации по факту посту...

Другие файлы:

Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции (на примере ЗАО "Данон Волга")
Понятие, задачи и обеспечение анализа производства и реализации продукции. Система показателей производства продукции. Анализ динамики и выполнения пл...

Статистика производства, реализации и себестоимости продукции на примере Республиканского унита

Анализ объема производства и реализации продукции
Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции. Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции, качества произ...

Анализ производства и реализации продукции СПК "Скуратовский"
Теоретические основы производства и реализации продукции. Основное и вспомогательное производство. Управление производственным процессом. Контроль за...

Анализ объема производства и реализации продукции
Разработка мероприятий по улучшению показателей производства и реализации продукции в ООО "Электромашиностроительный завод". Влияние объема производст...