Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Статистика продаж автомобилей

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие автомобильного рынка. Построение структурной и аналитической группировки объема продаж легковых автомобилей по заданным признакам. Показатели вариации для оценки объемов продаж. Корреляционно-регрессионный анализ для определения тесноты связи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Аннотация

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время автомобилестроению принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей.

Рынок продаж автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).

Объектом исследования - легковой автотранспорт.

Предмет исследования - статистический анализ продаж легковых автомобилей в Брянске с 2002 по 2012 года.

Цель работы - изучить особенности и провести статистический анализ продаж легковых автомобилей.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы автомобильного рынка

1.1 Понятие и сущность автомобильного рынка

1.2 Статистические показатели автомобильного рынка

2. Аналитическая часть

2.1 Статистическая группировка для анализа продаж автомобилей

2.2 Показатели вариации для оценки объемов продаж

2.3 Анализ динамики продаж автомобилей

2.4 Корреляционно-регрессионный анализ для определения тесноты связи

Заключение

Список литературы

Введение

Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.). Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами, как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).

Достижение высокого уровня обеспеченности населения автомобильным транспортом - одна из немаловажных целей макроэкономической политики государства. При неполном использовании имеющихся ресурсов производства автомобилей система работает, не достигая границы своих производственных возможностей, тем самым рынок автомобилей остается не столь востребованным, как бы это желало государство.

1. Теоретические основы автомобильного рынка

1.1 Понятие и сущность автомобильного рынка

Автомобильный рынок РФ относится к экономическим объектам, которые в свою очередь относятся к сложным, динамическим, нестационарным, активным системам, что чрезвычайно затрудняет задачу прогнозирования экономических показателей.

Развитие автомобильной отрасли в РФ происходит в настоящее время под влиянием нескольких определяющих социально-экономических факторов.

Во-первых, проводимые экономические реформы вынуждают российских производителей автомобильной техники осуществить структурную перестройку производства с учетом требований трансформированного рынка.

Во-вторых, год от года усиливается экспансия продукции зарубежных производителей автомобилестроения на российском рынке.

В-третьих, все жестче стоит вопрос о повышении качества и сокращении издержек на всем жизненном цикле автомобильной продукции

Все это стимулирует отечественных автопроизводителей находить свои ниши на рынке, исследовать стратегические позиции портфелей своей продукции.

Автомобиль - это рыночный товар, идущий в конечное потребление, поэтому цикл «производство-потребление» у него достаточно короткий. Все виды автомобилей сравнительно быстро окупают себя при эксплуатации.

Классификация автомобилей:

Классификация легковых автомобилей проводится по:

- месту производства;

- по размеру;

- по классу;

- по объему двигателя (табл. 1.1)

Таблица 1.1

Классификация легковых автомобилей по объему двигателя

Класс

Первые цифры номера

Объем двигателя, л

Автомобили

особо-малый

11

до 1,2

Ока, Таврия

малый

21

1,2-1,8

ВАЗ, Москвич

средний

31

1,8-3,5

Волга

большой

41

свыше 3,5

ЗиЛ

Парк грузовых автомобилей можно условно разделить на три класса: «легкий» (грузоподъемность до 2т), «средний» (2-8т), «тяжелый» (более 8т) (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Классификация грузовых автомобилей

№№

Класс/ Модели

Грузоподъемность, т

Полная масса, т

1.

Легкий (до 2 т)

Иж-2715

0,60

1,12

УАЗ-3303

0,80

2,61

ГАЗ-2752

1,00

2,90

ГАЗ-3302 1

50 3

50

2.

Средний (от 2-8 т)

ЗИЛ-5301

2,90

6,95

САЗ-25041

3,50

7,75

ГАЗ-3307

4,50

7,85

ЗИЛ-131

5,00

11,19

КамАЗ-43114

6,00

15,42

УРАЛ-5557

8,00

17,78

3.

Тяжелый (более 8 т)

КамАЗ-43118

10,00

20,56

КамАЗ-55111

13,00

22,20

Урал-43204

16,00

30,70

КамАЗ-6520

21,00

30,50

Классификация автобусов может быть проведена, как и в случае с грузовыми автомобилями, по полной массе транспортного средства, однако чаще используется специализированная классификация на основе показателей пассажировместимости, габаритной длине и по сферам применения автобусов (городской, ведомственный, дальнего следования, специальный, пригородный, вахтовый и др.).

1.2 Статистические пока...

Другие файлы:

История развития автомобилей "Тойота"
Зарождение, начало развития, продвижение на мировом рынке автомобилей японского концерна "Тойота". Ведущее место в мире по объему производства и прода...

Разработка информационной системы для оформления продажи автомобилей в автосалоне
Проектирование процесса автоматизации оформления продаж автомобилей в автосалоне. Описание бизнес-процессов учета автомобилей. Исследование информацио...

Статистика финансов
В учебнике рассматриваются предмет, метод, задачи и организация статистики финансов; система показателей; статистика финансов и система национальных с...

Статистика предприятия отрасли
Определение темпов роста объема продаж, абсолютного и относительного приростов объема продаж. Среднесписочное число работников. Средняя заработная пла...

Падение продаж на автомобили Lada
Контекстная диаграмма IDEF0 продаж автомобилей Lada. Структурная модель организации. Составление списка стейкхолдеров. Определение успешности методов...