Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Стандартизация и сертификация детской мебели

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Общая характеристика детской мебели, классификация, ассортимент, материал, стандартизация и сертификация. Товароведный анализ детской мебели, показатели и оценка качества; требования к удобству, гигиеничности, художественному оформлению мебели для детей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

1. Классификация и ассортимент мебели

1.1 Общая характеристика детской мебели

1.2 Классификация детской мебели

2. Стандартизация и сертификация детской мебели

2.1 Товароведная оценка детской мебели

2.2 Показатели качества детской мебели

2.3 Оценка качества продукции

2.4 Стандартизация и сертификация детской мебели

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с огромным размахом строительства в стране, повышением материального благосостояния народа производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель.

Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Увеличился выпуск наборов мебели в виде блоков-стенок с антресолями, трехдверных шкафов, письменных столов, односпальных кроватей, пристенных вешалок, таких изделий как тахты, оттоманки и др. Преобладает мебель, отделанная полиэфирными блестящими лаками, однако в последние годы увеличивается производство мебели светлых тонов и с матовой отделкой.

Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке.

В последние годы в результате технического перевооружения в мебельной промышленности произошли большие реконструкции действующих предприятий и строительство новых. На крупных предприятиях внедрены поточные линии по изготовлению отдельных деталей и узлов, сборке и отделке готовых изделий. Расширено производство мебели из унифицированных элементов, деталей гнутоклееных и гнутопропильных, а также спрессованных из измельченной древесины.

В настоящее время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4-5 лет.

При таких тенденциях развития мебельной промышленности актуальность темы курсовой работы очевидна: задача современного товароведа хорошо ориентироваться и разбираться в качестве новых и традиционных товаров мебельной промышленности является одной из главных.

1. Классификация и ассортимент детской мебели

1.1 Общая характеристика детской мебели

К детской мебели, согласно определению ГОСТ 20400-80, относят изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей. В детской комнате для поддержания чистоты и порядка не должно быть лишних предметов, а набор мебели должен быть функционально продуманным. Детская мебель отечественных производителей не всегда отличается от мебели для взрослых размерами, но выделяется характерным внешним видом.

Оптимальным вариантом конструкции мебели для детской комнаты считаются трансформируемые изделия. Чтобы увеличить срок пользования мебелью, покупатели предпочитают приобрести, модели, которые можно преобразовывать по мере роста ребенка. Это могут быть столы и стулья, высота сидения и столешницы которых регулируются, а также кровати и тахты, позволяющие увеличить длину до 190 см. Мебельные «трансформеры» оказывают и определенное воспитательное воздействие, так как при их помощи ребенок сам учится обустраивать свой мир.

Правильное формирование осанки ребенка требует большого внимания к наполнению мягких элементов тахты или кровати. Матрац должен быть полужесткий, толщиной не менее 6 см, с чехлом из хлопчатобумажной или льняной пряжи. Лучшими наполнителями мягких элементов считаются также материалы природного происхождения, например, кокосовая кора или гуммированные морские водоросли.

При внешнем оформлении мебели для детских комнат для «оживления» ее внешнего вида многие изготовители используют различные сочетания облицовочных материалов, например, рисунки под древесную текстуру и монохромные яркие расцветки. По мнению детских психологов, для таких сочетаний лучшими являются пастельные тона: светло-зеленый, голубой и т.п., которые повышают обычную освещенность комнаты и хорошо сочетаются с теплыми цветовыми оттенками натуральной древесины.

К материалам изготовления детской мебели предъявляются повышенные требования, особенно в отношении их безопасности. Поэтому наилучшим, конструкционным материалом для производства детской мебели можно считать натуральную древесину (например, у отечественных и северно-европейских производителей популярна древесина сосны -- сравнительно недорогой и красивый материал). Однако в процессе эксплуатации натуральная древесина (особенно хвойных пород) не достаточно практична, так как имеет невысокую твердость поверхности, на которой могут оставаться вмятины даже от небольших механических воздействий.

Более распространенный материал -- композиционные древесные плиты (МДФ или ДСтП), основным ограничением их применения является класс эмиссии формальдегида. По российским стандартам он должен быть не выше Е1. В качестве облицовочных и отделочных для детской мебели используют материалы, которые могут выдержать влажную уборку. Это могут быть различные эмали, лаки, но чаще применяют ДСтП ламинированные, а МДФ -- покрытые пленкой ПВХ.

Кроме химической безопасности мебель для детских комнат должна обеспечивать безопасность механическую. Для этого высокие кровати оборудуют ограничителями или специальными бортиками; элементы лицевой фурнитуры и углы деталей должны быть скруглены. Глубина шкафов должна быть не более 50 см, а высота -- также небольшой, чтобы ребенок мог сам достать нужную ему вещь.

Во многих случаях наборы детской мебели включают не отдельные виды, а многофункциональные конструкции, состоящие из двухъярусных кроватей, лесенок, горок, шкафов, полок, столов и тумб. Как правило, в таких многофункциональных конструкциях в верхней части располагается кровать с бортиками и ограничителями, а также лестницей для подъема. В нижней части, под кроватью, -- место для работы. Его формируют письменный стол, подкатная тумба с выдвижными ящиками, мобильный стул на шаровых опорах, высоту сиденья которого можно регулировать. В большинстве моделей рядом со столом под кроватью находится одно- или двухдверный шкаф.

Среди итальянских производителей детской мебели наиболее известны фабрики Jula, Spnell, Moll. В отличие от «бесполой» практичной мебели отечественного производства многие зарубежные фирмы делают разную мебель для мальчиков и девочек. Их детские комнаты похожи на кукольные домики, к примеру, туалетные столики и расписные комоды есть в наборах для девочек, штурвалы и капитанский мостик -- для будущих джентльменов. Некоторые изготовители расписывают детскую мебель по заказу потребителя на любой сюжет -- сказки, спорт, пейзажи и т.д.

1.2 Классификация детской мебели

Для детей до трех лет основными видами служат кроватка и пеленальный стол, которые выполняются преимущественно из натуральной древесины, (клен, береза, бук и др.). Импортные кроватки иногда комплектуются специальными брусками для кусания. В большинстве кроваток предусмотрено увеличение размеров, они имеют опускающееся дно и съемные боковые панели. У наиболее практичных моделей их можно со временем превратить в лесенки «шведской» стенки для лазанья детей.

Для маленьких детей предлагаются также мебельные комплексы, которые представляют собой высокий или низкий стул со столиком-подносом, качелями, ходунками или мини-спортзалом для новорожденного с кольцами, брусками и перекладинами.

Для детей от трех до семи лет предлагается мебель, которая выполняет свои основные функции, но вместе с тем используется в качестве развивающих игрушек. Формы таких изделий необычные -- округлые, волнообразные, без прямых и острых углов, что повышает безопасность эксплуатации мебели. Детям очень интересны изделия-трансформеры, предоставляющие возможность сказочных превращений в любой мебельный объект. Предлагаются кресла-автомобили, столы, напоминающие пульт космического корабля, кровати или целые наборы мебели, повторяющие интерьер морского судна. Ящики-модули изготавливаются так, что могут складываться в разных вариантах, как кубики, и у каждого свое назначение: в синем -- игрушки, в красном -- обувь и т.д.

Детская мебель отличается простотой конструкции, делается более красочной. Детскую мебель выпускают в виде отдельных предметов и наборами. Ассортимент детской мебели: кресла, кресла-качалки, табуреты, стулья, шкафы-стеллажи, секретеры, манежи, кровати, кровати двухъярусные, столы, парты и др.

В производстве детской мебели используют три основных типа материалов: МДФ, ДСП и древесину. Вкратце охарактеризуем каждый из них.

ДСП- древесно-стружечная плита. В основном родители с некоторой осторожностью относятся к этому материалу, и не без основания ведь для склеивания стружки...

Другие файлы:

Стандартизация, сертификация, аккредитация
Цель, задачи и содержание дисциплины "Метрология, стандартизация, сертификация и аккредитация". Основные термины и определения. Качество продукции и м...

Стандартизация, сертификация и метрология, их основные цели и объекты
Основные цели стандартизация, характеристика ее объектов. Сертификация как процедура подтверждения соответствия продукции требованиям технических регл...

Стандартизация, сертификация и метрология
В учебном пособии кратко изложены основные положения по дисциплине: «Стандартизация, сертификация и метрология».Учебное пособие подготовлено для студе...

Метрология, Стандартизация и Сертификация
Описание:Даны основы стандартизации, взаимозаменяемости изделий, метрологии, технических измерений, управления качеством и сертификации в соответствии...

Аудит качества.
Тамбов: ТГТУ, 2009. — 96 с. Рассматривает виды аудитов систем менеджмента качества, особенности и технологии проведения аудитов. Изложены т...