Составление ранжированного ряда. Расчет темпов роста и прироста. Средний показатель выборки
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Задачи
Задача № 1
Известны данные по десяти крупнейшим рекламодателям:
Фирма |
Общие затраты на рекламу, млн. долл. |
Общая сумма продаж, млн. долл. |
|
1. Проктер энд гэмбл |
641,7 |
11944 |
|
2. Сирс, Робак энд Ко |
544,1 |
27360 |
|
3. Дженералс фудз |
456,8 |
8351 |
|
4. Филип Моррис |
432,9 |
10885 |
|
5. Дженерал моторс |
401,0 |
62698 |
|
6. К-Март |
349,6 |
16527 |
|
7. Набиско брэндз |
340,9 |
5819 |
|
8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз |
321,2 |
11691 |
|
9. АТТ |
297,0 |
58214 |
|
10. Мобил |
293,1 |
68587 |
1. Проранжируйте рекламодателей по удельным затратам на рекламу.
2. Выделите типические группы рекламодателей.
Решение:
1. Удельные затраты на рекламу определяются отношением общих затрат на рекламу к общей сумме продаж (графа 4)
Фирма |
Общие затраты на рекламу, млн. долл. |
Общая сумма продаж, млн. долл. |
Удельные затраты на рекламу, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Проктер энд гэмбл |
641,7 |
11944 |
5,37 |
|
2. Сирс, Робак энд Ко |
544,1 |
27360 |
1,99 |
|
3. Дженералс фудз |
456,8 |
8351 |
5,47 |
|
4. Филип Моррис |
432,9 |
10885 |
3,98 |
|
5. Дженерал моторс |
401,0 |
62698 |
0,64 |
|
6. К-Март |
349,6 |
16527 |
2,12 |
|
7. Набиско брэндз |
340,9 |
5819 |
5,86 |
|
8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз |
321,2 |
11691 |
2,75 |
|
9. АТТ |
297,0 |
58214 |
0,51 |
|
10. Мобил |
293,1 |
68587 |
0,43 |
Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу выглядит следующим образом:
Фирма |
Общие затраты на рекламу, млн. долл. |
Общая сумма продаж, млн. долл. |
Удельные затраты на рекламу, % |
|
10. Мобил |
293,1 |
68587 |
0,43 |
|
9. АТТ |
297 |
58214 |
0,51 |
|
5. Дженерал моторс |
401 |
62698 |
0,64 |
|
2. Сирс, Робак энд Ко |
544,1 |
27360 |
1,99 |
|
6. К-Март |
349,6 |
16527 |
2,12 |
|
8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз |
321,2 |
11691 |
2,75 |
|
4. Филип Моррис |
432,9 |
10885 |
3,98 |
|
1. Проктер энд гэмбл |
641,7 |
11944 |
5,37 |
|
3. Дженералс фудз |
456,8 |
8351 |
5,47 |
|
7. Набиско брэндз |
340,9 |
5819 |
5,86 |
2. Выделяются три группы рекламодателей по размеру удельных затрат на рекламу:
до 1,00; от 1,00 до 3,00; свыше 3,00.
В первую и вторую группы входит по 3 фирмы, в третью - 4.
Как видно из предложенной группировки, наибольший удельный вес на рекламу в общем объеме продаж имеет те фирмы, общая сумма продаж которых невелика (третья группа). Самый маленький процент (до 1,00%) затрат на рекламу принадлежит фирмам с наибольшими суммами продаж (первая группа).
Задача № 2
Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
Годы |
Потери рабочего времени, дни |
|
1 |
933,4 |
|
2 |
904,0 |
|
3 |
965,0 |
|
4 |
1014,1 |
|
5 |
1064,8 |
|
6 |
1122,9 |
1. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).
2. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2 - 3 года, сделайте выводы.
Решение:
Для определения зависимости рассчитываются абсолютные приросты и относительные темпы роста и прироста.
Таблица 1.
Год |
Y |
?б |
?ц |
Тр (б) |
Тр (ц) |
Тпр (б) |
Тпр (ц) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1
Другие файлы:
Расчеты по статистике Проведение статистического наблюдения. Относительные и базисные величины Статистические показатели экономического состояния предприятия Расчет абсолютного прироста и темпов роста показателей базисным и цепным способами Определение среднегодового производства макаронных изделий и прироста ввода жилых домов |