Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Составление ранжированного ряда. Расчет темпов роста и прироста. Средний показатель выборки

Тип: контрольная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу. Типичные группы рекламодателей. Тенденции потерь рабочего времени на предприятии. Средний размер вклада на банковском счете. Значимость связи успеваемости ребенка в школе с составом семьи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Задачи

Задача № 1

Известны данные по десяти крупнейшим рекламодателям:

Фирма

Общие затраты на рекламу, млн. долл.

Общая сумма продаж, млн. долл.

1. Проктер энд гэмбл

641,7

11944

2. Сирс, Робак энд Ко

544,1

27360

3. Дженералс фудз

456,8

8351

4. Филип Моррис

432,9

10885

5. Дженерал моторс

401,0

62698

6. К-Март

349,6

16527

7. Набиско брэндз

340,9

5819

8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз

321,2

11691

9. АТТ

297,0

58214

10. Мобил

293,1

68587

1. Проранжируйте рекламодателей по удельным затратам на рекламу.

2. Выделите типические группы рекламодателей.

Решение:

1. Удельные затраты на рекламу определяются отношением общих затрат на рекламу к общей сумме продаж (графа 4)

Фирма

Общие затраты на рекламу, млн. долл.

Общая сумма продаж, млн. долл.

Удельные затраты на рекламу, %

1

2

3

4

1. Проктер энд гэмбл

641,7

11944

5,37

2. Сирс, Робак энд Ко

544,1

27360

1,99

3. Дженералс фудз

456,8

8351

5,47

4. Филип Моррис

432,9

10885

3,98

5. Дженерал моторс

401,0

62698

0,64

6. К-Март

349,6

16527

2,12

7. Набиско брэндз

340,9

5819

5,86

8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз

321,2

11691

2,75

9. АТТ

297,0

58214

0,51

10. Мобил

293,1

68587

0,43

Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу выглядит следующим образом:

Фирма

Общие затраты на рекламу, млн. долл.

Общая сумма продаж, млн. долл.

Удельные затраты на рекламу, %

10. Мобил

293,1

68587

0,43

9. АТТ

297

58214

0,51

5. Дженерал моторс

401

62698

0,64

2. Сирс, Робак энд Ко

544,1

27360

1,99

6. К-Март

349,6

16527

2,12

8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз

321,2

11691

2,75

4. Филип Моррис

432,9

10885

3,98

1. Проктер энд гэмбл

641,7

11944

5,37

3. Дженералс фудз

456,8

8351

5,47

7. Набиско брэндз

340,9

5819

5,86

2. Выделяются три группы рекламодателей по размеру удельных затрат на рекламу:

до 1,00; от 1,00 до 3,00; свыше 3,00.

В первую и вторую группы входит по 3 фирмы, в третью - 4.

Как видно из предложенной группировки, наибольший удельный вес на рекламу в общем объеме продаж имеет те фирмы, общая сумма продаж которых невелика (третья группа). Самый маленький процент (до 1,00%) затрат на рекламу принадлежит фирмам с наибольшими суммами продаж (первая группа).

Задача № 2

Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Годы

Потери рабочего времени, дни

1

933,4

2

904,0

3

965,0

4

1014,1

5

1064,8

6

1122,9

1. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).

2. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2 - 3 года, сделайте выводы.

Решение:

Для определения зависимости рассчитываются абсолютные приросты и относительные темпы роста и прироста.

Таблица 1.

Год

Y

Тр (б)

Тр (ц)

Тпр (б)

Тпр (ц)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Другие файлы:

Расчеты по статистике
Динамические ряды – это временная последовательность каких-либо показателей, где показатель периода времени – года (месяцы), а показатель уровня ряда...

Проведение статистического наблюдения. Относительные и базисные величины
Составление программы проведения статистического наблюдения. Расчет относительных величин структуры розничного товарооборота, базисных темпов роста и...

Статистические показатели экономического состояния предприятия
Изучение зависимости между электровооруженностью труда и выработкой продукции. Расчет средней урожайности зерновых. Определение абсолютного прироста,...

Расчет абсолютного прироста и темпов роста показателей базисным и цепным способами
Порядок и основные этапы определения базисным и цепным способами: абсолютного прироста и динамики наличия мотоциклов в угоне в городе Архангельске в п...

Определение среднегодового производства макаронных изделий и прироста ввода жилых домов
Понятие среднегодового абсолютного прироста. Расчет среднегодового производства макаронных изделий. Проверка ряда динамики производства макаронных изд...