Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Совершенствование системы контроля и надзора в Российской Федерации

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Система органов и осуществление государственно-ветеринарного надзора. Анализ и совершенствование системы контроля и надзора в отношении мясоперерабатывающих предприятий г. Иркутска. Тенденции современного состояния мясного ранка России и его проблем.
Краткое сожержание материала:
  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1 Общая характеристика системы контроля и надзора в РФ
  • 1.1 Основные теоретические аспекты контрольно-надзорной функции государства
  • 1.2 Система органов государственного контроля и надзора в РФ
  • 1.3 Осуществление государственно-ветеринарного надзора в РФ
  • 1.4 Исследование системы контроля и надзора в отношении мясоперерабатывающих предприятий г. Иркутска
  • Глава 2 Исследование тенденций современного состояния мясного ранка России и его основных проблем
  • 2.1 Анализ рынка мяса и мясопродуктов в 2009 году
  • 2.2 Исследования основных причин сдерживания роста промышленного производства в России
  • 2.3 Анализ мер государственного надзора и контроля в отношении пищевой перерабатывающей промышленности в Иркутской области
  • Глава 3 Совершенствование системы контроля и надзора Службы ветеринарии Иркутской области в отношении мясоперерабатывающих предприятий
  • 3.1 Необходимость совершенствования процедуры сертификации и экспертизы
  • 3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы контроля и надзора Ветеринарной службы Иркутской области в отношении мясоперерабатывающих предприятий
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Введение
  • Одним из важнейших преобразований экономики России является формирование благоприятной институциональной и экономико-правовой среды предпринимательства. Одной из основных причин, сдерживающих развитие предпринимательства в условиях устойчивого восьмилетнего посткризисного роста, является наличие административных барьеров как в России в целом, так и в её регионах. Однако потенциал развития бизнеса и увеличения его вклада в рост ВВП еще достаточно значителен. Однако его реализация требует качественно нового уровня нормативно-правовой, организационно-институциональной и финансово-бюджетной базы государственной политики в области стимулирования развития отечественного предпринимательства.
  • Сокращение масштабов административных барьеров способно повысить уровень благосостояния общества за счет активизации предпринимательства, усиления конкурентной среды и вследствие этого более эффективной аллокации ресурсов общества. В этой связи теоретическое обоснование механизмов снижения отрицательного влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в России и разработка направлений их деблокирования являются важнейшими направлениями современных экономико-теоретических исследований.
  • По своему экономическому содержанию административные барьеры, ограничивающие поведение и хозяйственную инициативу предпринимательства, представляют собой совокупность институтов, формальных и неформальных правил и норм организации и осуществления предпринимательской деятельности, а также механизм принуждения к исполнению этих правил, предусматривающий применение стимулирующих или дестимулирующих санкций. Возмездный характер преодоления административных барьеров обусловливает возникновение транзакционных издержек приведения деятельности хозяйствующих субъектов в соответствие с многоуровневыми - федеральными, региональными и муниципальными - формальными правилами-барьерами, в форме официальных и теневых платежей.
  • Наличие административных барьеров приводит к экономическим потерям общества, которые складываются из двух компонентов: во-первых, непроизводительных трансакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления искусственных административных барьеров, во-вторых, снижения эффективности использования имеющихся ресурсов общества.

Снижение административных барьеров ведет к минимизации трансакционных издержек на национальных рынках, способствуя повышению их эффективности, открывает благоприятные перспективы для усиления деловой активности населения и развития предпринимательства в России.

Целью данного дипломного проектирования является совершенствование контрольно надзорных функций в области ветеринарии, для обеспечения наиболее мобильных условий организации деятельности бизнеса.

Для достижения поставленной цели в первой главе рассмотрены теоретические аспекты в области обеспечения качества и система контрольно надзорных органов РФ.

Проанализировав современное состояние мясного рынка России во второй главе, сделаны обобщающие выводы о том, что в целом, состояние мясного рынка России говорит о положительных тенденциях, диктуя производителям то, что необходимо повышать собственное производство скота, осуществляя переработку до конечного этапа производственного цикла. Однако выявлено, что на мясоперерабатывающие компании оказывает негативное воздействие административные барьеры, в том числе чрезмерное количество проверок и неэффективная работа ветслужб. В третьей главе представлен один из вариантов преодоления данного административного барьера, путем оптимизации деятельности ветслужбы.

Глава 1. Общая характеристика системы контроля и надзора В РФ

1.1 Основные теоретические аспекты контрольно надзорной функции государства

В науке понятия «контроль» и «надзор» рассматривают как нетождественные, хотя единого понимания их соотношения все же нет. В целом под ними понимают комплекс разнородных значений: средство, фактор, функция, деятельность, система, обратная связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т.д.

Все эти подходы, по мнению отражают не столько стремление дать универсальную и всеобъемлющую формулу этим понятиям, сколько являются следствием рассмотрения этих феноменов сквозь призму интересов представителей различных научных направлений - философских, управленческих, политических, правовых и т.д. Таким образом, контроль и надзор представляют собой виды деятельности в направлении обеспечения защиты и гарантирования основ государственной жизни с целью эффективного и безопасного функционирования общества. Контроль представляет собой деятельность государственных органов по обеспечению целесообразного и эффективного функционирования государства посредством установления соответствия фактического состояния общественных отношений социальным, прежде всего юридическим, установлениям. Государственный надзор, имеющий аналогичную природу, представляет собой особую разновидность специального контроля государственных правоохранительных органов по обеспечению законности посредством реагирования на ее нарушения.

Таким образом, понятие «контроль» шире понятия «надзор»: первое характеризует общее, а второе - частное проявление деятельности государства. Контроль не ограничивается наблюдением за правильной реализацией обязательных нормативных установлений. Органы контроля получают информацию (наблюдают) не только о правомерности деятельности подконтрольного субъекта, но и о том, насколько последний правильно, эффективно и целесообразно использовал при этом предоставленные ему полномочия и ресурсы. Для надзора характерно несколько ограниченное проникновение в сферу деятельности органов, в отношении которых реализуются надзорные функции. Вместе с тем при всех имеющихся различиях между контролем и надзором существует много общего, в связи с чем их не следует излишне дифференцировать, поскольку расхождения в их сущностных качествах едва заметны, если не сказать условны.

Контрольно-надзорная функция является составной частью сложной и многогранной деятельности государства, его механизма. В связи с этим данная функция подчинена общим, основополагающим началам ее организации и осуществления. Вместе с тем каждая функция государства, обладая определенной уникальностью и спецификой, подчинена собственным, специальным принципам. Это обстоятельство делает возможным и обоснованным выделение общих и специальных принципов реализации контрольно-надзорной функции государства.

Контрольно-надзорная функция осуществляется на основе принципов законности, справедливости, гласности, профессионализма, социальной ориентированности. В качестве специальных принципов контрольно-надзорной функции автор выделяет: самостоятельность и независимость контрольно-надзорных органов, приоритет корректирующего (созидательного) контроля (надзора), объективность, своевременность реагирования (информирования), беспристрастность при проведении контроля (надзора).

В российском государстве контроль и надзор формировались во взаимодействии с другими функциями, оказывая «подстраховочное» или дублирующее воздействие на жизнедеятельность общества. В то же время контрольно-надзорная функция определенным образом отличается от других функций государства, сформировавшихся в процессе его жизнедеятельности.

В процессе государственной деятельности реализация функций государства закономерно проявляется в соответствующих видах государственной деятельности. Важнейшим элементом механизма реализации контрольно-надзорной функции государства являются ее субъекты - государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность. В реализации государственного контроля и надзора участвуют органы всех ветвей власти. Вместе с тем в системе государственной власти функционируют особые органы, для которых осуществление государственного контроля и надзора является основным направлением деятельности. Отличительным признаком контрольно-надзорных органов является внешняя (вневедомственная) направленность их деятельности. Правовая основа, представляющая собой совокупность нормативных актов, регламентирующих осуществление государственного контроля и надзора, является также важным элементом механизма реализации контрольно-надзорной функции. К числу субъектов реализации контрольно-надзорной функции относятся и...

Другие файлы:

Совершенствование системы контроля и надзора службы ветиринарии Иркутской области в отношении мясоперерабатывающих предприятий
Система органов государственного контроля и надзора в России, исследование системы контроля и надзора в отношении мясоперерабатывающих предприятий Ирк...

Основы деятельности системы органов контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде
Основные положения надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Анализ практики по делам, рассматриваемым органами контроля и надзора з...

Прокурорский надзор
Правовые основы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, ее функции, место и роль в системе государственных органов. Понятие и сущ...

Контроль и надзор
Виды, функции, методы и средства государственного управления. Понятие и сущность контроля и надзора. Надзорная деятельность прокуратуры. Отличия госуд...

Система финансового контроля Российской Федерации
Система органов государственного финансового контроля, её структура и деление на органы федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и о...