Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Совершенствование рыночной стратегии НП РУП "Белгазтехника"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ деятельности НП РУП "Белгазтехника" в условиях перехода к рыночной экономике. Технико-экономические показатели работы предприятия. Факторы формирования рыночной стратегии. Анализ макросреды и маркетинговых мероприятий. Конкурентная карта рынка.
Краткое сожержание материала:

19

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Инженерно-экономический факультет

Кафедра менеджмента

Пояснительная записка

к дипломному проекту

на тему: Совершенствование рыночной стратегии НП РУП «Белгазтехника»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Понятие рыночной стратегии предприятия.

1.2 Процесс выбора рыночной стратегии предприятия.

2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НП РУП «БЕЛГАЗТЕХНИКА».

2.1 Анализ организационной структуры управления предприятием.

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

2.3 Анализ выпускаемой продукции НП РУП «Белгазтехника».

2.4 Анализ факторов формирования рыночной стратегии предприятия.

2.3.1 Анализ макросреды предприятия.

2.3.2 Анализ рыночного потенциала на основе выявления потребительских предпочтений.

2.3.3 Составление конкурентной карты рынка.

2.3.4 Анализ маркетинговых мероприятий проводимых на предприятии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

  • В период трансформации и структурной перестройки экономики резко обостряются экономические, правовые, политические и другие проблемы в стране, складывается кризисная ситуация, сдерживающая развитие сфер народного хозяйства. В таких условиях определяющим фактором стабиль-ного функционирования и успешного развития является становление современного профессионального маркетинга как системы функционирования во всех звеньях народного хозяйства.
  • С конца 90-х гг. 20 столетия для наших предприятий начинается переходный период или его ещё называют «переломный», так как в этот период формируется концепция, и разрабатываются механизмы рыночного управления, учитывающие особенности экономики и культуры страны.
  • В народно-хозяйственном комплексе предприятие выступает первичным звеном в иерархии управления отраслями народного хозяйства, составляет часть микроструктуры экономики и в то же время представляет собой основное звено народного хозяйства, определяющее экономическую структуру современного общества.
  • Для прохождения преддипломной практики было выбрано предприятие относящееся к топливно-энергетическому комплексу Республики Беларусь НП РУП «Белгазтехника», призванному осуществлять надёжное и бесперебойное обеспечение потребителей газообразным и твёрдым видами топлива.
  • Рост объёмов газификации, проведение единой технической политики в области газификации и обеспечение бесперебойного и безаварийного снабжения потребителей газом требуют постоянного совершенствования форм и методов организации производства.
  • В период перестройки и перехода на работу в новых экономических условиях, несмотря на всю сложность экономических преобразований, необходимо постоянно совершенствовать хозяйственную и производственную деятельность всего газового комплекса, широко внедрять современные методы управления.

Данный отчет выполняется на базе обобщения и анализа фактических показателей и производственных процессов предприятия.

Целью выполнения данной работы является выдвижение и обоснование мероприятий по совершенствованию рыночной стратегии предприятия, исходя из результатов произведённого исследования.

При выполнении отчета решаются следующие задачи:

§ производятся теоретические разработки по деятельности исследуемого предприятия;

§ анализируются фактические показатели работы предприятия;

§ выдвигаются аргументируемые предложения по совершенствованию рыночной деятельности предприятия.

Для решения главной цели отчета о преддипломной практике, а именно, накопление и анализ материала для последующего написания дипломного проекта на тему «Совершенствование рыночной стратегии НП РУП «Белгазтехника» производится:

§ анализ истории создания и развития объекта;

§ анализ масштабов деятельности: объёмных параметров производства, значение и роль организации в стране и в международном разделении труда;

§ анализ организационно-правовой формы и характера собственности, законодательной основы функционирования;

§ рассматриваются ключевые цели деятельности предприятия;

§ исследуется имеющаяся структура управления предприятием;

§ анализируются основные технико-экономические показатели работы предприятия;

§ анализируются маркетинговые мероприятия, проводимые на предприятии.

На основании проведенного анализа выбирается и обосновывается рыночная стратегия деятельности предприятия. Сложность задачи выбора и обоснования стратегии развития предприятия состоит в определении альтернатив, оценки и сопоставлении возможностей и рисков каждой из них, потребности ресурсов и готовности персонала к изменениям.

Выбранная стратегия должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию предприятия, определять его долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счёте, быть направленной на воплощение его миссии. Она служит основой для детальной разработки и постановки стратегических целей каждой функциональной сферой управления предприятием, которые подчинены общей стратегии развития, её практической реализации.

1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие рыночной стратегии предприятия

В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.

Можно определить стратегию как совокупность средств, с помощью которых организация приближается к достижению своих долгосрочных целей. А можно рассмотреть определение стратегии в рамках «пяти П», что предложил Генри Минцберг из университета МакДжилл, Монреаль в 1987г. Он выдвинул идею о том, что термин «стратегия» трактуется неоднозначно. По его мнению, стратегия включает:

· План. Под ним понимают заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца;

· Прием как тактический ход. Означает краткосрочную стратегию, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена. Менцберг описывает прием, т.е. тактический ход, как «маневр с целью переиграть своего противника или конкурента», отмечает, что некоторые компании применяют данную стратегию в качестве угрозы, например, компания в целях дестабилизации может заявить о снижении цены на свою продукцию, не собираясь делать это в действительности;

· Поведенческую модель. Стратегия поведенческой модели - это стратегия изменений путем принятой форме поведения, проявляются как результат последовательного поведения. Подобные модели поведения часто являются неосознанными, спонтанными;

· Позицию по отношению к другим. Позиционная стратегия уместна в том случае, когда для организации важна ее позиция по отношения к конкурентам или ее позиция на рынке (например, по отношению к покупателям);

· Перспективу. Стратегии перспектив - это курс, нацеленный на изменение культуры (системы убеждений, восприятия, взглядов на мир) определенной группы людей, обычно членов самой организации.

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рыночная стратегия - это стратегия, цели которой непосредственно связаны с успехами в деятельности на рынке.

Рыночная стратегия, а точнее ее разработка, имеет большое значение для деятельности организации. Она необходима для того, чтобы усилия, направленные на достижение целей организации, не были напрасными в условиях непрогнозируемой внешней среды.

Рыночная стратегия позволяет:

· Форсировать рассмотрение стратегических альтернатив. При этом необходимо ответить на следующие вопросы:

Что происходит во внешней среде, что создает возможности и угрозы, на которые необходимо своевременно и правильно отреагировать? Какие стратегические задачи стоят перед организацией? Какие варианты стратегии нужно рассмотреть?

· Принять долгосрочный взгляд на вещи.

Краткосрочная ориентация имеет множество соблазнительных преимуществ, однако, часто ведет к стратегическим ошибкам.

· Обосновать распределение ресурсов.

Проще всего поручить аллокацию ресурсов системе учета, политическим лидерам или осуществлять по инерции, повторяя однажды принятые решения. Одним из результатов такого подхода является то, что небольшие, но перспективные (или находящиеся в стадии задумки) направления страдают от нехватки ресурсов, а крупные направления с «проблемами» поглощают их в незаслуженных количествах.

· Создать...

Другие файлы:

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО "ТВЭКС"
Значение рыночной стратегии для деятельности организации. Краткая характеристика предприятия ОАО "ТВЭКС". Основные технико-экономические показатели. А...

Анализ организационной структуры и технико-экономических показателей НП РУП "БЕЛГАЗТЕХНИКА"
Научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белгазтехника» (НП РУП «Белгазтехника»), образованное в 1976 году, является крупнейшим...

Совершенствование стратегии развития организации
Основные понятия и элементы стратегии менеджмента. Методы анализа рынков. Конкурентные стратегии в стратегическом менеджменте. Отраслевой и конкурентн...

Инновационные стратегии как фактор стабильного развития промышленных предприятий
Понятие, виды и основные методы обоснования инновационной стратегии предприятия. Выбор стратегии инновационной деятельности. Оценка инновационной стра...

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ОО...