Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Совершенствование процесса управления ценовой политикой в ООО "МКФ"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Ценовая политика предприятия: цели, стратегии цен, тактика и методы. Факторы, влияющие на ценовую политику: тип рынка товара, эластичность спроса, затраты. Характерные особенности ООО "МКФ", анализ внешней и внутренней среды, показатели ценообразования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

ценовой политика рынок ценообразование

Введение

1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия

1.1 Сущность и цели ценовой политики предприятия

1.2 Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия

1.3 Стратегии цен, тактика и методы ценообразования

2. Анализ деятельности ООО «МКФ»

2.1 Характеристика деятельности ООО «МКФ»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «МКФ»

2.3 Организация ценообразования в ООО «МКФ»

3. Совершенствование системы ценообразования в ООО «МКФ»

3.1 Согласование ценовой политики и целей развития

3.2 Снижение себестоимости продукции

Заключение

Список литературы

Введение

За последние десятилетия широкое развитие получили неценовые факторы конкуренции, но при этом значение ценовой политики, методов формирования цен при продвижении товаров на внутренний и мировой рынки осталось на высоком уровне.

Значимость цены для предприятия состоит, прежде всего, в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо обоснована и продумана.

Практика свидетельствует, что ценовая политика не всегда бывает достаточно проработана, а поэтому содержит ошибки. Наиболее встречающиеся из них: ценообразование излишне ориентировано на издержки, цены недостаточно приспособлены к изменению рыночных условий, цена рассматривается в отрыве от других элементов маркетинга, цены недостаточно учитывают отдельные варианты исполнения продукта и сегменты рынка.

В курсовой работе рассматриваются вопросы повышения эффективности ценовой политики ООО «МКФ». Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, сложностью управления ценовой политикой в условиях современного высоко конкурентного рынка, а так же стремлением руководства ООО «МКФ» создать эффективный механизм ценообразования, способствующий достижению целей предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «МКФ». Предмет исследования - управление ценовой политикой предприятия.

Главной целью курсовой работы является совершенствование процесса управления ценовой политикой в ООО «МКФ».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

· Определить понятия ценовой политики и ценообразования, их суть и основные цели;

· Рассмотреть основные факторы, оказывающие влияние на ценовую политику организации;

· Изучить стратегические и тактические составляющие ценовой политики и основные методы ценообразования;

· Рассмотреть процесс управления ценовой политикой на примере ООО «МКФ»;

· Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ООО «МКФ».

При написании работы источниками информации послужили учредительные документы ООО «МКФ»: бизнес-план, документы внутреннего учета и отчетности предприятия, а также материалы исследований специалистов в области управления ценовой политикой предприятия, таких как Салимжанов И. К., Тарасевич В. М., Липсиц И. В. и др. Так же использовались материалы таких периодических изданий как «Финансовая газета», «Экономист», «Финансы» и др.

1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия

1.1 Сущность и цели ценовой политики предприятия

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, с помощью которой измеряется количество овеществленного и живого труда на производство товара общественно необходимым рабочим временем.

Многообразие цен и оснований для их классификации позволяет на практике объединять их в различные группы (Табл.1.1.)

Таблица 1.1. Классификация цен по различным основаниям

Основание для классификации

Виды цен

1. Стадия товародвижения (характер обслуживаемого оборота)

1.1. Оптовые (отпускные) 1.2. Закупа 1.3. Розничные

2. Государственное воздействие

2.1. Свободные 2.2. Регулируемые

3. Вид товара

3.1. Цены товаров или услуг 3.2. Тарифы 3.3. Курсы валют или ценных бумаг

4. Способ установления, фиксации

4.1. Твердые 4.2. Подвижные 4.3. Скользящие

5. Способ получения информации об уровне цены

5.1. Публикуемые 5.2. Расчетные

6. Фактор времени

6.1. Текущие 6.2. Сопоставимые 6.3. Средние

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги, определение их уровней и соотношений, средство достижения целей фирмы.

Под политикой цен в работе понимаются общие принципы, которые компания использует в процессе установления цен на свои товары или услуги. Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации.

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, является частью общей маркетинговой политики предприятия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические решения.

Стратегические аспекты ценовой политики содержат мероприятия по установлению и изменению цен, направленные на регулирование деятельности всей производственной и товаропроизводящей сети компании и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы. В области ценообразования к стратегическим решениям можно отнести следующее:

1. Назначение цены исходя из соотношения «цена-качество»;

2. Определение цены по отношению к конкурентам;

3. Разработка цены для разных стадий жизненного цикла продукта;

4. Назначение более низких цен на сопутствующие продукты за счет более высоких цен на основные продукты.

Тактические аспекты ценовой политики включают в себя мероприятия краткосрочного и разового характера, которые направлены на устранение несоответствий в деятельности компании и непредвиденных изменений цен на рынке, поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.

К числу тактических ценовых решений относится:

1. Изменение цены в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;

2. Учет при определении цены текущих затрат на продвижение продукта и другие элементы комплекса маркетинга;

3. Ответная ценовая реакция на текущее изменение цен, осуществленное конкурентами;

4. Перевод базовых цен в цены продажи.

Используя стратегические и тактические решения, организации ведут активную и пассивную ценовую политику.

При активной политике цен предприятие, изменяя уровень цен, пытается использовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентов. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю рынка у конкурентов и получить большую прибыль.

При пассивной политике цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен оно исключительно следует за ценовым лидером. Предприятие не планирует увеличивать свою долю рынка в ближайший период.

Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки, получение заказов, средней нормы прибыли, сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок, вытеснение конкурентов, недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка, освоение новых сегментов рынка, продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности, обеспечение выживаемости фирмы на конкретном этапе и др. В реализации вышеперечисленны...

Другие файлы:

Управление ценовой политикой на предприятии
Сущность, цели и задачи управления ценовой политикой предприятия. Этапы процесса ценообразования. Организация анализа цен на предприятии. Краткая хара...

Совершенствование методов ведения ценовой политики предприятия
Обоснование взаимосвязи между ценовой политикой фирмы и основными показателями ее деятельности. Совершенствование методов ведения ценовой политики, фо...

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ОО...

Анализ ценовой политики ООО "Росинка"
Сущность, виды и функции цен. Основные ценообразующие факторы. Экономическая сущность оценки рыночных условий. Взаимосвязь финансовых результатов пред...

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
Характеристика сущности, целей и задач ценовой политики предприятия. Этапы процесса ценообразования. Анализ основных технико-экономических показателей...