Совершенствование планирования затрат организации
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Особую роль в процессе рыночных отношений играет механизм формирования доходов предприятий и организаций. Для того, чтобы добиться успехов в выбранной сфере хозяйственной деятельности, предпринимателям, руководителям и главным бухгалтерам необходимы полная и достоверная информация о складывающейся внутри организации обстановке и соответствующие практические инструменты для анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия в будущем. Получение прибыли является основной целью функционирования коммерческой организации. В свою очередь получение прибыли напрямую зависит от количества издержек производства.
Дальнейшее укрепление и развитие предприятия во многом зависит от правильно налаженного процесса ведения хозяйственной деятельности, управления, бухгалтерского учета, налогового и финансового планирования. Получение прогнозируемого финансового результата на предприятиях связано с ведением в бухгалтерском учете комплексного планирования основных экономических параметров - объемов продаж, состава и величины затрат.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что планирование затрат необходимо руководству организации для принятия грамотных финансовых и управленческих решений, а также разработки мероприятий по развитию организации в будущем.
Целью курсовой работы является планирование затрат организации, а также их совершенствование.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:
· провести экономическую характеристику выбранной организации;
· проанализировать состав издержек в ООО «Даркия»;
· выработать практические рекомендации по совершенствованию планирования издержек в выбранной организации.
Объектом исследования выступает ООО «Даркия».
Предметом исследования является анализ планирования затрат в ООО «Даркия».
Теоретической методологической основой работы являются основные положения и выводы, сформулированные в научных фундаментальных работах отечественных и заграничных экономистов.
Информативной основой исследования являются работы российских специалистов в области бухгалтерского и налогового учета; материалы научных конференций; периодической печати.
1. Анализ планирования издержек в ООО «Даркия»
1.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия общественного питания ООО «Даркия»
Система общественного питания находится в состоянии кризиса, что подтверждает актуальность поиска путей его преодоления. Однако проблему обеспечения безубыточности общественного питания на современном этапе возможно решить не в рамках отрасли в целом, а лишь на уровне отдельного предприятия. С этой целью представляется целесообразным проведение анализа деятельности частного малого предприятия общественного питания, а именно анализа расходов организации и поиска путей их оптимизации (19, с. 86).
Предприятие общественного питания «Даркия» (далее по тексту «Даркия») создано в 2000 году на базе муниципального предприятия торговли - арендного предприятия «Кавказ», входившего в состав Московского общепита на правах арендного предприятия с правами юридического лица.
Общая площадь, занимаемая предприятием, согласно Технического паспорта на здание кафе, выданного Московским бюро технической инвентаризации, насчитывает 1149,9 кв. м., в том числе основные помещения - 508,2 кв. м., вспомогательные - 282,5 кв. м., прилегающая территория - 359,2 кв. м. Анализируемое предприятие по своей материально-технической базе может быть отнесено к разряду малых. Подтверждением этому служат небольшие размеры площади зала для посетителей (24 кв. м. или лишь 35 мест), рабочего места бармена за стойкой (8 кв. м.). В летнее время предприятием на прилегающей территории устанавливается шатер площадью 100 кв. м. для продажи мороженого и прохладительных напитков, что значительно увеличивает пропускную способность.
Начиная с 2009 года администрация ООО «Даркия» в качестве первоочередной задачи определила расширение площади обеденного зала. С этой целью планируется приобретение в собственности площадей вышеназванного кафе «Солнечное». В настоящее время данный вопрос находиться в стадии юридической доработки и уже в текущем, 2011 году, планируется не только его окончательное решение, но и введение в эксплуатацию дополнительных площадей для обслуживания посетителей.
Оснащенность предприятия оборудованием, кроме традиционного кухонного, включает в себя также различные малые бытовые приборы, такие как электрогриль, фритюрница, сокоохладитель, холодильник и т.п. Столовая посуда, приборы, инвентарь, столовое белье на предприятии довольно разнообразны и по своему функциональному назначению отвечают не только требованиям повседневного обслуживания, но и обслуживания торжественных мероприятий (банкеты, Дни города, свадьбы и т.п.), проводимых на базе ООО «Даркия».
Основным методом обслуживания является самообслуживание от барной стойки. Однако на протяжении трех последних лет обслуживание на предприятии ведется официантами, независимо от времени суток, что связано, в первую очередь, со спецификой региона в целом, и контингентом обслуживаемых посетителей, в частности.
Предприятие общественного питания «Даркия» относится по своему статусу к барам 1 категории, что определяет ассортимент продукции собственного производства и реализуемых покупных товаров.
Предприятие работает ежедневно, с 11 до 1 часа, без перерыва на обед, что определяет график выхода персонала на работу по совокупному времени. Каждая бригада выходит посменно. Кадровый состав работников предприятия насчитывает в среднем за ряд последних лет 10 человек, из которых 2 бармена-официанта, 2 повара, 2 уборщицы-мойщицы посуды, экспедитор, администратор, главный бухгалтер, директор. Небольшой штат предприятия свидетельствует о наличии кооперации труда, проявляющейся в совмещении работниками отдельных функций с функциями работников других специальностей, что представляется вполне оправданным в условиях имеющейся материально-технической базы.
На основании первичной бухгалтерской отчетности (приложения 1) автором проанализирована хозяйственно-финансовая деятельности ООО «Даркия» за 2008-2010 годы.
Так, за анализируемый период наблюдалось изменение стоимости основных средств (табл. 1).
Как следует из таблицы, первоначальная стоимость основных средств возросла в 2009 году в 2,99 раза, что может быть объяснено приобретением предприятием нового имущества.
Таблица 1. Изменение стоимости внеоборотных активов (основных средств)
Показатели |
Темп роста, % |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008-2009 |
2009-2010 |
||
Первоначальная стоимость |
32 |
331 |
84 |
2957 |
278 |
|
Износ |
141 |
427 |
113 |
18471 |
483 |
|
Остаточная стоимость |
27 |
199 |
114 |
1482 |
227 |
Анализ динамики основных средств выявил, что по сравнению с 2007 годом за 2008 год общая стоимость основных средств снизилась на 68%, в 2009 году - возросла на 3,5%, что произошло за счет приобретения основных средств на 01.01.2009 года на сумму 3557 тыс. руб. и увеличило основные средства в 9,23 раза к уровню 2008 года. В целом же за исследуемый период наблюдается устойчивая тенденция роста износа основных средств.
На основании приложения 2 произведен анализ среднегодовой стоимости имущества предприятия.
В 2009 году среднегодовая стоимость имущества увеличилась в 2,65 раза, что составило 4073,75 тыс. руб. Это увеличение происходило циклично:
01.01.2009-2754 тыс. руб.;
01.04.2009 - 7372 тыс. руб. (+ 4618 тыс. руб.);
01.07.2009 - 6841 тыс. руб. (- 531 тыс. руб.);
01.10.2009 - 8403 тыс. руб. (+ 1562 тыс. руб.);
31.12.2009 - 4318 тыс. руб. (- 4085 тыс. руб.).
Данная цикличность объясняется обновлением основных средств и изменением спроса на продукцию предприятия в зависимости от фактора сезонности, а также приобретением и выбытием МБП в ходе производственного процесса.
В 2010 году стоимость имущества продолжала возрастать также циклично, но более медленными темпами:
01.01.2010 - 7435,5 тыс. руб.;
01.04.2010 - 16577 тыс. руб. (+ 9141,5 тыс. руб.);
01.07.2010 - 19265 тыс. руб. (+ 2688 тыс. руб.);
01.10.2010 - 14435 тыс. руб. (- 4830 тыс....
Совершенствование планирования затрат на персонал организации
Персонал как объект финансовых затрат и инвестиций. Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом. Сопоставление факторов, влияющих на затр...
Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации
Роль бюджетных учреждений Российской Федерации. Финансовое планирование как планомерное управление процессами создания и использования денежных ресурс...
Совершенствование системы финансового планирования организации
Экономическая сущность финансового планирования организации. Виды, методы и структура финансового плана организации. Анализ деловой активности, финанс...
Совершенствование планирования качества продукции на химическом предприятии
Понятие и сущность управления качеством продукции, содержание и задачи процесса планирования, учет затрат на обеспечение, направления его повышения. И...
Совершенствование учета и анализа затрат по обслуживанию производства и управлению
Понятие затрат предприятия, их сущность и особенности, классификация и разновидности, основные аспекты планирования. Методы учета затрат и калькулиров...