Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере Володарского муниципального района

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Становление малого бизнеса в России. Роль малых предприятий в решении экономических и политических проблем. Муниципальная целевая программа развития малого предпринимательства в Володарском муниципальном районе как инструмент государственной политики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дипломная работа

на тему: «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере Володарского муниципального района»

РЕФЕРАТ

Дипломная работа «Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере Володарского муниципального района» посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию системы поддержки малого бизнеса в Володарском районе Нижегородской области.

В ней дана характеристика малых предприятий и рассмотрена их роль в экономике России, проведен анализ организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе, а также разработаны рекомендации по совершенствованию организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе.

Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к деятельности малых предприятий, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи.

Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы общим объемом 92 страницы.

В работе содержится 4 таблицы, 5 рисунков, 1 диаграмма, 7 приложений.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова - работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и т.п.

Но, в то же время, особенностью малого бизнеса, как и любого другого законопослушного бизнеса, является его универсальность. То есть, развиваясь и функционируя в своих интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку.

Для муниципального образования развитие малого предпринимательства имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем развитие крупной промышленности. Малый бизнес - это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях.

Основной целью поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях является увеличение поступлений финансовых средств в местные бюджеты и решение проблемы занятости населения. Поэтому вопросы развития и поддержки малого предпринимательства остаются в числе приоритетных задач муниципалитетов, решение которых должно быть направлено на обеспечение роста малых предприятий, повышение эффективности их деятельности, увеличение численности занятых в малом бизнесе.

Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы поддержки малого бизнеса на примере Володарского района Нижегородской области.

В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач:

дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны;

провести анализ организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе;

предложить рекомендации по совершенствованию организации поддержки и развития малого предпринимательства в Володарском районе.

Объектом исследования является муниципальное образование Володарский район.

Предметом исследования является механизм поддержки малого бизнеса в Володарском районе.

Деятельность малых предприятий, вопросы регулирования и саморегулирования этой системы активно прорабатывались российскими учеными. В связи с этим хотелось бы отметить научные работы Л. Абалкина, А. Аганбегяна, П. Бунича, С. Брагинского, Е. Гайдара, В Гальперина, С. Глазьева, А. Добрынина, Г. Журавлевой, С. Ильина, А. Лившица, Б. Мильнера, Н. Петракова, С. Шаталина, Е. Ясина и др.

Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли зарубежные экономисты К. Веспер, Д. Гелбрэйт, П. Друкер, Д. Маклеланд, А. Маршалл, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Шапиро, Й. Шумпетер и др.

Значительное внимание проблемам развития малого бизнеса и предпринимательства в современных условиях уделили российские ученые: В.Н. Афанасьев, Л.В. Бабаева, А.В. Виленский, А.Р. Горбунов, А.Н. Колесникова, Д.Н. Кузин, М.Г. Лапуста, Ю.М. Осипов, Л.Н. Прилуцкий, В.В. Радаев, Ю.А. Ровенский, Ф.И. Шамхалов и др.

Теоретической основой исследования являются научные работы классиков экономической теории, а также работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области предпринимательства, малого бизнеса, статистики, микро- и макроэкономики, теории управления.

Методологической базой исследования послужили методы сравнительно-аналитического, функционального, управленческого анализов применительно к деятельности малых предприятий, а также общенаучные методы: абстракции, индукции и дедукции, количества и качества в их взаимосвязи.

В процессе работы над дипломной работой были использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации. Использованы Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, материалы федеральных и региональных Программ поддержки малого и среднего предпринимательства. Использованы статистические данные официальных источников, материалы российской и всемирной сетей Интернет.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1 Понятие и критерии определения субъектов малого предпринимательства

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике и каковы его отличительные особенности.

Как отмечает О.А. Плотникова, мелкое производство, ориентированное на рынок и осуществляемое самим собственником, одновременно являющимся работником и управленцем (наряду с другими участниками производства), и есть малое предпринимательство 28; с.24. В данном случае собственник, управленец (менеджер) и работник выступают в одном лице.

Ученые уделяют особое внимание проблеме разграничения предпринимательства на малое, среднее и крупное. Причем используют два основных критерия - качественный и количественный. Малыми авторы считают такие предприятия, где предприниматель преимущественно сам участвует в процессе производства, осуществляя в соответствии с этим профессионально-технические функции, а торговые и организационные функции ложатся в основном на плечи членов его семьи 37; с.19. Средними можно считать предприятия, где деятельность предпринимателя, несмотря на то, что он занят в процессе производства, не ограничивается исключительно производством или непосредственным достижением каких-либо результатов, а во все большей степени распространяется на выполнение других функций. Крупными можно считать предприятия, где сам предприниматель не принимает непосредственного участия в производстве, а выполняет преимущественно торговые и организационные функции 26; с.11-12.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или концентрируя более мелких партнеров с одной стороны, а с другой, объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнеров. При этом, руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более сильных партнеров, крупный капитал становиться орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны.

Средний бизнес в большей степени зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и иностранным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего предпринимательства в защите на внутреннем рынке путем проведения протекционистской государственной экономической политики и формирования, определенных правил рыночных отношений, что предопределяет более тесную связь среднего предпринимательства с национальными интересами.

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на ме...

Другие файлы:

Совершенствование развития социального партнерства на уровне местного самоуправления (на примере Балаковского муниципального района)
Принципы социального партнерства, структурные элементы его системы. Социально-политические механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и...

Организация государственной поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне (на примере г. Белово)
Направления и инфраструктура поддержки малого предпринимательства, возможности его развития в России. Программа развития малого предпринимательства ка...

Анализ поддержки малого предпринимательства в Чановском районе Новосибирской области
Организационно-правовые основы малого предпринимательства в Российской Федерации. Система государственной поддержки субъектов малого предпринимательст...

Совершенствование системы поддержки малого и среднего бизнеса в области сельского хозяйства на примере Таштагольского района
Становление развития предпринимательства в России. Нормативно–правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства. Взаимодействие ООО "Смак"...

Разработка мероприятий по реализации плана стратегического развития Тисульского муниципального района (на примере развития малого предпринимательства)
Методологические и теоретические основы малого и среднего предпринимательства. Характеристика Тисульского Муниципального района. Анализ и оценка эконо...