Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Роль ТНК Nestle в современной мировой экономике

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Организационная структура, направления деятельности, позиции в глобальных рейтингах ТНК Nestle. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. Стратегии поведения фирмы на рынке. Выявление сильных и слабых сторон предприятия с помощью SWOT-анализа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • 1. Общие сведения о ТНК Nestle в современной мировой экономике
    • 1.1 ТНК Nestle
    • 1.2 Организационно-правовая форма
    • 1.3 Позиции в глобальных рейтингах
    • 1.4 Этапы развития ТНК Nestle
    • 1.5 Направление деятельности ТНК Nestle в современной мировой экономике
  • 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании,
    • 2.1 Технико-экономический анализ динамики показателей ТНК Nestle
    • 2.2 Взаимосвязь экономических показателей и конкурентоспособности
  • 3. Стратегии поведения компании на рынке
    • 3.1 Основные конкуренты ТНК Nestle
    • 3.2 Филиальная сеть и ее развитие
    • 3.3 Географическая структура производства
    • 3.4 Особенности участия компании в слияниях и поглощениях
  • 4. Оценка эффективности функционирования компании на мировом рынке
    • 4.1 Основные приоритеты стратегии компании
    • 4.2 Роли отраслевых инноваций
    • 4.3 SWOT-анализ и угрозы
  • 5. Особенности взаимодействия компании с российскими компаниями
  • Список использованной литературы

1. Общие сведения о ТНК Nestle в современной мировой экономике

1.1 ТНК Nestle

Nestlй - крупнейшая компания мира в сфере производства продуктов питания , которая действует на принципах рационального питания и здорового образа жизни. Более чем за сто лет своего существования Nestlй удалось получить мировое признание как производителя высококачественных , полезных и безопасных продуктов питания и завоевать репутацию порядочного , ответственного и надежного партнера. Сегодня продукция Nestlй пользуется доверием миллионов потребителей в разных странах мира. Nestlй принадлежит 448 фабрик и промышленных предприятий в более чем 83 странах мира. В Группе компаний работают более 280 000 человек. Ассортимент Nestlй постоянно расширяется и на сегодняшний день насчитывает около 8500 всемирно известных торговых марок. На всех производственных предприятиях Nestlй в разных странах используется только натуральное сырье высокого качества, гарантирует полной безопасности готовой продукции для здоровья потребителей. На каждом предприятии осуществляется строгий входной контроль качества сырья. Проверяется каждая поставка , и при обнаружении даже малейших отклонений от действующих стандартов , сырье не допускается на производство. Принципиальное значение для компании имеет также обеспечение и контроль надлежащего срока годности готовых продуктов. Продукция Nestlй широко представлена на рынках напитков , кондитерских изделий , кулинарных продуктов, детского и специального питания , замороженных продуктов , мороженого , готовых завтраков и кормов для животных. Помимо производства продуктов питания Nestlй владеет акциями предприятий парфюмерно - косметической промышленности. Деятельность Nestlй основывается на принципах здорового образа жизни и рационального питания. Сегодня компания направляет значительные инвестиций в научные исследования и технические разработки. Большое внимание к этим отраслям связана с неизменным желанием компании предлагать потребителям не только вкусную, но и безопасную и полезную продукцию. Такой подход позволяет Nestlй разрабатывать и производить высококачественные продукты , как для широкого круга потребителей , так и специальное питание для более узких групп потребителей с особыми потребностями - детское питание , специальное питание для взрослых и детей , организм которых требует дополнительной или особой пищевой поддержки. Продукты специального питания Nestlй помогают потребителям укрепить иммунитет , поддержать организм и улучшить здоровье , а их семьям - облегчить и улучшить жизнь. Nestlй стремится идти в ногу со временем и лучше отвечать потребностям рынка - и поэтому активно интегрирует в процесс производства инновационные научные технологии , которые позволяют улучшать качество продукции. "Качество продуктов - качество жизни" (Good Food , Good Life ) - главное кредо Nestlй , остается неизменным на протяжении многих десятилетий в каждой стране , где работает компания.

1.2 Организационно-правовая форма

Собственники и руководство

Председатель совета директоров -- Петер Брабек-Летмате (Peter Brabeck-Letmathe), главный управляющий -- Пол Бюльке (Paul Bulcke).

Основная форма организационной структуры в многонациональной компании представляет собой связь главной организационной структуры "дома" с зарубежным филиалом, который управляется посредством прямого контакта генерального управляющего отделением с исполнительным директором родительской компании. Перечислим формы структур многонациональных компаний: филиал, дочерняя компания, отделение за рубежом, транснациональная компания.

Например, компания "Nestle", которая была образована в Швейцарии, почувствовав необходимость выхода на международный рынок, интернационализировала свою деятельность путем создания зарубежных отделений по всему миру. Организационная структура этой компании (рис. 1.5) базируется на географическом принципе, который предполагает ответственность менеджеров на местах за ведение дел, в то время как главное руководство удерживает в своих руках планирование и контроль. Все географические регионы, включая базовый (швейцарский) рынок, равноправны в организационном плане. Такая организация является эффективной для "Nestle" и других компаний с подобными продуктовыми линиями и рынками конечных потребителей.

1.3 Позиции в глобальных рейтингах

Рейтинг Hay Group по капитализации компаний

В целом, только шесть европейских компаний представлены в глобальном рейтинге из 50 компаний в 2009 году Nestle в нем не принимало участия. В 2010 году занимала 43 место, в 2011 году занимала 36 место, в 2012 году 42 место и в 2013 году 31 место.

Рейтинг Forbes по капитализации компаний

В 2009 году Nestle занимала в этом рейтинге 7 место. В 2010 году занимала 11 место, в 2011 году занимала 10 место, в 2012 году 11 место и в 2013 году 12 место.

Рейтинг FT Global 500

В 2009 году Nestle занимала в этом рейтинге 53 место. В 2010 году занимала 57 место, в 2011 году занимала 59 место, в 2012 году 57 место и в 2013 году 56 место.

1.4 Этапы развития ТНК Nestle

В основу появления логотипа компании Nestle, лег фамильный герб - это гнездо с птичками. В переводе со Швейцарского диалекта немецкого языка Nestle - это "маленькое гнездо".

Когда один из торговых агентов предложил Генри Нестле поменять гнездо на белый крест, который есть на флаге Швейцарии, то Генри Нестле отказался со словами: "К сожалению, но я не могу принять вашу идею по замене гнезда Швейцарским крестом, так как я не могу под каждую страну иметь различные торговые марки. Кто угодно может использовать крест, но уже никто не сможет использовать мой фамильный герб".

В 1905 году, когда произошло слияние двух, соперничающих за лидерство по производству молочных продуктов, компаний, образовалась одна, и была она названа Nestle and Anglo-Swiss Milk Company. И уже к началу 20-ого века компании принадлежали фабрики в Соединенных Штатах, Испании, Британии и Германии. А в 1907 году компания начала завоевывать Австралийский рынок, что позволило удвоить объем производства.

Для обеспечения потребности в продукции на быстрорастущем рынке Азии компанией были открыты склады в Бомбее, Сингапуре и Гонконге. Когда началась первая мировая война, которая нанесла серьезный удар по деятельности компании, все равно основные производственные мощности располагались на территории "старого света". И свершившийся факт первой мировой войны повлиял, не лучшим образом, на получение сырья и распространении готовой продукции.

Чтобы удовлетворить потребность населения фабрикам пришлось распродать практически все свои запасы свежего молока. Но был и положительный момент для компании, в том, что началась война - появился невиданный спрос на сгущенное и сухое молоко, в основном за счет того, что правительство заказывало его все больше и больше.

Чтобы справиться с правительственными заказами, компании Nestle пришлось приобрести несколько фабрик в Соединенных Штатах Америки. К концу войны, по сравнению с 1914 годом, объем производства практически удвоился, Компания на тот момент уже владела 40 фабриками.

Как это бывает, послевоенный кризис коснулся и Nestle. Правительство больше не делало таких огромных заказов, как в прежние времена. А люди, привыкшие за время войны к сухому и сгущенному молоку, с появлением свежего молока, предпочли использовать сухое.

1921 год был годом, в котором компания впервые за своё существование понесла убытки. Послевоенное затишье в мировой экономике, резкое падение курса валют и рост цен на сырье еще больше усугубили ситуацию. Руководству компании Nestle пришлось незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию - для реорганизации компании был приглашен Швейцарский банковский эксперт Луис Даплес. Приведя в соответствие уровень производства и продажи, а, также сократив задолженность, ему удалось взять сложившуюся ситуацию в свои руки и наладить нормальную работу компании.

И на сегодняшний день трудно представить себе такой продукт, в производстве которого не участвовала бы Nestle - это детское питание, кулинарные изделия, кофе, шоколад и многие другие продукты пот...

Другие файлы:

Marketing research and development of Nestle company
The concept of brand capital. Total branded product name for the whole company. Nestle as the largest producer of food in the world. Characteristics o...

Особенности функционирования транснациональных корпораций
Транснациональные корпорации (ТНК), их характеристика и причины возникновения. Этапы развития ТНК, специфика ее функционирования в условиях глобализац...

Транснациональная компания "Nestle"
История фирмы "Nestle". Увеличение объемов производства и продаж. Основные принципы деятельности "Nestle" в России. Инвестиции в производство и развит...

История компании "Nestle"
Зарождение компании. История появления логотипа. Выход на мировой рынок. Появление nescafe. Глобальные потрясения. Рост производства и расширение ассо...

Nestle. Procter and Gamble
Вивчення діяльності найбільшого в світі концерну з виробництва продуктів харчування Nestle. Різні види продукції Nestle, які присутні на ринках напоїв...