Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Роль и функции малых предприятий в системе современных экономических отношений

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономическое содержание, функции малых предприятий в системе современных экономических отношений. Классификация предпринимателей как субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности.
Краткое сожержание материала:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Институт текстильной и лёгкой промышленности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Малое предпринимательство»

Тема

Роль и функции малых предприятий в системе современных экономических отношений

Студент 5 курса, ФЭ,УиИ

спец.080502, ш.105183

Фёдорова Н.А.

Барнаул 2010

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
    • Классификационные признаки малого предпринимательства
    • Качественные и количественные критерии отнесения предпринимателей к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства
  • СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
    • Традиционная система налогообложения, и ее применения для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей
    • Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности малых предприятий, ее характеристика
    • Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
    • Налоговое регулирование предпринимательской деятельности, его законодательная база
    • Контроль соблюдения налогового законодательства, ответственность предпринимателя за его нарушение
  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
  • ЗАДАЧА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

50

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития.

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая.

Терминологическая сущность и содержание, вкладываемые в понятие «предпринимательство», менялись и упорядочивались в процессе развития экономической теории [1].

Достаточно простое и весьма емкое определение предпринимательства дает В.И. Даль. В частности, он пишет, что «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» - «предпринявший» что-либо.

Принято считать, что одним из первых, кто серьезно заинтересовался предпринимательством, был А. Смит. Однако лет за десять до него этими проблемами очень интенсивно занимался Р. Кантильон. Именно он сформулировал тезис, согласно которому расхождения между спросом и предложением на рынке дают возможность отдельным субъектам рыночных отношений покупать товары дешевле и продавать их дороже. Именно он назвал этих субъектов рынка предпринимателями («предприниматель» - в переводе с французского «посредник»).

В современной экономической литературе четкого определения сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. Так, например, в «Большом экономическом словаре» под общей редакцией А.Н. Азрилияна дается следующее определение: «Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица» [2]. К сожалению, такой подход господствует сегодня в России и закреплен у нас законодательно, в частности, в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [3], Гражданском кодексе Российской Федерации и др., в трудах отечественных ученых, занимающихся проблемой предпринимательства. Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [4]. Однако и это определение не отличается полнотой.

Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:

u деятельность, направленную на максимизацию прибыли;

u инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;

u прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;

u процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;

u действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;

u специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.

Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.

В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя [5], на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль

ПОНЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ И РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Предпринимательство - это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Тогда как бизнес - это репродуктивная деятельность в сфере организации, производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей.

В настоящее время предпринимательство рассматривается с разных точек зрения: как стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.

Анализируя различные точки зрения по этому вопросу, можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность - это реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода. Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит, что приводит к снижению индивидуальных затрат производства, на базе которых устанавливается цена. Предприниматель максимально эффективно налаживает маркетинговую деятельность. Он лучше других определяет рынок, на котором выгоднее всего закупить средства производства, точнее «угадывает», на какой продукт, в какое время и на каком сегменте рынка окажется наибольший платежеспособный спрос. В результате он получает больше прибыли, чем обычные бизнесмены. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, а идет на него сознательно, чтобы получить больший доход, чем другие - своеобразную компенсацию за этот риск. Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий.

Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществлением определенных функций, такую деятельность можно охарактеризовать как процесс планирования, организации и осуществления непрерывного, постоянно обновляемого воспроизводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества (его членов) и получения прибыли.

Предпринимательская деятельность может осуществляться: 1) путем непосредственного производства какого-либо товара, продукта или услуги; 2) путем производства посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю. В рамках такого разделения труда сформировалась типология предпринимательской деяте...

Другие файлы:

Сущность и роль страхования в системе экономических отношений
Экономическая сущность страхования, его отрасли и виды, функции и роль в системе экономических отношений. Анализ действующей практики страхования в Ре...

Менеджмент малых предприятий
Определение задачи менеджмента малых предприятий. Анализ современных управленческих методологий. Направления использования зарубежного опыта менеджмен...

Финансы предприятий
1. Понятие финансов предприятий, их функции и роль в настоящеевремя.Финансы объединений, предприятий и отраслей представляют собойсистему экономически...

Понятие финансов предприятий
1. Понятие финансов предприятий, их функции и роль в настоящеевремя.Финансы объединений, предприятий и отраслей представляют собойсистему экономически...

Статистический анализ основных показателей деятельности малых предприятий в России
Теоретические основы статистического исследования показателей малых предприятий. Анализ и структура данных, средние величины и показатели вариации. Ди...