Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расчет эффективности инвестиционного проекта установки ГФУ-1

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ состояния рынка бензина в Европе и России. Расчет производственной мощности, баланса рабочего времени и фонда заработной платы, себестоимости продукции и эффективности инвестиционного проекта. Стоимостный объем импорта и классификация бензина.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ рынка

1.1 Классификация бензина

1.2 Стоимостный объем импорта

1.3 Анализ состояния рынка бензина в Европе и России

2. Анализ производственной мощности

3. Расчет мощности и материального баланса

4. Расчет баланса рабочего времени и фонда заработной платы

5. Расчет себестоимости продукции

6. Расчёт основных ТЭП

7. Расчет эффективности инвестиционного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. АНАЛИЗ РЫНКА

Основной объем продаж на российском рынке бензина приходится на автомобильный бензин. Его доля в 2011 г составила 76% в общем объеме продаж всех бензинов в стране.

Основной вклад в предложение бензина на российском рынке вносило производство. Доля производства бензина в 2011 г в общем объеме предложения составила 96% ? 58,9 млн т. Доля импорта в 2011 г составила 2% от объема предложения: 1,0 млн т. Складские запасы бензина составили 1,8 млн т.

В 2007-2011 гг производство бензина в России имело устойчивую тенденцию к росту. В 2011г суммарное производство бензина увеличилось на 16,7% относительно 2007 г и составило 58,9 млн т.

По оценкам BusinesStat, в период с 2012 по 2016 гг производство бензина будет расти в среднем на 2,2% в год и в конце периода составит 65,7 млн т. Основной причиной такого роста, является ежегодное увеличение потребления бензина на внутреннем рынке, рост автопарка и транспортных перевозок внутри страны.

1.1 Классификация бензина

Бензин ? горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность бензина - около 0,75 г/смі. Теплотворная способность ? примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ? ниже -60°С. Бензин является самым важным продуктом переработки нефти; из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг-процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив. Каждому процессу переработки нефти предъявляются требования по количеству и качеству производимого бензина. Бензины классифицируются по разным показателям, включая интервалы температур кипения, октановое число, содержание серы.

1.2 Стоимостный объем импорта

Таблица 1 - Импорт бензина, РФ, 2007-2011 гг (млн долл; %)

Параметр

2007

2008

2009

2010

2011

Импорт (млн долл)

37,8

276,3

182,5

413,4

1063,0

Динамика (% к предыдущему году)

-

630,3

-34,0

126,5

157,1

Таблица 2 - Прогноз импорта бензина, РФ, 2012-2016 гг (млн долл; %)

Параметр

2012

2013

2014

2015

2016

Импорт (млн долл)

1226,5

1430,6

1686,2

2004,5

2354,4

Динамика (% к предыдущему году)

15,4

16,6

17,9

18,9

17,5

бензин инвестиционный импорт производственный

Стоимостный объем импорта бензина в 2008 гг составил 276,3 млн долл. В 2009 г произошел спад относительно предыдущего года на 34%. В 2011 г стоимостный объем импорта вырос и достиг 1063 млн долл.

По нашим прогнозам, стоимостный объем импорта будет расти за счет постоянного увеличения натурального объема и импортных цен на бензин. В 2012-2016 гг в среднем стоимостный объем будет увеличиваться на 17,2% в год и в 2016 г достигнет 2354,4 млн долл.

Таблица 3 - Импорт бензина по странам мира, РФ, 2007-2011 гг (млн долл)

Страна

2007

2008

2009

2010

2011

Австрия

0

0,02

0,02

0,01

Бельгия

3,23

6,68

4,77

8,61

11,97

Великобритания

0,06

3,45

10,42

4,99

5,62

Германия

1,74

1,99

1,45

2,08

4,33

Нидерланды

9,77

15,98

9,85

11,65

20,30

Соединенные Штаты

Америки

8,72

6,94

0,15

8,14

0,30

Украина

0,33

213,29

144,51

356,16

965,71

1.3 Анализ состояния рынка бензина в Европе и России

На сегодняшний день, экономическое развитие России в значительной степени зависит от ситуации на внешних рынках.

Высокая доля нефти и газа в ВВП страны говорит о том, что российская экономика весьма чувствительна к изменениям мировых цен на энергоносители, поэтому Россия до 2008 г. добивалась темпов роста ВВП свыше 6-7% в год только за счет высоких цен на нефть и некоторые другие виды сырья.

При этом маржа в нефтепереработке образуется за счет различия в экспортных пошлинах. Поскольку в ассортименте отечественных НПЗ преобладают низкокачественные дистилляты, нефтеперерабатывающая отрасль в России в настоящий момент не создает дополнительной стоимости, а разрушает ее: структура корзины нефтепродуктов такова, что цена ее реализации не позволяет покрыть операционные расходы. В отличие от развитых стран, в России маржа в нефтепереработке образуется не за счет производства, а за счет различия в экспортных пошлинах, ставки которых более низкие для нефтепродуктов (в особенности, для мазута). По расчётам компании КИТфинанс, при цене нефти Urals в $70-80/барр., разница в производстве «нефть-нефтепродукты» в России получается отрицательной и составляет $10-15/т, тогда как валовая маржа нефтепереработки (учитывающая экспортные пошлины, но не учитывающая транспортную составляющую) оценивается в $125- 150/т. Правительство планировало предпринять ряд шагов для улучшения состояния отрасли, в частности ввести европейские стандарты топлива и уравнять экспортные пошлины на нефтепродукты, но из-за финансового кризиса отложило реализацию этих мер.

Это напрямую влияет на автомобильный транспорт, который обеспечивает порядка 25% грузоперевозок России. Вклад его в экономику России составляет около 9% ВВП. В тоже время эффективность и экономичность данного вида транспорта напрямую связаны со структурой и экономическими характеристиками российского рынка автомобильных топлив (АТ). Следует отметить, что российский рынок АТ существенно отличается от рынка АТ развитых экономических стран. Так, на указанных рынках давно осуществлен переход на высокооктановые и безсернистые виды дизельного топлива, а цены на ряде рынков развитых стран, в том числе США ниже, чем на российском.

Европейский рынок бензинов на протяжении последних лет довольно сильно изменился. Это связанно, в первую очередь, со структурой автомобильного транспорта, то есть «дизелизацией Европы», поскольку более 60% автомобилей в Европе работают на дизельных двига...

Другие файлы:

Анализ эффективности инвестиционного проекта по приобретению мини-пекарни
Сущность современной методики экономической эффективности инвестиций. Факторы неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционного проект...

Основы инвестиционной деятельности
Сущность и виды инвестиций. Структура инвестиционного цикла. Методики оценки эффективности инвестиционного проекта. Чистая приведенная стоимость. Расч...

Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта
Понятие эффективности инвестиционного проекта и состав денежного потока. Расчет показателей эффективности проекта: чистого дохода; дисконтированного д...

Оценка эффективности инвестиционного проекта
Расчет движения денежных потоков и оценка эффективности инвестиционного проекта с помощью программы MS Excel. Расчет коэффициента дисконтирования и ин...

Обоснование расчета эффективности для принятия инвестиционного решения
Организация и реализация инвестиционного проекта. Характеристика методов оценки эффективности. Анализ финансово–хозяйственной деятельности ОАО "Стройт...