Расчет экономической эффективности новой техники
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Расчет экономической эффективности новой техники
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИКИ
1.1 Назначение и устройство принятой техники
1.2 Техническо-экономические характеристики автогрейдера
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ
2.1 Определение плановой цены 1 машино-часа эксплуатации техники
2.2 Определение плановых экономических показателей техники за год работы
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И ЗАПАСА ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИКИ
3.1 Расчет точки безубыточности
3.2 Определение точки безубыточности графическим способом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Цель и задачи курсовой работы.
Курсовая работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и привития практических навыков по технико-экономической оценке эффективности новой техники.
При выполнении курсовой работы студент должен показать знание основных критериев экономической эффективности техники и уметь, исходя из заданных условий, определять экономические показатели использования техники, а также делать выводы о целесообразности ее применения.
Исходные данные.
Исходными данными для экономических расчетом являются:
- тип машины ………………………………………………автогрейдер
- мощность …………………………………………………до 120 л.с.
- режим работы ……………………………………………………средний
- температурная зона ……………………………………………………III
- годовой режим работы для базисного района
(III-я температурная зона) …………………………………….1500 маш.-ч
- поправочный коэффициент ……………………………………………1,0
- удельная норма расхода запасных частей, сменных деталей
и сборочных единиц (в %-х от восстановительной стоимости машины)
на один год эксплуатации…………………………………………6%
на капитальный ремонт…………………………………………12%
- норма амортизационных отчислений на полное
восстановление (в %-х к балансовой стоимости)…………… =12,5%
- норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание
машин (в %-х от восстановительной стоимости машины)…… =25%
При выполнении курсовой работы студент должен:
Изучить методику технико-экономической оценки эффективности новой техники [2] и методику определения стоимости эксплуатации строительных машин [3 - 6].
Рассчитать следующие показатели:
- плановая цена 1 машино-часа эксплуатации техники;
- плановая годовая выручка, издержки и годовой доход эксплуатации техники; оценка эксплуатация строительный техника
- точка безубыточности и запас финансовой прочности эксплуатации
техники.
3. На основе выполненных расчетов, сделать выводы и предложения о экономической целесообразности применения заданного образца техники.
Требования к выполнению работы.
Работа должна состоять из расчетно-пояснительной записки объемом от 20 до 30 страниц формата А1.
Оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТов и ЕСКД.
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы экономической целесообразности создания, производства и использования новых или модернизированных существующих строительных, дорожных, путевых, подъемно-транспортных машин и оборудования занимают одно из центральных мест в комплексе мероприятий по использованию достижений научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте и строительстве.
Предприятия, эксплуатирующие эту технику, постоянно решают сложные вопросы, требующие технико-экономических обоснований, а именно:
- выбор наиболее эффективных вариантов механизации путевых, строительных, дорожных, погрузо-разгрузочных и складских работ с использованием имеющегося парка машин и оборудования;
- пополнение парка новыми моделями машин, обеспечивающими повышение эффективности производства; модернизация машин при их капитальном ремонте; разработка и изготовление механизмов, приспособлений и средств малой механизации, а также сменного рабочего оборудования к серийным образцам техники и др.
При плановой экономике применялся метод сравнительной экономической эффективности по минимуму приведенных затрат.
В условиях так называемой рыночной экономики применение оного некорректно, а другого более-менее удовлетворительного метода расчета экономической эффективности не существует.
В настоящее время для расчета экономической эффективности используются «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция)», которые учитывают опыт использования первого издания Рекомендации и якобы более адекватно отражают особенности оценки эффективности инвестиционных проектов в условиях нашей бандитской экономики.
Необходимым условием для выполнения экономических расчетов является наличие максимально точной информации о техническом уровне и эксплуатационных показателях техники, влияющих на стоимостную оценку результатов и затрат на ее применения в заданных условиях [3 - 6].
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИКИ
1.1 Назначение и устройство принятой техники
Автогрейдер ГС-14.02 средний класс (140) - эффективная машина для выполнения строительства и содержания автомобильных дорог.
Автогрейдер оснащен современным двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим работу автогрейдера в условиях высокогорья. Шарнирно-сочлененная рама автогрейдера и поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы.
Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование и на заднем ходе, что также повышает производительность автогрейдера.
Тормозная система автогрейдера ГС-14.02 способна произвести торможение даже при заглохшем двигателе. Благодаря применению в тормозной системе гидравлической жидкости основной гидросистемы значительно снижены эксплуатационные расходы.
Из сменного оборудования для автогрейдера ГС-14.02 (ДЗ-122Б, ДЗ-180) доступны: поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель - кирковщик заднего расположения, рыхлитель-скарификатор в базе автогрейдера.
1.2 Технико-экономические характеристики автогрейдера
Таблица 1. Технико-экономические характеристики автогрейдера ГС-14.02 (ДЗ-122Б)
Наименование характеристик |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|
Класс |
140 |
||
Габаритные размеры |
мм |
8950х2500х3510 |
|
Эксплуатационная масса |
кг |
13500 |
|
Двигатель |
Д442 |
||
Мощность двигателя |
кВт (л.с) |
99 (130) |
|
Трансмиссия |
механическая |
||
Скорость движения |
км/ч |
4 - 38 |
|
Количество передних передач |
6 |
||
Количество задних передач |
2 |
||
Колесная формула |
1 х 2 х 3 |
||
Шины |
14.00 - 20.00 |
||
Масса |
т |
13,5 |
|
Грейдерный отвал |
|||
Длина |
мм |
3740 |
|
Высота |
мм |
620 |
|
Опускание отвала |
мм |
250 |
|
Вынос |
мм |
800 |
|
Другие файлы:
Расчет экономической эффективности новой техники Особенности внедрения новой техники на предприятии Расчет затрат на проектирование нового вида техники Экономическое стимулирование внедрения новой техники и технологии Расчёт экономической эффективности от внедрения новой техники |