Расчет экономической целесообразности перевозки нефти
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Филиал Российского государственного университета нефти и газа
имени И.М. Губкина в г. Оренбурге
Тема: " Расчет экономической целесообразности перевозки нефти"
Оренбург 2012
Дано: G=0,7 млн.т/год - годовая производительность
Дн=219мм - наружний диаметр трубопровода
Lт=650км - длина трасс трубопровода
Lр=940км - длина трас по реке
Lж.д.=810км - длина железнодорожной трассы
П= 11 - число насосных станций
Tн=210 суток - время навигации.
1. Эксплуатационные расходы
Э=S*G*L
Эж.д.= 0,33*0,7*810=187,11
Этр= 0,3*0,7*650=136,5
Эводн=0,17*0,7*940=111,86
2. Капиталовложения в тр.транспорт
Ктр=Сл*L+Cгнс+(п-1)*Спнс+Ср*Vрк, где
Сл=22,8тыс.руб/км - Стоимость единицы длины трубопровода(табл.2)
Cгнс=1339тыс.руб - стоимость головной нефтеперекачивающей станции (табл.3)
Спнс=830тыс.руб - стоимость промежуточной нефтеперекачивающей станции (табл.3)
L=650км - длина трубопровода
п=9 - число нефтеперекачивающих станций
Ср= 20р/м3 - стоимость одного м3 ёмкости
Vрк=(2-3)Qсут=2,5*2,3=5,74 - объём резервуаров на конечном пункте.
Qсут=G/p*350м3/сут=0,7/870*350=2,3 - суточный расход
р=870 кг/м3=0,870т/м3 - плотность нефтепродукта
Ктр=22,8*650+1339+(9-1)*830+20*5,74=22910,8
3. Капиталовложения в ж.д. транспорт
Кжд=Ц*Сц+Z*Cz, где
Сц=100тыс.руб - стоимость одной цистерны
Cz=5,65тыс.руб - стоимость одного локомотива
Ц=G/g*p*пц=0,7/60*870*36,591=366,48=367 - число цистерн
g=60м3 - объём одной цистерны
р=870кг/м3 - плотность нефтепродукта
Пц=365/t=365/9,98=36,591 -число оборотов цистерны в год
t=(2tдв+tп-в)*Хжд=(2*3,24 +0,17)*1,5=9,98 - время оборота одной цистерны
tдв=Lжд/eжд=810/250=3,24- время пути
Lжд=705км - длина ж.д. трассы
eжд=250км/сут - среднесуточный пробег цистерны
tп-в= 4 часа(0,17сут)
Хжд=1,5 - коэф. Неравномерности работы ж.д. транспорта, учитывающий задержки из-за непредвиденных обстоятельств
Z=Ц/Цм=367/60=6,12=7- число локомотивов
Цм=60 - число цистерн в маршруте
Кжд=100*5,65+7*5,65=604,55 руб.
4. Капиталовложения в водный транспорт
Кв.=Кб+Кбарж+Кр, где
Кб - затраты на сооружение буксиров
Кбарж - на сооружение барж
Кр - - береговых резервуаров
А) Затраты на сооружение барж
расход капиталовложение затрата стоимость
Кбарж=Сбарж*Г, где
Сбарж = 40руб/т - затраты на единицу грузоподъёмности баржи
Г=G/Пбарж=0,7/11,72=0,06 общая грузоподъёмность всех барж, необходимая для осуществления заданного грузопотока
Пбарж=tн/t=250/21,34=11,72 - число полных рейсов (оборотов) в год одной баржи
Tн=210сут - продолжительность навигационного периода
t= [L*(1/e1+1/e2)+tп-в]*Хр=[940*(1/105+1/220)+1]*1,5=21,34 - полное время оборота одной баржи
e1=105км/сут -суточный ход каравана вверх по течению
e2=220км/сут - суточный ход каравана вниз по течению
tп-в=1сут - время погрузки - выгрузки судов.
Хр=1,5 - коэф. неравномерности хода речного транспорта
Тогда Кбарж=40*0,06=2,69 руб.
Б) Стоимость буксиров.
Кб=Сб*N, где
Сб=2,5 тыс.руб/кВт
Nб=Pб*Г=0,1*0,06=0,006
Рб=0,1кВт/ч
Г=0,06 -общая грузоподъёмность всех буксиров равна общей грузоподъёмности всех барж, которую определили ранее
Кб=2,5*0,006=0,015 руб.
В) Стоимость береговых резервуаров
Кр=Ср*Vo, где
Ср=20р/м3 - стоимость одного м3ёмкости
Vo=2G*р*[(365-tн)/365*y]=2*0,7*870[(365-250)/365*0.96]=400 -объём береговых резервуаров, объём резервуарных парков на обоих концах трассы перевозки
Y=0.96 -коэф. заполнения ёмкости.
Кр=20*400=8000 руб.
Кв=0,015+2,69+8000=8002,71 руб.
Вывод: С учетом данных и произведенных расчетов, наиболее оптимальным является использование железнодорожного транспорта, т.к. капиталовложения в данном случае будут оптимальны и составляют 604,55 руб.
Размещено на Allbest.ru
Проект установки подготовки нефти мощностью 2,7 млн. т в год по товарной нефти
Расчет материального баланса установки подготовки нефти. Расчет сепаратора первой, второй и конечной ступени сепарации. Расчет резервуара для товарной...
Анализ пожаров в резервуарах и резервуарных парках
Пожары нефти и нефтепродуктов в резервуарах и резервуарных парках. Технико-экономическое обоснование целесообразности применения водонапорной мачты мо...
Расчет экономической целесообразности выпуска изделия
Хозяйственная деятельность предприятия в рыночной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствования и их структура. Массовое, среднее и крупносе...
Геохимия нефти
Состав и структура нефти. Ее физические и химические свойства. Характеристика неуглеводороднных соединений. Расчет удельной теплоёмкости нефти. Порфир...
Расчет нефтехимического блока переработки нефти и установки гидроочистки
Характеристика нефти, фракций и их применение. Выбор и обоснование поточной схемы глубокой переработки нефти. Расчет материального баланса установки г...