Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расчет технико-экономических показателей деятельности организации на примере информационно-вычислительного центра

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Задачи, цели и функции ценообразования. Расчет выручки и прибыли от реализации продукции предприятия. Определение необходимого количества оборудования. Расчет численности работающих и фондов оплаты труда. Расчет себестоимости и цены программного продукта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Задачи, цели и функции ценообразования

1.2 Ценовые стратегии и условия их применения

1.3 Методы ценообразования

2. Расчетная часть

2.1 Расчет суммы финансирования работ

2.2 Расчет необходимого количества оборудования

2.3 Расчет численности работающих и фондов оплаты труда

2.4 Расчет себестоимости и цены программного продукта

2.5 Технико-экономические показатели ИВЦ

Заключение

Список литературы

Введение

Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.).

В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

В рыночной системе хозяйственная диапазон использования этих факторов велик, поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения планирования производственной и хозяйственной деятельности как в целом предприятия, так и его отдельных структурных подразделений.

Одним из структурных подразделений современного предприятия является информационно-вычислительный центр (ИВЦ).

ИВЦ - организационное подразделение предприятия или самостоятельное учреждение, оборудованное ЭВМ для механизированной или автоматизированной обработки производственной, научно-технической и экономической информации. ИВЦ служит для планирования производства, учета запасов сырья и готовой продукции, расчетов заработанной платы, разработки маршрутов и графиков движения транспортных средств, обработки статистической и справочной информации.

Основной задачей в работе является планирование деятельности ИВЦ. Для этого требуется определить необходимое количество оборудования, численность работников и фонды оплаты труда, спланировать себестоимость и цену программного продукта, а также основные технико-экономические показатели деятельности информационно-вычислительного центра.

1. Теоретическая часть

1.1 Задачи, цели и функции ценообразования

выручка прибыль себестоимость

Цена - наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс.

В ходе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности. В общем виде порядок ценообразования можно представить следующим образом.

Общая политика формирует общие подходы в ценообразовании предприятия, которые обуславливают выбор прикладной маркетинговой модели ценообразования, т.е. ценовой стратегии. Возможность оптимизации ценовой политики заключается в варьировании различными ценовыми стратегиями и методами в зависимости от текущих условий на конкретном рынке. Таким образом, определим цену и стратегию на конкретный товар на определенном рынке, надо опираться на уже существующую ценовую политику, которая не должна иметь жестких временных рамок краткосрочного и долгосрочного периодов.

Ценообразование - часть хозяйственного механизма

Ценообразование - составная часть хозяйственного механизма. Оно играет немаловажную роль в административной экономике, но неизмеримо возрастает его значение в рыночной. В первой из них от экономически обоснованной системы планово-административных цен во многом зависела действенность плановых показателей, расчетов и экономических рычагов (финансовых, оплата труда, производственного и социального развития коллектива), а также состояние общей и структурной сбалансированности в народном хозяйстве. В рыночном хозяйстве при устранении директивного планирования производства и расширения общественного продукта цена становится важнейшим регулятором воспроизводственного процесса как на микро-, так в существенной мере и на макроуровне народнохозяйственного управления.

В процессе перехода от административной к рыночной экономике активизируется роль цены как инструмента экономической и социальной политики, и ее положение в переходном механизме хозяйствования, где сочетаются административные и экономические методы управления, характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями ее функционирования, спецификой переходного периода.

Задачи ценообразования

Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию:

1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях - снижение цены на продукцию.

2. Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.

4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются: экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий, коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, содействие и защита договорно-контактных отношений, наличие конкурентной среды и предложение уравновешивается посредством цены.

Различают также понятия «цена спроса», «цена предложения», «равновесная цена», «рыночная цена».

Рыночная цена есть результат конкурентного сопоставления цены и спроса и цены предложения при различных значениях спроса и предложения.

Цена спроса есть цена, которую готов уплатить покупатель при некотором значении спроса на данный товар. Различают цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке.

Цели ценообразования

Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют три основных цели ценообразования:

· На сбыте;

· На прибыли;

· На существенном положении.

В первом случае предприятие заинтересовано в росте реализации или максимизации доли на рынке. Во втором - в максимизации прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечением быстрого поступления наличных средств. В третьем случае предприятию важно избегать влияния неблагоприятных правительственных действий способствующее минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен.

Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия - производителю продукции.

Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения-издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответ...

Другие файлы:

Расчет технико-экономических показателей деятельности организации
Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности организации. Расчет производственной мощности предприятия. Определение потребности в сырье и матер...

Исследование технико-экономических показателей производственно-финансовой деятельности предприятия
Определение капитальных затрат на основные фонды предприятия, их структура и стоимость. Расчет затрат на производство. Анализ основных технико-экономи...

Технико-экономические показатели информационных технологий и обслуживания вычислительных сетей предприятия
Описание организационной структуры, услуг информационно-вычислительного центра предприятия. Характеристика основных фондов. Расчет производственной пл...

Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети
Инновации как инструмент предпринимательской деятельности, виды риска. Расчет основных технико-экономических показателей проекта строительства мультис...

Расчет основных технико-экономических показателей работы участка цеха машиностроительного предприятия
Расчет календарно-плановых нормативов. Определение стоимости основных фондов и их износа на полное восстановление. Расчет затрат на материалы. Расчет...