Расчет статистических величин
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Образовательное учреждение
Московская банковская школа (колледж)
Центрального банка Российской Федерации
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Статистика
Группа 151 П
Студент Городничая Мария Петровна
Преподаватель Гриднева Л.В.
Москва 2011
Вариант IV
Задание 1
Объем продаж торговой организации в феврале составил 62 млн. руб. На март запланирован рост объема продаж на 4,5%. Фактический объем продаж в марте по сравнению с февралем возрос на 3,0%.
Рассчитайте:
1) плановый, фактический объем продаж и процент выполнение плана;
2) абсолютное изменение товарооборота в марте по сравнению с февралем и по сравнению с планом, а также запланированное увеличение объема продаж.
Покажите взаимосвязь между абсолютными величинами.
Решение
Пусть x - объем продаж (млн.руб.), r - относительная величина реализации прогноза(выполнения плана)
1) Плановый объем продаж в марте:
, где
Т планового задания = 100% + 4.5% = 104,5% = 1,045 - показатель планового задания
x прогноз текущ = = 64,79 млн. руб.
2) Фактический объем продаж в марте:
, где
Т =100% + 3% = 103% = 1,03 - темп роста (показатель динамики)
x факт текущ = = 63,86 млн. руб.
3) Показатель выполнения плана (реализация прогноза)
r = 100% = 98,56% (-1,44%)
4) Абсолютное изменение товарооборота в марте:
по сравнению с февралем: = 63,86 - 62 = 1,86 млн. руб.
по сравнению с планом: , = 63,86 - 64,79 = (- 0,93) млн.руб.
запланированное увеличение объема продаж: план = 64,79 - 62 = 2,79 млн.руб.
Вывод: в марте по сравнению с февралем товарооборот увеличился на 1,86 млн. руб. (3%);
в марте по сравнению с планом товарооборот уменьшился 0,93 млн. руб. (1,44%);
в марте по плану объем продаж должен был увеличиться на 2,79 млн. руб. (4,5%):
5) Взаимосвязь между:
относительными величинами:
r = 100% = 98,56%
абсолютными величинами: = 2,79 + (-0,93) = 1,86
Вывод: фактический объем продаж на март составил 63,86 млн. руб., процент выполнения плана 98,56%, следует, что план не выполнен на 1,44%.
Задание 2
В таблице приведены данные о денежных расходах населения:
Денежные расходы |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
всего |
3366,9 |
4521,2 |
5708,5 |
7065,9 |
8808,0 |
трлн. руб.
Решение:
1) Абсолютные приросты (трлн. руб.): , где yбаз - предыдущий уровень:
2006 = ------
2007 = 4521,2 - 3366,9 = 1154.3
2008 = 5708,5 - 4521,2 = 1187,3
2009 = 7065,9 - 5708,5 = 1357,4
2010 = 8808,0 - 7065,9 = 1742,1
2) Темпы роста:
Т2006 = ----
Т2007 = 100% = 134%
Т2008 = 100% = 126%
Т2009 = 100% = 124%
Т2010 = 100% = 125%
3) Средний абсолютный прирост:
= 1360,3 трлн. руб.
4) Средние темпы роста и прироста:
= 1,27 = 127% (+27%)
5) Среднегодовой темп прироста:
2006 = ----
2007 = 134% - 100% = 34%
2008 = 126% - 100% = 26%
2009 = 124% - 100% = 24%
2010 = 125% -100% = 25%
год |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Среднее |
||
Денежные расходы трлн. руб. |
3366,9 |
4521,2 |
5708,5 |
7065,9 |
8808,0 |
|||
Абсолютный прирост, трлн. руб. |
цеп |
- |
1154,3 |
1187,3 |
1357,4 |
1742,1 |
1360,03 |
|
Темп роста |
цеп |
- |
134 |
126 |
124 |
125 |
127 |
|
Темп прироста |
цеп |
- |
+34 |
+26 |
+24 |
+25 |
+27 |
Вывод: по сравнению с предыдущим годом денежные расходы населения:
- в 2007 году выросли на 1154,3 трлн. руб. т.е. на 34% (в 1,34 раза)
- в 2008 году выросли на 1187,3 трлн. руб. т.е. на 26% (в 1,26 раза)
- в 2009 году выросли на 1357,4 трлн. руб. т.е. на 24% (в 1.24 раза)
- в 2010 году выросли на 1742,1 трлн. руб. т.е. на 25% (в 1.25 раза)
Таким образом, денежные расходы населения каждый год вырастали в среднем на 1360,3 трлн. руб., т.е. на 27% (в 1,27 раза)
Задание 3
абсолютный прирост средний медиана товарооборот
В филиале банка путем бесповторного отбора были получены сведения о размерах 60 выданных кредитов, что составило 15% от их общего числа. Результаты отбора: средний размер кредита - 390 тыс. руб., дисперсия - 58934,66 тыс. руб.
Рассчитайте:
1) Ошибку выборочного наблюдения;
2) Пределы среднего размера потребительского кредита для генеральной совокупности с вероятностью 0,997.
; общее число выданных кредитов.
Средняя ошибка выборки:
тыс. руб.
x 477 тыс. руб.
Вывод: с вероятностью 0,997 можно утверждать, что средний размер потребительского кредита в данном филиале банка составил от 303 до 477 тыс. руб.
Задание 4
В таблице приведены данные о размерах выданных банком кредитов:
Размер кредита тыс. руб. |
До100 |
100-200 |
200-400 |
400-700 |
700-1000 |
Свыше 1000 |
|
Число выданных кредитов |
4 |
10 |
24 |
15 |
6 |
1 |
Рассчитайте:
1) средний размер кредита;
2) структурные средние: моду, медиану, квартили (первый и третий).
По результатам расчетов сделайте выводы.
Решение:
Пусть x - размер кредита, f - число кредитов:
интервал |
условно |
x |
f |
? f |
|
До 100 |
0-100 |
50 |
4 |
4 |
|
100-200 |
100-200 |
150 |
10 |
14 |
|
200-...
Другие файлы:
Выполнение статистических расчетов с помощью ЭВМ в системе MINITAB и Exсel Характеристики гидрологических режимов рек Применение статистических величин в таможенной статистике Виды статистических группировок Средние величины в статистике |