Расчет производительности авиатранспортного предприятия
Краткое сожержание материала:
ЗАДАЧА №1
Необходимо определить объём АТБ по техническому обслуживанию самолётов собственного парка и парка других авиакомпаний.
Исходные данные:
Данные для расчета объема работ АТБ
№ варианта |
Показатели |
ВС собственного парка |
ВС других А/К |
|||
6 |
Тип ВС |
Ил-62 |
Ту-154 |
Як-40 |
Ту-134 |
|
Количество ВС, шт. |
16 |
8 |
5 |
3 |
||
Годовой налет на ВС, ч |
2150 |
2070 |
1990 |
2560 |
Характеристика режимов ТО отечественных типов самолетов
Тип ВС |
Межремонтный ресурс самолёта, ч. |
Межремонтный ресурс двигателя, ч. |
Количество двигателей |
|
Ил-62 |
10000 |
6500 |
4 |
|
Ту-154 |
9000 |
6000 |
3 |
|
Ту-134 |
6000 |
3500 |
2 |
|
Як-40 |
6000 |
4000 |
2 |
Трудоёмкость периодических форм ТО и смены двигателей
Тип ВС |
Трудоёмкость ТО и смены двигателей (чел.ч.) |
||||
Ф1 (300 ч) |
Ф2 (900 ч) |
Ф3 (1800 ч) |
Смена двигателей |
||
Як-62 |
320 |
600 |
900 |
140 |
|
Ту-154 |
360 |
560 |
880 |
180 |
|
Ту-134 |
510 |
820 |
1800 |
160 |
|
Як-40 |
150 |
220 |
590 |
120 |
Данные для расчёта оперативных форм ТО и дополнительных и прочих работ АТБ.
Показатель № варианта |
Процент оперативных форм ТО, % |
Процент дополнительных и прочих работ АТБ, % |
|
6 |
33 |
30 |
1. Определим суммарный годовой налёт часов на парк воздушных судов (ВС) каждого типа:
Тип ВС |
Годовой налет на ВС,ч , ч |
Количество ВС |
Суммарный годовой налёт , ч |
|
Ил-62 |
2150 |
16 |
34400 |
|
Ту-154 |
2070 |
8 |
16560 |
|
Як-40 |
1990 |
5 |
9950 |
|
Ту-134 |
2560 |
3 |
7680 |
2. Теперь определим количество капитальных ремонтов, периодических форм технического обслуживания (ПТО) и количество смен двигателей (СД) по каждому типу ВС.
Количество самолётов, которые уйдут на капитальный ремонт (КР) в течении года, для i-го типа ВС (все работы будут выполняться на АРЗ) находятся по формуле:
Так как ПТО - пирамидальное, т.е. каждая последующая форма включает в себя работы всех предыдущих форм в цикле из 3 форм, то расчет начинается с самых сложных форм. Количество Ф3 находится по формуле:
, ч.
Количество Ф2 находится по формуле:
Количество Ф1 находится по формуле:
76
Количество смен двигателей (СД) для каждого типа ВС определяется по следующей формуле:
1
3. Далее рассчитаем суммарный объём работ по ПТО собственного парка ВС и парка ВС других авиакомпаний (А/К), не имеющих собственной АТБ.
Суммарный объём работ по периодическим формам и смене двигателей, для парка ВС i-го типа определяется по формуле:
трудоёмкость человека-часа j-го типа периодических форм обслуживания и смен двигателей в зависимости от типа ВС,
Суммарный объём работ АТБ по периодическим формам и смене двигателей собственного пака находим по следующей формуле:
Объём работ по ПТО других авиакомпаний , не имеющих собственной АТБ равен:
4. Определим суммарные объёмы работ по оперативным формам (ОФ) технического обслуживания и дополнительным и прочим работам АТБ.
По условию задачи объём работ по выполнению оперативного технического обслуживания АТБ принимается равным в % от суммарного объёма работ АТБ по ПТО собственного парка.
Также, исходя из условий задачи, объём дополнительных и прочих работ ТО
принимается равным в % от суммарного объёма работ по периодическим и оперативным формам собственного парка и периодическим формам стороннего парка:
Теперь вычислим суммарный объём работ авиационно-технической базы, используя формулу:
Результаты расчётов определения объёма работ АТБ.
Наименование объёма работ |
Собственный парк ВС |
Парк ВС других А/К |
|||
Тип ВС |
Ил-62 |
Ту-154 |
Ту-134 |
Як-40 |
|
ПТО |
|||||
Количество ВС, |
16 |
8 |
3 |
5 |
|
Годовой налёт на i-м типе ВС, |
2150 |
2070 |
2560 |
1990 |
|
Суммарный годовой налёт на парк i-го типа, |
34400 |
16560 |
7680 |
9950 |
|
Количество КР ( |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
Количество Ф3,( |
16 |
8 |
3 |
4 |
|
Количество Ф2,( |
19 |
9 |
4 |
5 |
|