Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расчет основных технико-экономических показателей швейного цеха по изготовления женского халата

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Основы планирования на предприятии. Маркетинг на предприятии. Расчеты фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы промышленно-производственного персонала цеха. План по себестоимости и рентабельности. Расчет показателей эффективности изделия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

«РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШВЕЙНОГО ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЖЕНСКОГО ХАЛАТА»

по дисциплине

«Экономика отрасли»

Таблица 1 - Исходные данные для расчета плановых показателей швейного цеха

Показатели

Исходные данные

1. Наименование ассортимента продукции

женский халат

2. Количество пошиваемых моделей, ед.

2

3. Количество основных производственных рабочих на потоке, чел.

27

4. Средняя трудоёмкость изделия, ч.

0,586

5. Средняя суммарная сдельная расценка за пошив, руб.

34,275

6. Средний процент выполнения норм выработки рабочими, %

103,5

7. Производственная площадь потока, кв.м.

189,4

Sц - рассчитывается по формуле (1)

Sц= (Nф*Sн) + 0,15(Nф*Sн)= (27*6,1) + 0,15(27*6,1))= 189,4 (1)

Sц - производственная площадь потока,

Sн - норматив площади на 1 рабочего,

Nф - фактическое количество основных производственных рабочих на потоке, чел.

Рисунок 1.1 - Модель 1

Рисунок 1.2 - Модель 2

ВВЕДЕНИЕ

Экономика - это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для экономических наук. Естественной целью экономической деятельности является потребление, важнейшей сферой - производство. Экономика рассматривает хозяйственный процесс, как в целом, так и с точки зрения интересов отдельного предприятия.

В процессе длительной эволюции во всех странах мира утвердилось господство рыночной экономики как основной и наиболее эффективной формы ведения хозяйства. Ее основу составляет товарное производство. Под ним понимается производство продуктов отдельными, частными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выработке одного какого-либо продукта, поэтому для удовлетворения общественных потребностей необходима купля- продажа продуктов на рынке, их обмен.

В России до перехода от административно-плановой к рыночной экономике промышленность имела высокую степень концентрации и практически на 90% обеспечивала отечественных потребителей товарами, затем произошла либерализация цен на все товары и продукты. В связи с новыми условиями работы иностранные фирмы практически вытеснили с нашего рынка отечественных производителей. Экономика страны стабилизировалась на базе рыночных отношений.

Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде. Рынок товаров швейной промышленности, в том числе и швейных изделий, относится к числу рынков с развитой конкуренцией (в отрасли значительное количество предприятий, выпускающих верхнюю одежду; большое количество оптовых поставщиков; высокая доля импорта). Особенностью легкой промышленности является быстрая и высокоэффективная отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.

Предприятия легкой промышленности расположены практически во всех субъектах Российской Федерации. Доля российского производства в общем объеме оборота товаров легкой промышленности в России составляет всего 20%.

В последние годы отечественная швейная промышленность довольно успешно сотрудничает с зарубежными странами, используя форму международной кооперации, т.е. размещение заказов на российских предприятиях на производство одежды по моделям и из материалов зарубежных стран. Иностранных производителей привлекают в нашей стране высокий уровень профессиональной подготовки рабочих при низкой стоимости труда, территориальная близость к западному рынку.

Сотрудничество с развитыми странами в швейном производстве позволяет улучшать качество продукции, сделать ее более конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.

1. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В понятие планирования входит: понятие и путей и целей их достижения. Основные задачи планирования - это заключение хозяйственных договоров и определение конкурентно-способного ассортимента продукции. Новые условия работы предприятий связаны не только с возрастающим фактором риска, но и с преимуществами свободного ценообразования, возможностью свободного выбора поставщиков и потребителей, повышение качества продукции.

Основная цель предприятия - это повышение эффективности производства, освоение свободных рынков с конкурентоспособной продукцией и получение максимальной прибыли.

Для эффективного функционирования рыночной экономики:

1. Максимальная свобода предприятий

2. Полная ответственность предприятий за результаты своей деятельности

3. Конкуренция производителей, ведущая к увеличению объёма продукции и повышению качества продукции, снижению затрат на производство и стабилизацию цен.

4. Свободное ценообразование - рынок может существовать только тогда, когда большинство цен устанавливается свободно, на основании баланса спроса и предложений.

5. Обеспечение социальной защиты граждан.

1.1 Годовой план предприятия

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Предприятие может функционировать в любой сфере экономики, отрасли промышленности и т.д., может осуществлять один или несколько видов деятельности. Основными целями деятельности предприятий является: получение прибыли; удовлетворение потребностей общества в продукции, работах и услугах; обеспечить социальное развитие работников предприятия.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

На предприятиях разрабатывают три вида планов:

1. Перспективный (стратегический).

2. Текущий.

3. Оперативный.

Перспективные планы разрабатываются на несколько лет и определяют стратегию и развитие предприятия в целом. (Они позволяют работать с перспективой, осуществлять подготовку производства, налаживать постоянные связи по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции). На основе этих планов разрабатывают текущие планы - это годовые планы предприятия по квартальной разбивке. Чтобы обеспечить бесперебойность и равномерность производственного процесса, на предприятии необходимы планы на более короткие отрезки времени. Разработкой таких планов занимается оперативное планирование, которое включает: составление календарных планов - месячных, декадных , недельных, суточных, сменных, часовых, и оперативное регулирование производства. Основным видом планирования на предприятии является годовой план, в нем планируются все стороны деятельности работы предприятия: производственная, техническая, финансовая, социального развития.

Годовой план состоит из следующих разделов:

1. План производства продукции, работ и услуг. В этом разделе устанавливается ассортимент выпускаемой продукции, объем производства, объем реализации. Планируются мероприятия, обеспечивающие рост производительности труда, снижения себестоимости продукции и повышения качества. При разработке этого плана учитываются: опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий; достижения НИИ, конструкторских бюро и машиностроительных заводов.

2. План технического развития - это план технического прогресса на предприятии, в котором разрабатываются мероприятия по внедрению новой техники и технологии, экономического использования материалов и мероприятия по научной организации труда.

3. План мероприятий материально - технического снабжения. В нем определяется потребность в основных и вспомогательных материалах, топливе, электроэнергии, запчастях и т.д.

4. План по труду и кадрам (организационный план предприятия). В нем определяется потребность предприятия в рабочей силе, планируется фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата и показатели производительности труда.

5. План капитального строительства и капитальных работ. В этом разделе планируются объекты капитального строительства и ремонта, их стоимость и источники финансирования. Главной задачей капитального строительства в промышленности является создание новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих производственных мощнос...

Другие файлы:

Расчет основных технико-экономических показателей швейного цеха по изготовлению женского плаща
Основы планирования на предприятии. Годовой план швейного предприятия. План производства продукции, работ и услуг. Расчет объема производства в натура...

Проектирование швейного цеха по изготовлению костюма женского, состоящего из жакета и юбки
Предварительный расчет потоков цеха, выбор его типа. Технологическая схема разделения труда. Технико-экономические показатели проектируемого потока, с...

Расчёт технико-экономических показателей механического цеха
Расчет технико-экономических показателей мех. цеха. Определение стоимости производственного здания цеха. Выбор ПТС цеха. Затраты на инструмент и техно...

Расчет основных технико-экономических показателей работы участка цеха машиностроительного предприятия
Расчет календарно-плановых нормативов. Определение стоимости основных фондов и их износа на полное восстановление. Расчет затрат на материалы. Расчет...

Расчет технико-экономических показателей цеха по производству извести
Российский Химико-Технологический Университетим. Д. И. МенделееваКурсовая работана тему:“Расчет технико-экономических показателей цехапо производству...