Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Расчет затрат по амортизации оборудования, применяемого на ТО и ремонте электрооборудования

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Общие положения организации технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленного предприятия. Расчет явочной, списочной численности рабочих. Определение затрат по отчислениям на социальные нужды, амортизации оборудования, электроэнергии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

технический амортизация затраты отчисление

Научно-технический прогресс предполагает повышение производительности труда, технического уровня и качества продукции, радикальное улучшение использования материалов, топлива и энергии. Именно с этих позиций следует рассматривать вопросы технической эксплуатации и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Важную роль в обеспечении надежной работы и увеличении эффективности использования электрического и электромеханического оборудования играет его правильная эксплуатация, составными частями которой являются, в частности, хранение, монтаж, техническое обслуживание и ремонты. Важным резервом является также правильным набором оборудования по мощности и уровню использования. По оценкам специалистов, это позволяет экономить до 20-25% потребляемой электрической энергии.

Качественный ремонт оборудования может быть обеспечен только на специализированном предприятии с высоким уровнем технологической дисциплины и с использованием технологических процессов, применяемых на заводах-изготовителях этого оборудования. Ремонт крупных электрических машин, мощных трансформаторов и электрических аппаратов, как правило, обеспечивается за счет применения фирменного ремонта, осуществляемого силами предприятия-изготовителя.

Крупные заводы металлургической и машиностроительной промышленности обладают специализированными цехами, но на большинстве предприятий ремонт производится по упрощенной технологии с невысоким качеством и повышенной себестоимостью. Раннее такой подход был оправдан дефицитом соответствующего оборудования. Сейчас дефицит практически отсутствует, что делает некачественный ремонт экономически нецелесообразным. Поэтому при определении целесообразности осуществления ремонта и выборе формы следует иметь в виду, что после капитального ремонта оборудование не должно уступать по своим энергетическим и эксплуатационным свойствам новому. Исключение может быть сделано лишь в случае внезапного отказа оборудования при отсутствии в наличии необходимого равноценного.

Эксплуатация оборудования начинается с момента его выхода с территории завода-изготовителя и заканчивается сдачей его в переработку на вторичные материалы на предприятие по утилизации промышленных отходов.

Таким образом, процесс эксплуатации состоит из следующих этапов;

транспортировка оборудования;

хранение оборудования;

монтаж оборудования;

пробный пуск и сдача в эксплуатацию ТО оборудования;

ремонты в процессе ТО.

После очередного ремонта оборудование вновь поступает на монтаж или на склад с целью последующей замены выводимого в ремонт оборудования.

Основная цель правильной эксплуатации заключается в обеспечении требуемого уровня надежности работы электрического и электромеханического оборудования в течение установленного срока службы с наилучшим технико-экономическими показателями. Среди последних наиболее важным является уменьшение потерь энергии или увеличение КПД оборудования.

1. Организация производства и труда

1.1 Общие положения организации ТО и ремонта электрооборудования промышленного предприятия

В процессе эксплуатации важное место занимает техническое обслуживание машин перед вводом в эксплуатацию, в процессе работы и после остановки, плановое проведение ремонтов и профилактические (межремонтные) испытания. Профилактические испытания позволяют обнаружить неисправности, которые не всегда можно выявить во время осмотра, поскольку они не имеют внешних проявлений. При этих испытаниях проверяют сопротивление изоляции обмоток электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры, правильность срабатывания защиты машин напряжением до 1000 В в сетях с заземлённой нейтралью и устройств защитного отключения.

При проверке сопротивления изоляции электрических машин в ПУЭ установлены следующие нормы - для измерения сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В, а для измерения сопротивления изоляции обмоток статора машин переменного тока напряжениям до 1 кВ также следует использовать мегаомметры класса напряжения 1000 В, а для обмоток ротора - мегаомметра класса напряжения 500 В. Для измерения сопротивления изоляции обмоток машин переменного тока, имеющих напряжение свыше 1 кВ, следует использовать мегаомметры класса напряжения 2500 В. Техническое обслуживание включает регулярные осмотры электрического и электромеханического оборудования и технические мероприятия в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, проводимые по специальному графику и программе. В соответствии ТО входят также ремонты оборудования, различающиеся по своему объёму. Поскольку ТО за исключением внешних осмотров проводится на неработающем оборудовании при снятом напряжении, то графики, ТО должны быть согласованы с графиками работы основного технологического оборудования.

Электрическое и электромеханическое оборудование по своему функциональному назначению делится на основное и вспомогательное. К основному относится оборудование, без которого невозможно проведение нормального технического процесса по выпуску продукции. К вспомогательному относится электрическое и электромеханическое оборудование, служащее для улучшения условий труда и повышения его производительности, а также для соблюдения экологических или иных нормативов производства. Его отказ не проводит к перерывам в основном техническом процессе.

Основная цель ТО заключается в обеспечении надёжной работы, исключающей поломки и отказы электрического и электромеханического оборудования. Аварии и отказы приводят к материальным и экономическим ущербам на производстве. Поэтому выявление причин отказов и аварий также является задачей эксплуатации. Поскольку стоимость ТО входит в себестоимость готовой продукции, то вопрос о необходимом объеме ТО в настоящее время является в большинстве случаев чисто экономическим. На сегодняшний день существуют три системы Т0:

практически без обслуживания («не трогай, пока не сломается»);

планово-предупредительная система обслуживания и ремонтов (ППР).

Обслуживание с ремонтами по мере необходимости.

Первый вид ТО встречается применительно к вспомогательному электрооборудованию типа освещения, вентиляции и электронагревательных устройств. Стоимость такого оборудования, как правило, невелика, что позволяет иметь на предприятии его необходимый резерв и проводить в случае надобности его быструю замену.

Второй вид ТО на сегодня является основным. Он применяется для основного и большей части вспомогательного оборудования. ППР предусматривает плановые (по графику) осмотры и ремонты электрического и электромеханического оборудования. При этом контроль за текущей нагрузкой, качеством электроэнергии и другими режимными параметрами не предусматривается. Функции контроля за отклонением режимных параметров от расчетных возлагается на системы защиты оборудования.

Третий вид ТО обеспечивает необходимый уровень - надёжности роботы оборудования при минимальной стоимости обслуживания. Применение этого вида ТО требует мониторинга режимов работы электрического и электромеханического оборудования, а также контроля условий окружающей среды. Мониторинг осуществляется с помощью системы датчиков, сигналы от которых передаются на микропроцессоры и далее на ЦВМ пункта управления. Последняя с помощью математических моделей надежности обрабатывает полученную информацию и выдает данные по уровню надежности и необходимости ремонта оборудования. К достоинствам этого вида ТО относится выведение из эксплуатации только того оборудования, ремонт которого объективно необходим. В первую очередь этот вид ТО распространяется на наиболее ответственное и дорогостоящее оборудование.

Другие файлы:

Руководство по технической эксплуатации электрооборудования автомобилей в автотранспортных предприятиях
В Руководстве дан перечень оборудования, приборов и приспособлений, применяемых при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования с приведени...

Электроснабжение и электрооборудование куста скважины №145 Самотлорского месторождения ОАО "ТНК-ВР" с внедрением станции управления "Электон-М"
Краткая характеристика объекта и применяемого оборудования. Описание технологического процесса. Расчет мощности и выбор электродвигателя. Число и мощн...

Ремонт автотракторного электрооборудования
Учебник предназначен для учащихся сельских средних профтехучилищ и соответствует программе подготовки слесарей по техническому обслуживанию и ремонту...

Расчет амортизации химического оборудования
Характеристика химического оборудования. Стоимость и срок эксплуатации муфельной печи ПМ-1,0-7. Алгоритм расчета первоначальной стоимости объекта осно...

Расчет сметы затрат на капитальный ремонт фасада 2-этажного торгового центра
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Вяткастройсервис" и его финансового состояния. Расчет себестоимости работ, затрат на оплату труда,...