Расчет влияния субфакторов на результативный показатель
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.
Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы.
Целью работы является:
Ш изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
Ш приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
Ш экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Ш построить взаимосвязанную систему результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической схемы и аналитических формул;
Ш сформулировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя. Для этого определить плановые и фактические значения показателей; по известным из конкретной экономики зависимостям рассчитать таблицу исходных данных; выполнить арифметическую и логическую проверку исходной информации, обосновать ее достоверность и аналитичность;
Ш определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновать его выбор, исходя из конкретной ситуации;
Ш определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора;
Ш выполнить проверку полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений);
Ш интерпретировать результаты анализа с подсчетом доли влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана;
Ш в виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы железной дороги.
Задание по курсовому проектированию
Курсовой проект выполняем в соответствии со следующими разделами:
1. Анализ объема перевозок и качества эксплуатационной работы.
2. Анализ расходов по перевозкам.
3. Анализ финансовых результатов.
При выполнении работы необходимо:
Ш Изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа;
Ш Выписать из приложений исходные данные в аналитическую таблицу 1;
Ш Выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
Ш Построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
Ш Произвести расчет влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
Ш Выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фактора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковы по величине.
Исходные данные
Показатели |
план |
факт |
|
Приведенные тонно-км, млн |
98719 |
101485 |
|
Тарифные тонно-километры, млн |
86900 |
91300 |
|
Доля порожнего пробега вагонов, % |
29,6 |
32,3 |
|
Тонно-километры эксплуатационные, млн |
89116 |
93902 |
|
Среднесуточный пробег вагона, км |
292 |
295 |
|
Динамическая нагрузка на груженный вагон, т |
42,1 |
41,9 |
|
Эксплуатационные расходы, млн руб. |
598 |
595 |
|
В т.ч. зависящие от объема перевозок, млн руб |
246 |
254 |
Показатели работы железной дороги для расчета доходов
Показатели |
план |
факт |
|
Структура перевозок в тарифных ткм по родам грузов, % |
|||
Уголь |
20 |
23 |
|
Нефтегрузы |
17 |
14 |
|
Лесные грузы |
22 |
22 |
|
Руда |
19 |
23 |
|
Прочие |
22 |
18 |
|
Доходная ставка на 10 ткм по родам грузов, коп |
|||
Уголь |
22,02 |
22,04 |
|
Нефтегрузы |
278 |
278,3 |
|
Лесные грузы |
120,12 |
120,11 |
|
Руда |
68,22 |
68,21 |
|
Прочие |
234,71 |
234,72 |
|
Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, % |
|||
Прямое |
82 |
80 |
|
Местное |
5 |
5 |
|
Пригородное |
13 |
15 |
|
Доходная ставка на 10 пассажиро-километров по видам сообщений, коп |
|||
Прямое |
150,91 |
150,92 |
|
Местное |
210,02 |
210,03 |
|
Пригородное |
47,73 |
47,71 |
Общие методические указания по приемам анализа
При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; корректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого участия.
Прежде чем приступить к расчетам по оценке влияния факторов на величину результативного показателя, следует определить очередность влияния анализируемых факторов. При установлении очередности в аналитической формуле выделяют количественные и качественные показатели - факторы.
К количественным относятся абсолютные показатели и средние хронологические величины, получаемые на их базе (среднесуточна...
Линейный множественный регрессивный анализ
Расчет параметров линейного уравнения множественной регрессии; определение сравнительной оценки влияния факторов на результативный показатель с помощь...
Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения
Переход экономики России на рыночные методы хозяйствования резко повысил потребность в привлечении инвестиций и вероятность банкротства предприятий. Э...
Методика факторного анализа
Bсе явления и процессы хозяйственной деятельности так или иначе взаимозависимы, причем каждое событие можно рассматривать кaк причину и кaк следствие....
Детерминированные экономико-математические модели и методы факторного анализа
Bсе явления и процессы хозяйственной деятельности находятся вo взаимосвязи. Каждое явление можно рассматривать кaк причину и кaк результат. Каждый рез...
Пути повышения рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности – не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от...