Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие, виды и функции прибыли, принципы ее планирования, формирования и распределения. Анализ ликвидности, платежеспособности, деловой активности, устойчивости и рентабельности ОАО "МРСК Юга". Разработка стратегий увеличения доходов предприятия.
Краткое сожержание материала:

352 Глава 6. Прибыль предприятия

Аннотация

Автор работы: Киселева Галина Владимировна

Тема дипломной работы: Разработка стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга".

Данная работа содержит 122 страниц, 16 таблиц, 4 рисунка, 11 приложений, 50 библиографических источников.

Краткое содержание основных разделов:

дипломная работа состоит из введения, 5 частей: теоретико-методологические аспекты прибыли предприятия, анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг., стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга", информационные технологии ОАО "МРСК Юга", результативность разработок или исследований и выводов, а также список использованной литературы.

В введении представлена актуальность темы, цель дипломной работы, задача работы, объект, предмет, методология исследования работы, эмпирическая база исследования, научную новизну исследования и практическая значимость.

В первом разделе: теоретико-методологические аспекты прибыли предприятия подробно раскрыты понятия, виды и функции прибыли. А также факторы, влияющие на величину прибыли, подробно расписано планирование, формирование и распределение прибыли и дана характеристика стратегиям увеличения прибыли.

Во втором разделей: Анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 годы, была дана краткая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей, таких как: ликвидность и платежеспособность, деловой активности предприятия, финансовой устойчивости, а также прибыли и рентабельности.

В третьем разделе: Стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга" были предложены основные мероприятия, которые могли бы способствовать увеличению прибыли, а также расчет эффективности предложенных мероприятий.

Четвертый раздел включает в себя Информационные технологии ОАО "МРСК Юга", в этом разделе изложены все информационные технологии, которые используются на ОАО "МРСК Юга", а также были предложены, на мой взгляд, необходимые программные обеспечения, которые могли бы способствовать улучшению информационных технологий.

В пятой главе представленна результативность разработок (исследований).

В выводах были подведены итоги по данной дипломной работе.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретико-методологические аспекты стратегии увеличения прибыли предприятия
    • 1.1 Понятие, виды и функции прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли
    • 1.2 Планирование, формирование и распределение прибыли
    • 1.3 Характеристика стратегий увеличения прибыли
  • 2. Анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг.
    • 2.1 Общая характеристика ОАО "МРСК Юга"
    • 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 годы.
    • 2.3 Анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 года
    • 2.4 Анализ рентабельности ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 годы
  • 3. Стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга"
    • 3.1 Снижение потерь электроэнергии ОАО "МРС Юга"
    • 3.2 Модернизация и реконструкция оборудования ОАО "МРСК Юга"
    • 3.3 Оценка эффективности стратегий по увеличению прибыли
  • 4. Информационные технологии ОАО "МРСК Юга"
    • 4.1 Общие сведения об информационных технологиях ОАО "МРСК Юга
    • 4.2 Программное обеспечение ОАО "МРСК Юга"
    • 4.3 Совершенствование информационных услуг ОАО "МРСК Юга"
    • 5. Результативность разработок или исследований
  • Выводы
  • Список использованной литературы
  • Приложение А. Резервы увеличения прибыли
  • Приложение Б. Формирование чистой прибыли
  • Приложение В. Распределение и использование прибыли
  • Приложение Г. Бухгалтерская отчетность ОАО "МРСК Юга" 2007 год
  • Приложение Д. Бухгалтерская отчетность ОАО "МРСК Юга" 2008 год
  • Приложение Е. Бухгалтерская отчетность ОАО "МРСК Юга" 2009 год
  • Приложение Ж. Основные показатели оценки ликвидности и платежеспособности ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг
  • Приложение И. Основные показатели оценки деловой активности ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг
  • Приложение К. Основные показатели рентабельности ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг
  • Приложение Л. Основные показатели оценки финансовой устойчивости ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг
  • Приложение М. Мероприятия снижения затрат электроэнергии
  • Введение
  • Данная тема актуальна, так как главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
  • На основе краткого обзора литературных источников, внесших определенный вклад в развитие отдельных положений исследуемой проблемы, можно сделать вывод о том, что эта проблема широко раскрыта и требует дальнейшей разработки по полному решению данной проблемы.
  • Целью дипломной работы является анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" и выявление стратегий увеличения прибыли в условиях рыночной экономики.
  • В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач: изучить теоретические основы анализа прибыли организации; проведение анализа прибыли ОАО "МРСК Юга" в период 2007-2009 годы; разработать стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга", изучение информационных технологий на ОАО "МРСК Юга".
  • Объектом исследования является ОАО "МРСК Юга".
  • Предмет исследования - финансовые результаты (прибыль) деятельности ОАО "МРСК Юга" в период за 2007-2009 годы.
  • Методология исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Из общенаучных применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, логического познания. Отдельные проблемы изучались с помощью специальных методов экономических исследований: экономико-статистического и других.
  • Эмпирическую базу исследования. В качестве источников информации использованы нормативные правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных изучаемой проблеме, периодическая печать, годовые отчеты, учетно-отчетная документация ОАО "МРСК Юга"".
  • Научную новизну исследования, которая проявляется в наличии теоретических положений, методических рекомендациях, которые могут быть внедрены в практику и оказывать существенное влияние на достижение новых социально-экономических результатов и др.
  • Практическую значимость, заключающуюся в том, что теоретические выводы, разработанные мероприятия и практические рекомендации могут быть использованы организациями при решении проблем, обозначенных в дипломной работе.
  • Данная дипломная работа состоит из введения, 5 частей: Теоретико-методологические аспекты стратегии увеличения прибыли предприятия, анализ прибыли ОАО "МРСК Юга" за 2007-2009 гг., стратегии увеличения прибыли ОАО "МРСК Юга", информационные технологии ОАО "МРСК Юга", результативность разработок или исследований и выводов, а также списка использованной литературы и приложений.
  • 1. Теоретико-методологические аспекты стратегии увеличения прибыли предприятия
  • 1.1 Понятие, виды и функции прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли

Прибыль - это результат производственной и коммерческой деятельности фирмы, главный фактор, стимулирующий предпринимательство. Иными словами, это финансовый результат производственной и хозяйственной деятельности организации, который показывает ее чистый доход. Прибыль также можно рассматривать как двигатель производства. В принципе, прибыль - это явление непостоянное, поскольку в рыночной экономике сильна конкуренция и общая экономическая ситуация нестабильна. Однако причины возникновения прибыли постоянно меняются, дополняются, поэтому теоретически ее все-таки можно назвать статичной формой [7, с.105].

Как экономическая категория прибыль представляет собой чистый доход, созданный в сфере материального производства, а на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Природа прибыли противоречива. В экономической теории отсутствует единое мнение о ее сущности, роли и функциях. Прибыль трактуется как "безусловный" доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований; как плата за неопределенность и предпринимательский риск; как "монопольный" доход; как избыточный доход, облагаемый налогами. Многое из того, что называется прибылью, на самом деле представляет "безусловный процент", "безусловную ренту" и "безусловную заработную плату" [9, с.254].

Не вдаваясь в теоретические аспекты проблемы, отметим, что прибыль является конечным показателем деятельности, который отражает цель и смысл существования предприятия. Общая масса прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, а с другой - от уровня издержек предприятия. Следовательно, в прибыли отражается эффективность стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия [16, с.13].

В экономической литературе различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, максимальная (целевая), экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д.

1. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.

Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разн...

Другие файлы:

Совершенствование процессов формирования стратегии развития организации на примере ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго"
Изучение стратегических альтернатив. Анализ внутренней среды и сложившегося портфеля услуг ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго". Выбор стратегии разви...

Основные пути увеличения прибыли на предприятии
Прибыль предприятия как измеритель (мера) эффективности общественного производства. Основные виды прибыли. Ее источники. Пути увеличения прибыли. Инн...

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
Функции и виды прибыли. Показатели, характеризующие прибыль и рентабельность деятельности предприятия. Резервы и пути увеличения прибыли. Разработка м...

Пути увеличения прибыли на предприятии
Экономическое содержание, функции и виды прибыли, факторы, влияющие на ее сумму в условиях рыночной экономики. Анализ показателей формирования и испол...

Разработка рекламной стратегии для увеличения объема продаж кредитных карт ОАО "ОТП Банк"
Разработка стратегии для привлечения новых клиентов ОТП Банка и увеличения объема выдачи кредитных карт на 20%. Выбор медианосителя для размещения рек...