Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка программы совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оценка уровня и структуры цен на продукцию предприятия. Ценообразующие факторы, возможность их регулирования. Последовательность планирования цен на продукцию и нормативно-правовая база их расчёта. Разработка мероприятий по регулированию ценообразования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Анализ ценовой политики предприятия оптовой торговли электрооборудованием в конкурентной среде

1.1 Оценка уровня и структуры цен на продукцию предприятия

1.2 Исследование ценообразующих факторов и возможностей их регулирования

1.3 Выявление резервов регулирования ценообразования на предприятии оптовой торговли электрооборудованием

2. Организационно-методические положения планирования цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием

2.1 Последовательность планирования цен на продукцию предприятия

2.2 Нормативно-правовая база расчета цен на продукцию предприятия

2.3 Формирование портфеля продукции на плановый период

3. Планирование цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием

3.1 Разработка мероприятий по регулированию ценообразования предприятия оптовой торговли электрооборудованием

3.2 Расчет цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием

3.3 Оценка организационно-экономических последствий проектных предложений по совершенствованию ценообразования на предприятии

Заключение

Введение

В рыночной экономике торговым предприятиям необходимо самостоятельно обеспечивать сбыт своей продукции, и соответственно прогнозировать ценовую политику. В условиях сокращения платежеспособного спроса и возникшей конкуренции с импортными товарами проблема установления цен на реализуемую продукцию приобрела первоочередное значение.

Важными являются проблемы поиска покупателей продукции, выбора оптимального ассортимента, построения сбытовой сети, и в целом выбора пути построения ценовой политики.

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Таким образом, сегодняшняя экономическая действительность такова, что без тщательного планирования процесса установления цен и постоянного анализа ситуации с ценами конкурентов предприятие будет неизбежно нести финансовые потери.

У предприятий возникает необходимость оценивать разнообразные ценовые предложения, предусматривающие оплату продукции с использованием неденежных способов расчетов. Традиционные методы оценки прибыльности операций не учитывают специфики неденежных расчетов (в условиях различных цен на одну и ту же продукцию при расчетах бартером и денежными средствами, прибыль, рассчитываемая традиционными методами, не отражает реального финансового результата предприятия).

Высокая динамичность внешней среды заставляет компании адаптировать процессы управления ценовой политикой компании в соответствие с рыночной ситуацией, с тем, чтобы соответствовать все более возрастающим требованиям покупателей и потребителей. Своевременно выявить проблемы в ценовой политике компании, оказывающих непосредственное влияние на величину прибыли и объем продаж является важным этапом в развитии предприятия. Это помогает разглядеть то, что скрывается от повседневного взора и найти дополнительные возможности для повышения конкурентоспособности компании и пути для дальнейшего роста.

Актуальность темы исследования является очевидной, потому что, развивая ценовую политику компании, обеспечивая достижение рыночных и финансовых целей помогает создать организацию, обращенную к рынку. Благодаря оценке эффективности ценовой политики предприятие создает:

- эффективную систему цен, отвечающую возросшим требованиям клиентов и конкурентной среды;

- оптимальную для предприятия модель деятельности на рынке ценообразования, включая управление филиальной сетью и торговыми представительствами;

- систему мотивирования торгового персонала, обеспечивающую решение приоритетных задач предприятия;

- перечень показателей оценки эффективности ценовой политики.

Объектом исследования являются предприятие по оптовой продаже кабельно-проводниковой продукции и электрооборудования ООО «Центрспецснаб».

Предметом исследования является оценка цен на продукцию предприятия оптовой торговли электрооборудованием ООО «Центрспецснаб».

Цель работы - исследовать эффективность и разработать программу совершенствования обоснования цен на продукцию предприятия на основе выявленных резервов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- провести анализ ценовой политики предприятия;

- сформировать плановый уровень цен на продукцию предприятия;

- разработать мероприятия по регулированию ценообразования на предприятии;

- дать социально-экономическую оценку программы совершенствования ценообразования на предприятии.

Данная работа основывается на мировой и отечественной литературе, законодательных актах РФ, и периодических изданиях, в которых затронут предмет нашего исследования. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения.

1. Анализ ценовой политики предприятия оптовой торговли электрооборудованием в конкурентной среде

1.1 Оценка уровня и структуры цен на продукцию предприятия

Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги; важный показатель конъюнктуры рынка; фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмент образования прибыли и управления эффективностью; фактор налогообложения; главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику; фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощное орудие конкурентной борьбы.

Рынок как система взаимоотношений различных покупателей и продавцов характеризуется большим разнообразием видов цен. Классификация их осуществляется по нескольким направлениям.

По сферам товарного обслуживания:

- оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения;

- розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

- закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

- цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).

По способу отражения транспортных расходов:

- цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции, границы), с учетом или без включения стоимости погрузки, расходы на остальной путь покрывает покупатель (например, франко-судно порт отправления ФОБ - поставщик оплачивает расходы до порта отправления, включая стоимость погрузки груза с причала на теплоход).

- цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения (например, франко-судно порт назначения и страхование СИФ - поставщик оплачивает все расходы до порта назначения без выгрузки и страховку от риска гибели или порчи товара). Разновидность - франко-склад потребителя: поставщик оплачивает все транспортные расходы, включая пошлину.

По формам продаж:

- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого через биржу;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены.

По стадиям продажи:

- цены предложения (цены продавца или стартовые), по которым продавец желает продать товар;

- цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;

- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические или номинальные цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.

По степени регулирования:

- жестко фиксированные;

- регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством на продукты повышенного социального назначения);

- свободные (формируются в соответствии с конъюнктурой рынка).

По степени устойчивости во времени:

- твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;

- подвижные: зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;

- скользящие: в договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок (формула) внес...

Другие файлы:

Модель обоснования управленческого решения в заключении импортных контрактов на примере предприятия ООО "Турсервис"
Структура, содержание, формы и принципы импортных контрактов. Разработка технологии принятия управленческого решения по оптимизации таможенных платеже...

Экономические показатели деятельности предприятия
Формирование производственной программы предприятия. Потребность в контингенте по каждому цеху. Разработка тарифной системы оплаты труда. Прямые расхо...

Разработка и реализация антикризисной программы ОАО "Красногорскресурсы"
Сущность и содержание антикризисной программы, этапы ее разработки. Методики анализа финансового состояния предприятия для оценки целесообразности раз...

Формирование цен на продукцию предприятия
Теоретические основы формирования цен на продукцию предприятия. Основные особенности ценообразования при различных моделях рынка. Ценовая политика пре...

Инвестиционная деятельность предприятия и пути ее совершенствования
Анализ экономических показателей деятельности ОАО "МРСК Юга" и выполнения инвестиционной программы. Разработка системы мер для эффективной работы бухг...