Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка программы внедрения инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий в дорожно-эксплуатационных объединениях на примере ГП "КрайДЭО"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оценка состояния дорожно-строительной отрасли в России и в Красноярском крае. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ГП "Крайдэо", разработка программы внедрения инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Дорожное хозяйство представляет собой один из крупнейших сегментов общественного достояния России.

Важную роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов.

Целью курсового проекта является разработка программы внедрения производства холодного асфальта на ГП «КрайДЭО» в г. Красноярск.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику предприятия;

- выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- провести анализ рынка по ремонту и содержанию дорожных покрытий в России;

- изучить рынок оборудования для производства холодного асфальта;

- изучить технологию производства холодного асфальта;

- изучить влияние проекта на результаты деятельности предприятия

- выполнить оценку экономической эффективности проекта и эффективности участия предприятия в проекте организации производства битумной эмульсии.

Как известно, за рыночным успехом чаще всего стоят высокие потребительские характеристики и конкурентоспособная цена. Именно поэтому горячий асфальт всё сильнее вытесняется холодным, физико-механические свойства которой позволяют широко её использовать при ремонте и содержании дорожных покрытий и во многих других сферах. Технологии, используемые холодный асфальт продлевают срок эксплуатации и уменьшают себестоимость выполнения работ по текущему ремонту, благоустройству территории, и строительству дорожного покрытия. В настоящее время важным направлением в дорожно-строительной отрасли является повышение качества дорожных работ, разработка и внедрение инновационных методов ремонта дорог, новых технологий, материалов и конструкций.

1. Теоретические и методические подходы к разработке программы внедрения инновационных технологий для дорожного предприятия ГП «Крайдэо»

1.1 Оценка состояния дорожно-строительной отрасли в России и в Красноярском крае

строительный дорожный инновационный отрасль

Можно с уверенностью сказать, что по сравнению с прошлыми годами отрасль развивается, причем достаточно динамично. И целый ряд решений правительства России говорит о том, что на нее будет обращено очень серьезное внимание федеральных органов власти. Если разделить дорожную отрасль Красноярского края на две составляющие, то можно выделить дороги собственно федеральные, а также находящиеся в ведении субъекта. И если говорить о федеральных дорогах, то им внимания уделяется намного больше. В прошлом году было рассмотрено порядка 30 проектов федеральных дорог в Сибирском федеральном округе, и выданы им положительные заключения. На строительство и ремонт этих дорог направляется довольно существенный объем финансовых средств. Нельзя не признать, что за последние годы грузопоток увеличился в сотни раз, поэтому нагрузки на дорожное покрытие кратно возросли. Срочно требовался новый норматив, определяющий нагрузки на дорожное покрытие, поэтому в прошлом году вышел новый ГОСТ Р. В нем было определено увеличение нормативной нагрузки на дорожное покрытие, это будет учитываться при строительстве, капремонте и реконструкции автомобильных дорог, что приведет в режиме эксплуатации к увеличению срока эксплуатации дороги. Если же говорить о муниципальных дорогах, то здесь ситуация совершенно иная: мы прекрасно видим, в каком состоянии они находятся. Хотелось бы, чтобы в Красноярске был наведен порядок в дорожной отрасли.

К сожалению, на сегодняшний день средств на дорожную отрасль выделяется на предельно минимальном уровне, меньше уже просто некуда. Но ведь всем понятно, что никакие масштабные проекты не будут развиваться, если не построить качественных дорог. Нельзя сказать, что краевая администрация не выделяет деньги на инфраструктуру, но опять же в минимально необходимом объеме. К сожалению, сейчас запущено освоение северных территорий, этого нельзя допустить. Простой пример: обходиться только реализацией проекта обхода Лесосибирска - это мизер, необходимо комплексное решение проблем. Если говорить о дороге Красноярск - Енисейск, то, если еще года два на нее не будут обращать внимания, она станет «убитая». Большое дело - глубокий обход вокруг Красноярска, очень сильно уменьшатся нагрузки на наши дороги. Но это, во-первых, федеральные деньги, а во-вторых, не решение проблемы. Даже метро, о котором много говорят, не разгрузит город и не даст кардинальных результатов. В краевом центре очень плохое соединение с правым берегом. Четвертый мост через Енисей будет строиться лет пять, а за это время количество автотранспорта увеличится вдвое, и новый мост уже не будет решением проблемы. С развитием дорожной отрасли Красноярский край лет на десять опаздывает.

Деньги в отрасль выделяются, и, если люди качественно выполнят свою работу - проблем не будет. Что касается дорог муниципальных, то здесь в первую очередь необходим системный подход. В Красноярске есть ряд объектов, которые расширяются, качество дорожного покрытия улучшается, а куда эта улица выходит - никому и дела нет. К примеру, улица Свердловская - хорошая улица, никогда пробок нет, а к Матросова подъезжаешь - всегда пробка. Нет развязок, потому что развитие дорог идет не комплексно.

Красноярск задыхается в пробках, зачастую тому виной плохое дорожное покрытие. В связи с этим в городе начались серьезные дорожные работы. Уточним, что на проектирование, строительство, и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры Красноярска в 2010 году выделено более 500 млн. рублей. Это почти на 30% больше, чем в 2009 году.

ГП «КрайДЭО» является конкурентоспособным предприятием с прекрасно разработанной маркетинговой деятельностью. Но у каждого предприятия на рынке любых товаров, работ или услуг существуют компании - конкуренты.

1.2 Инновационное развитие дорожного строительства в России

В последнее время в сфере дорожного строительства наметились тенденции к активному освоению инноваций: госзаказ и многие коммерческие структуры отрасли демонстрируют повышенный спрос на передовые технологии, строительные подрядчики уже освоили большинство импортных материалов и разработок, идет работа по созданию федеральной системы внедрения инноваций в дорожном строительстве по примеру других стран. Чем вызваны начавшиеся сдвиги, как они выражаются и к чему приведут - рассмотрим более подробно.

Длительный технологический застой дорожно-строительной отрасли стал закономерным следствием косности административно-бюрократической системы: до середины 2011 года техусловиями дорожного строительства занимался Минрегион, а не Минтранс, что было бы логичнее. Некомпетентность ответственного ведомства и несоответствие системы техрегулирования актуальным требованиям отрасли привели к сложившейся практике низкого качества строительных и ремонтных работ. Каждый шаг в сторону инноваций дорожные организации должны были согласовывать с Госэкспертизой - единственным способом внедрения западных технологий была разработка специальных техусловий, что отнимало немало временных и финансовых ресурсов и автоматически исключало из борьбы за качество работы средних и мелких игроков дорожно-строительного рынка.

Но даже несмотря на множество бюрократических препон, дорожное строительство постепенно вводило использование инноваций в реализацию крупных проектов транспортной инфраструктуры. Наиболее востребованными инновациями стали технологии, позволяющие не только повысить качество дорожных покрытий за счет увеличения их прочности и эксплуатационной надежности под большими динамическими нагрузками, но и снизить негативные последствия резких температурных перепадов и других природно-климатических воздействий на качество дорожной одежды.

Несмотря на тот факт, что положительная тенденция в применении инноваций в дорожном строительстве наметилась сравнительно недавно и пока далека от общероссийского масштаба, результаты ее уже заметны на некоторых магистралях страны. Например, на федеральных автодорогах широкое применение получает экономичный метод ресайклинга - создание нового асфальтобетонного покрытия с применением переработанных старых дорожных одежд, снятых специальной техникой. Технология повторной переработки измельченного асфальта позволяет создавать более крепкое основание для нового покрытия с экономией времени и бюджета.

Еще одной инновацией в современном дорожном строительстве стало проектирование автомобильных дорог на основе цемента вместо битума в составе дорожного покрытия. Замена низкокачественного битума более прочным цементом позволяет существенно повысить несущую способность дорожного полотна и снизить влияние температурных перепадов на качество покрытия. Данная технология обеспечивает существенное увеличение срока службы дорог и позволяет строить скоростные магистрали в соответствии с передовыми мировыми стандартами. А повысить качество асфальтобетонных дорог позволит улучшение качества битума - специальные полимерные добавки в его составе повышают износоустойчивость асфальта, улучшают его эксплуатационные характеристики, увеличивают межремонтные сроки и сокращают сервисные расходы.

Нельзя обойти вниманием и такое важное направление развития передовых дорожных технологий, как применение геосинтетических материалов (холодный асфальт). Обширная зарубежная п...

Другие файлы:

Экономическое обоснование внедрения инновационных технологий в практике специализированного диспансера
Понятие инновационных технологий и их роль в медицине. Расчет экономической эффективности внедрения инновационных технологий. Анализ внедрения инновац...

Справочник конструктора дорожных машин
Приведены сведения о расчете и конструировании основных дорожных машин - рыхлителей, бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, грейдер-элеваторов, машин...

Строительство и ремонт дорожных асфальтобетонных покрытий
О книге: В учебном пособии изложены технологии строительства, ремонта и содержания дорожных асфальтобетонных покрытий муниципальных, территориальных...

Справочник конструктора дорожных машин
В справочнике приведены сведения по конструированию и расчету основных дорожных машин: рыхлителей, бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, грейдер-элев...

Внедрение инновационных технологий в оперативную деятельность коммерческого банка
Выявление проблем в оперативной деятельности банка. Изучение опыта и анализ современных методик внедрения инновационных технологий в организации. Разр...