Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие конкурентоспособности и ее виды. Общая характеристика предприятия. Анализ производства и реализации продукции. Организация обслуживания населения. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. Охрана труда.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Конкурентоспособность представляет собой свойство товара, услуги и предприятия выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими предприятиями.

Одним из показателей конкурентоспособности предприятия является качество продукции или услуг.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. Качество услуги в сфере сервиса - это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Термин «качество обслуживания» рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг могут быть сведены к следующим: качество товаров и услуг; цена товаров и услуг; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; доступность источников финансирования.

Предприятия не обязательно придерживаются только одной, некогда выбранной стратегии обеспечения конкурентоспособности. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке.

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым условием его выживания при его деятельности в условиях рыночной экономики.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта необходимо реализовать следующие задачи:

1. Раскрыть понятие конкурентоспособности, ее виды, методики оценки и направления повышения конкурентоспособности предприятия.

2.Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, оценить экономическую эффективность проектных мероприятий.

Для решения поставленных задач в дипломном проекте рассматриваются теоретические основы сущности конкурентоспособности, методов ее расчета , проводится комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние два года и на его основе определяются резервы предприятия, позволяющие повысить его конкурентоспособность. В дипломе описывается технологический процесс, применяемый на производственных предприятиях и применяемый на рассматриваемом предприятии. Приводится анализ организации охраны труда и техники безопасности на данном предприятии. В проектной части диплома обоснованы и рассчитаны мероприятия, предложенные для реализации определенных в аналитической части резервов предприятия, а так же разработан план работы предприятия с учетом внедрения мероприятий и рассчитаны экономические показатели эффективности предлагаемого проекта в целом.

Предметом дипломной работы является финансово-экономические отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности ООО «Актив Вотерс».

Объект дипломной работы - предприятие ООО «Актив Вотерс».

Основными источниками информации при написании дипломного проекта являются данные бухгалтерского учета за 2011-2012 годы.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие конкурентоспособности и ее виды

Проблема достижения устойчивого развития предприятия является междисциплинарной и стоит на стыке экономики, социологии и целого комплекса специальных видов менеджмента (финансового, производственного, инновационного, инвестиционного, кадрового и др.). В самом общем смысле под устойчивостью развития предприятия понимается его способность к продолжительному осуществлению уставной деятельности на своих отраслевых рынках. Чтобы предприятие могло действовать неопределенно долго, преодолевая сопротивление внешних обстоятельств, оно должно решать следующие задачи: во-первых, обеспечивать эффективность своих текущих экономических контактов с потребителями, поставщиками и партнерами; во-вторых, защищать свои отношения с потребителями, поставщиками и партнерами от конкурентов; в-третьих, заботиться о своей способности к продолжению экономической деятельности в будущем.

Стратегическая устойчивость предприятия складывается в результате реализации его способности создавать, развивать и сохранять длительное время конкурентные преимущества на выраженном рынке покупателя в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса. Отношение между конкурентоспособностью предприятия и конкуренцией есть отношение потенциала и его использования; а конкурентоустойчивость есть результат реализации длительной конкурентоспособности Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. - М.: Финпрес, 2010. - 117с..

В силу неполной определенности задачи управления предприятием стратегическая устойчивость может определяться только в вероятностной формулировке. Такое определение не требует от предприятия быть вечным лидером, что просто невозможно. Стратегическая устойчивость допускает временные отставания предприятия от конкурентов по некоторым отраслевым параметрам, однако срывы по ключевым конкурентным параметрам должны быть достаточно редкими, должны компенсироваться на последующих этапах деятельности предприятия, а ущерб, наносимый ими, должен быть меньше величины ресурса, отведенного на отраслевой бизнес.

Таким образом, определим конкурентоспособность предприятия как его потенциальное качество, которое включает Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие для вузов/ Всероссийский заочный финансово-экономический институт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 89 с.:

-способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей ее экономические, социокультурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга;

-способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по соотношению цена-качество. Здесь важны не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цену, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.); способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику, включая психологическое позиционирование товара или услуги у потребителя, оптимизирующую объем продаж и снижающую расходы по сбыту;

-способность изыскивать и создавать условия для снижения затрат на обеспечение факторами производства -- капиталом, рабочей силой, сырьем и материалами, энергией и т.п. на единицу продаваемой продукции;

-способность к созданию и удержанию технологического превосходства над другими членами отраслевого сообщества, что требует своевременного обновления применяемых технологий; это может относиться к производству, сбыту, управлению (принятию решений, оптимизации структуры компании и ее подразделений);

-способность планировать, организовывать и проводить эффективную стратегию в сферах производства и маркетинга на основе инноваций;

-создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и управленческом уровнях. Менеджмент компании должен оптимально диверсифицировать направления деятельности компании с учетом текущего состояния и динамики развития, а также экономических, технологических, социокультурных, демографических и других изменений во внешней среде.

Реализация перечисленных потенций на продолжительном временном интервале создает предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, наращивания дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов, укрепляет нематериальные активы предприятия (в частности, деловую репутацию).

В практической работе для оценки конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке и перспектив завоевания им сильных позиций в будущем выделяют следующие факторы Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера. М.: Инфра-М, 2009. - 109 с.:

1.Деловая репутация и социальный имидж фирмы;

2.Концепция продукта, на которой базируется деятельность фирмы;

3. Качество продукта, его соответствие мировому уровню;

4.Степень диверсификации...

Другие файлы:

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Иней" (мясоперерабатывающий комбинат) г. Санкт-Петербург
Оценка конкурентоспособности на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Иней". Разработка мероприятий, направл...

Проект мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического предприятия

Повышение производительности труда студии красоты
Производительность труда как экономическая категория, факторы, влияющие на нее. Разработка мероприятий в области повышения производительности труда, н...

Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО "Сысола"
Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Анализ деятельности гостиничного предприятия ООО "Сысола". Разработк...

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО "Миллер"
Сущность понятия "конкуренция". Общая характеристика ООО "Миллер": виды деятельности, знакомство с теоретическими аспектами конкурентоспособности прод...