Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка инвестиционного проекта на основе продвижения и реализации бизнес-плана

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Роль бизнес-плана в современных условиях и последовательность его разработки. Проект создания предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов. Общая характеристика логистического менеджмента предприятия. Основа для планирования инвестиции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания нового предприятия

1.1 Сущность, цели и функции предприятия

1.2 Роль бизнес-плана в современных условиях и последовательность его разработки

Глава II. Разработка проекта создания предприятия по выпуску спиртованных полуфабрикатов

2.1 Общая характеристика проекта

2.2 Характеристика продукции и анализ рынка

2.3 Характеристика логистического менеджмента предприятия (организация поставок сырья)

2.4 План сбыта продукции

2.5 Анализ конкуренции

2.6 Ценовая политика

2.7 Технология производства

2.7 Персонал и управление

2.8 Основа для планирования инвестиции

2.9 Финансовый план проекта

2.10 Риски и их минимизация

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы следует из того, что бизнес-планы служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел.

Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, конкуренты, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах фирмы, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним. Здесь можно сослаться на пример процветающих фирм, персонал которых имеет четкое представление о собственных задачах и общих целях компании. И, кроме того, следует учитывать утвердившуюся в среде мировых банкиров точку зрения о том, что самая распространенная причина банкротств состоит вовсе не в нехватке денежных средств, а в неспособности предпринимателя правильно спланировать свою деятельность.

Целью данной работы является разработка инвестиционного проекта на основе продвижения и реализации бизнес-плана.

Задачами исследования являются:

1. Определение сущности и роли бизнес-планирования в условиях рынка;

2. Изучение структуры и последовательности разработки бизнес-плана предприятия;

3. Исследование основных методов реализации инвестиционного проекта;

4. Определение стадий реализации бизнес-плана и составление графика реализации инвестиционного проекта;

5. Разработка предложений по совершенствованию управления процессом продвижения и реализации инвестиционного проекта.

В работе будет рассмотрен проект создания предприятия по производству спиртованных полуфабрикатов. Условное название, выбранное для работы - ОАО «Север-Алко».

Глава 1. Теоретические основы создания нового предприятия

1.1 Сущность, цели и функции предприятия

Предприятие является основной единицей производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, самостоятельно хозяйствующим субъектом, производящим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги.

От эффективности работы предприятия, его финансовой устойчивости и экономической активности зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

Производственные процессы осуществляются в рамках предприятия, ограниченных имущественным комплексом, трудовым коллективом и территорией деятельности. Обменные операции выполняются за рамками предприятия, участниками их становятся контрагенты. При этом производству и потреблению свойственны непрерывность, что лежит в основе понятия воспроизводства непрерывно повторяющегося процесса, осуществляемого в сохраняющемся (простое) или возрастающем (расширение воспроизводства) масштабе.

Анализ схемы воспроизводственного процесса позволяет установить, что обменные операции обеспечивают по существу цикличность хозяйственной деятельности, сопровождая ее как при приобретении необходимых предприятию ресурсов, так и в ходе реализации готовой продукции. Таким образом, формируются три экономических процесса, составляющих этапы хозяйственной деятельности любого предприятия - снабжение, производство, сбыт. В зависимости от сферы деятельности и условий ее осуществления меняться могут в определенной мере роль этих процессов, их атрибутика, соотношения по времени выполнения, но все они обязательно проявляются в предпринимательстве.

Снабжение в общей постановке вопроса определяется как организация субъектом предпринимательства процесса удовлетворения каких-либо своих потребностей в материально-технических ресурсах. Предприятие испытывает потребности в разнообразных ресурсах. Снабжение характеризуется как одна из организационных функций предприятия, активно решающая проблемы приобретения необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов, конструкций, оборудования, инструментов, приспособлений и т,п. Есть все основания относить к вопросам снабжения и удовлетворение потребностей в финансовых средствах, рабочей силе. (1, с.39)

Различают складское снабжение, когда ценности приобретаются через складскую систему предприятий оптовой или мелкооптовой торговли, и транзитное снабжение, когда продукция поступает на предприятие непосредственно от изготовителя. Каждый из вариантов целесообразен в определенных условиях и имеет свои достоинства и недостатки. Характеристиками вариантов являются величина затрат на поставку продукции, потребность в создании запасов, организация соответствующих служб и подразделений предприятия.

Производство, создание рыночного продукта является естественной целью существования предприятия. Оно может быть осуществлено только на основе и по результатам снабжения, В свою очередь, оно служит базой для сбыта продукции.

Сбыт рассматривается как реализация произведенной продукции на основе удовлетворения потребностей контрагента. Он является, по существу, определяющим средством достижения целей предпринимательской деятельности. Подобно снабжению, сбыт выражает одну из организационных функций предприятия. Прямое осуществление сбыта продукции строится на непосредственных контактах производителя с потребителем. Прямой сбыт более вероятен в отношении реализации средств производства, как правило, прямой сбыт имеет место при выполнении работ и оказании услуг. Весьма распространенной формой является сбыт продукции через посреднические организации. Это касается товаров массового использования, когда сбыт организуется с участием посредников, порой их последовательного ряда. Непроизводственное потребление обеспечивается главным образом в результате посреднических операций торгового характера.

Такая общая картина экономических отношений изобилует, однако, многочисленными отклонениями от общих, казалось бы, правил, что зависит от условий деятельности и интересов субъектов, участников обменных операций. (11, с. 56)

Как видим, единство этих процессов лежит в основе экономической деятельности. Их следует рассматривать в триаде, в неразрывной связи. Ни одна из них не может остаться за рамками внимания предпринимателя, однако роль каждого при этом определяется видом хозяйственной деятельности.

В условиях производственного предпринимательства доля затрат на материальные компоненты создаваемой продукции в общей стоимости производства составляют до 60-70 и более процентов. При значительном перечне этих компонентов роль снабжения резко возрастает. Успех организации процессов снабжения определяется сочетанием двух подходов. С одной стороны надо обеспечить беспрерывность производственного процесса путем достаточности и своевременности поставок каждого из ресурсных факторов. Одновременно с этим следует не допустить неоправданных затрат насоздание избыточных запасов ресурсов. Чем сложнее производственный процесс, создаваемая продукция, тем больше внимания требует организация снабжения.

В условиях коммерческого предпринимательства материальные ресурсы приобретаются с целью перепродажи. Они могут при необходимости подвергаться некоторым операциям с целью придания им дополнительных товарных свойств, например, расфасовке. Результаты деятельности торгового предприятия характеризуются товарооборотом. В обеспечении выполнения плана товарооборота важнейшую роль играет закупка товаров и создание их запасов. Фактические затраты на их приобретение существенно влияют на рыночный...

Другие файлы:

Разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта. Информация о проектируемом предприят...

Разработка бизнес-плана проекта туристского комплекса "Приозерский Кремль"
Понятие и содержание бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана при многоэтапной реализации проекта. Анализ внешней среды проекта. Маркетинговы...

Проектирование бизнес-плана инвестиционного проекта
Характеристика организационно-экономических условий реализации инвестиционного проекта (магазин). Структура и методическое обеспечение бизнес-плана ин...

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта предприятия на примере ООО "Бонот"
Сущность и принципы бизнес-планирования на предприятии. Изучение структуры бизнес-плана и системы оценки инвестиционных проектов. Разработка бизнес-пл...

Разработка и реализация бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере ООО ХК "МебельДрев")
Инвестиции как фактор развития организации. Понятие бизнес-плана и основные этапы его разработки. Реализация бизнес-плана и показатели, характеризующи...