Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Пути увеличения прибыли ООО "Феникс"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Характеристика торговой деятельности ООО "Феникс", факторный анализ прибыли предприятия. Анализ показателей рентабельности для оценки эффективности распределения прибыли. Основные направления планирования прибыли, оптимизации процесса ее формирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические основы прибыли предприятия как основного финансового результата

1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли субъекта хозяйствования

1.2 Цель и задачи проведения анализа прибыли

2. Анализ изменения прибыли ООО «Феникс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой деятельности ООО «Феникс»

2.2 Факторный анализ прибыли ООО «Феникс»

2.3 Анализ показателей рентабельности для оценки эффективности формирования и распределения прибыли

3. Направления улучшения и планирования прибыли ООО «Феникс»

3.1 Мероприятия по оптимизации процесса формирования прибыли на ООО «Феникс»

3.2 Разработка рекомендаций по составлению плана прибыли на ООО «Феникс»

3.3 Основные направления планирования прибыли ООО «Феникс»

Заключение

Список литературы

Введение

В современных российских экономических условиях основной целью субъекта хозяйствования любой формы собственности - получение максимальной суммы прибыли. Однако в условиях кризисных явлений в экономике большинство субъектов хозяйствования становятся убыточными. В связи с чем планирование прибыли как основного финансового результата деятельности является важнейшим направлением финансового менеджмента на предприятии. Прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом, получаемым субъектом хозяйствования, и его валовыми (совокупными) издержками, то есть всеми затратами, которые несет предприятие в ходе производства и реализации продукции.

Прибыль является категорией, известных с давних времен, получила новые содержания в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

В условиях рыночной экономики прибыль играет важнейшую роль.

Прибыль является решающим фактором повышения материальной заинтересованности коллектива субъекта хозяйствования в целом и каждого его члена в отдельности в достижении наилучших результатов при наименьших суммах затрат.

Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль выступает основным источником собственных денежных средств субъекта хозяйствования. Из этого следует, что за счет полученной прибыли происходит обеспечение принципа самофинансирования хозяйствующего субъекта. За счет чистой прибыли, которая остается в распоряжении субъекта хозяйствования после уплаты всех налогов и сборов, производится финансовое обеспечение необходимых мероприятий, которые направлены на расширение производственной (торговой) деятельности, повышение научно-технического и социального развития хозяйствующего субъекта, а также поощрение работников материального характера. Грамотный предприниматель должен понимать, что часть полученной прибыли просто является необходимым направлять на развитие собственной деятельности, только таким образом можно обеспечить ее интенсивное развитие и, как следствие, сделать выше собственные доходы.

Цель выполнения курсовой работы - разработать пути увеличения прибыли ООО «Феникс».

В соответствие с данной целью были определены следующие задачи:

1) раскрыть сущность, функции и источники образования прибыли предприятия как конечного финансового результата;

2) представить краткую характеристику исследуемого предприятия;

3) оценить факторы, влияющие на прибыли предприятия;

4) разработать рекомендации по оптимизации и планированию прибыли на предприятии.

Объектом исследования в работе явилось ООО «Феникс» г. Нижнего Тагила Свердловской области, занимающееся продаже продуктов питания.

Предметом исследования в работе выступили процессы формирования и распределения прибыли субъекта хозяйствования.

Теоретической основой выполнения курсовой работы послужили труды российских и зарубежных ученых по теме исследования, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Феникс» и др. Базой выполнения курсовой работы послужили труды таких авторов, как: Зайцев Н.Л., Коноплев С.П., Покропивный С.Ф., Попов В.В. и др.

Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, индексный метод, графический метод, метод элиминирования (факторного анализа).

1. Теоретические основы прибыли предприятия как основного финансового результата

1.1 Сущность, функции и источники образования прибыли субъекта хозяйствования

анализ рентабельность прибыль

В науке экономике возникновение понятия категории «прибыль» связано с определенным уровнем развития товарно-денежных отношений, а также появлением и развитием экономической категории «собственность». Первые представленные определения понятия прибыль как экономические категории были аналогичными определению категории валовой доход, которая делятся на три типа: доходы от использования капитала, земли и труда. Учеными считалось, что каждый из указанных типов дохода выступает в качестве вознаграждения обязательного характера для получателя за предоставленные им услуги в хозяйственном комплексе государства. Все это достаточно хорошо было понято еще самими основателями экономической школы классиков - Адамом Смитом, Джоном Ст. Миллем, которые принимали во внимание факт владения любым видом капитального имущества исторического и юридического характера, землей или капиталом в качестве основы разрешения вопросов о происхождении понятия прибыли Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 224с., с.138..

А. Смитом и Д. Рикардо было представлено понятие экономической категории прибыли в качестве отдельно взятой категории экономики, исследованной в тесной зависимости с ходом всего накопления капитала, а также с причинами роста уровня богатства общества.

Адамом Смитом в разные периоды времени прибыль трактовалась следующим образом:

1) в качестве закономерного результата продуктивности использованного капитала;

2) в качестве формы вознаграждения самому капиталисту за его капиталистическую деятельность и определенный риск;

3) в качестве отчислений из части труда наемных работников, который был не оплачен.

Объяснение, которое представлено А. Смитом для источников возникновения прибыли, в дальнейшем было развито в различных направлениях иных экономических теорий прибыли.

К. Марксом представлялась прибыль как превращенная форма стоимости прибавочной, как результат отношений между рабочим временем, которое называется необходимым и прибавочнымПопов В.В. Стратегии экономического развития. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2011. - 336с., с.167..

Дж. М. Кейнсом прибыль была представлена с точки зрения показателей макроэкономики по регулированию процессов социально-экономического характера в государстве посредством эффективного уровня спроса.

Экономистом С.Ф. Покропивным прибыль была представлена как та часть выручки от продажи субъекта экономики, которая будет оставаться после покрытия всех затрат на его деятельность производственно-коммерческого плана. Некоторые ученые также считают, что такого рода понимание прибыли является ограниченным только определением прибыли в качестве экономической категории количественного характера, однако полным образом не представляет ее сущности с экономической точки зрения Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. Покропивного С.Ф. - Киев: КНЭУ, 2008. - 495с., с.271..

Согласно этому, Коноплевым С.П. прибыль была определена в качестве единой формы накоплений денежных средств хозяйствующего субъекта любой формы собственностиКоноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 160с., с.87..

Российским экономистом Новодворским В.Д. прибыль представляется в качестве денежного воплощения части стоимости прибавочного продукта Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2009. - №4. - с. 64 - 69., с.64..

Ряховской А.Н. представляется определение прибыли как части созданной заново стоимости, которая была произведена и продана, а вместе с тем стала готовой к распределению, то есть была выделена сама важность процесса продажи выпущенного продукта Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Инфра-М, 2010. - 512с., с.311..

И.А. Бланком была представлена трактовка прибыли как соотношения уровня риска и дохода. Им представляется, что прибыль выступает как выраженный в форме денежной чистый доход самого предпринимателя на капитал вложенный, который отражает его вознаграждение за риск ведения предпринимательской деятельности, который является разницей между объемом совокупного дохода и совокупной суммой затрат в ходе осуществления данного рода деятельности Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. - М.: Омега-Л, 2011. - 768с., с.384..

Соломатин А.Н. определяет прибыль как выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, соответствующий разнице между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / под ред. А.Н. Соломатина....

Другие файлы:

Основные пути увеличения прибыли на предприятии
Прибыль предприятия как измеритель (мера) эффективности общественного производства. Основные виды прибыли. Ее источники. Пути увеличения прибыли. Инн...

Анализ прибыли предприятия и пути ее увеличения
Состав, структура и динамика доходов и затрат предприятия. Роль и значение прибыли в хозяйственной деятельности организации. Обоснование направлений у...

Разработка мероприятий по оптимизации направлений использования прибыли
Понятие и виды прибыли. Пути увеличения прибыли предприятия. Общая характеристика ООО "Гран". Анализ налогооблагаемой прибыли предприятия. Анализ форм...

Формирование прибыли и пути повышения рентабельности предприятия на примере ООО "Союз-игрушка"
Экономическая сущность и виды прибыли, ее максимизация путем увеличения объемов продаж и снижения себестоимости продукции. Анализ финансового состояни...

Пути увеличения прибыли на предприятии
Экономическое содержание, функции и виды прибыли, факторы, влияющие на ее сумму в условиях рыночной экономики. Анализ показателей формирования и испол...