Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Пути повышения финансовых результатов предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Понятие, принципы формирования и распределения прибыли. Состав финансовых результатов предприятия. Определение динамики, структуры и эффективности использования основных производственных фондов на ЗАО "Глинки". Оценка рентабельности предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

По дисциплине "Экономика организации"

Тема "Пути повышения финансовых результатов предприятия"

Содержание

Введение

1. Теоретический аспект путей повышения финансовых результатов предприятия

1.1 Прибыль, как мера эффективности предприятия

1.2 Состав и структура финансовых результатов предприятия

1.3 Формирование и распределение прибыли предприятия

1.4 Рентабельность работы предприятия

2. Современный уровень развития предприятия ЗАО "Глинки"

2.1 Местоположение и почвенно-климатические условия производства

2.2 Специализация хозяйства

2.3 Оценка работы предприятия по основным экономическим показателям

2.4 Размеры производства предприятия

2.5 Динамика, структура и использование основных производственных фондов

2.6 Кадры предприятия и их использование

3. Пути увеличения прибыли и снижения убытка

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

прибыль финансовый рентабельность производственный

Введение

Любое предприятие является связующим звеном, между возникающими потребностями людей и возможностями удовлетворения этих потребностей. Создаваясь, оно ставит перед собой задачу производство товаров, выполнение работ и услуг для потребления и имеет свой экономической целью создать более высокий результат своей работы в денежном выражении за определенный период, или получить максимальную прибыль. Хотя производители на практике могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решение проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществления мер экологического порядка и т.п., подобные шаги носят тактический характер, и, в конечном счете, предназначены для решения главной стратегической задачи - получение возможно большей прибыли.

Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль является показателем для определения рентабельности собственных и заемных средств предприятия, основных производственных фондов, авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя целесообразность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим измерителем его финансового здоровья.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных проблем предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуются степень его деловой активности и финансового благополучия.

Чтобы управлять прибылью, нужно знать механизм ее формирования, уметь определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

На основании этих факторов можно выделить два основных показателя, составляющих основу для расчета величины прибыли: себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг) и выручка от реализации произведенной продукции.

В условиях современного состояния экономической нестабильности нашей страны инфляция приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Ценовой фактор перестает играть свое решающее значение в образовании прибыли при развитии конкуренции и насыщение рынка товарами, т.к. эти условия ограничивают возможности производителей повышать цены и получать прибыль таким способом. На первое место в этом случае выходит фактор снижения себестоимости, который достигается как за счет повышения эффективности производства, так и за счет целесообразного отнесения ряда расходов на оплату из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Исключение их из себестоимости продукции будет способствовать росту конечных результатов деятельности предприятий, снижению цен, увеличению доходов бюджета, эффективному использованию имеющихся ресурсов, повышению заинтересованности в получении прибыли.

1. Теоретический аспект путей повышения финансовых результатов предприятия

1.1 Прибыль, как мера эффективности предприятия

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Из приведенного определения следует, что ее происхождение связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат - представляет собой форму чистой продукции предприятия, включает в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними показана на таблице:

Трудовой коллектив заинтересован как в повышении оплаты труда, гак и в росте прибыли, поскольку последняя в условиях конкуренции является источником не только выживания, но и расширения производства, а следовательно, и роста благосостояния работников предприятия, их жизненного уровня. Из этого также следует, что масса прибыли и валового дохода характеризует не то иное, как размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов но лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

- во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

- в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

- в-четвертых от структуры снижения издержек производства;

третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия.

Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является балансовая прибыль.

1.2 Состав и структура финансовых результатов предприятия

Структура и источники формирования финансовых ресурсов.

Первоначальным источником финансовых ресурсов любой коммерческой организации является уставный (складочный) капитал (фонд), который образуется из вкладов учредителей.

Складочный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов участников полного товарищества и участников-вкладчиков товарищества на вере, внесенных в товарищество для осуществления его хозяйственной деятельности.

Уставный капитал - совокупность вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Уставный фонд, формируемый государственными и муниципальными унитарными предприятиями - совокупность выделенных организациям государством или муниципальными органами активов (внеоборотных и оборотных).

Паевой фонд - совокупность имущественных паевых взносов членов производственного кооператива для совместного ведения производственной или иной хозяйственной деятельности.

Другие файлы:

Анализ финансовых результатов предприятия на примере ОАО "Жилкомсервис"
Методологические основы анализа финансовых результатов деятельности. Анализ прибыли от основного вида деятельности и показателей рентабельности. Оптим...

Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО "ЦАПП"
Основы анализа финансовых результатов промышленного предприятия. Организационно-экономические особенности ООО "Центр автоматизации производственных пр...

Анализ финансовых результатов предприятия
Сущность и значение прибыли в деятельности предприятия. Классификация видов доходов и прибыли. Оценка финансовых результатов АО "УМЗ". Направление и р...

Анализ и учет финансового состояния предприятия ООО "Русь-молоко"
Общая организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности предприятия ООО "Русь-молоко". Изучение системы учета финансовых результатов п...

Анализ финансовых результатов деятельности в ООО "ТД "Авдон"
Сущность, значение, пути формирования и методика анализа финансовых результатов предприятия. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельно...