Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Сущность и задачи аналитической деятельности на предприятиях торговли. Организационно-экономическая характеристика магазина "Люкс". Методы проведения аналитической деятельности. Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1 Теоретические и методологические основы организации аналитической деятельности на предприятии торговли

1.1 Сущность и задачи аналитической деятельности на предприятиях торговли..

1.2 Методы проведения аналитической деятельности.

1.3 Источники информационного обеспечения аналитической деятельности, технические приемы и способы

Глава 2 Анализ организационно-экономической деятельности и анализ организации аналитической деятельности магазина «Люкс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина «Люкс»

2.2 Анализ состояния аналитической деятельности на предприятии

Глава 3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию аналитической деятельности магазина «Люкс»

3.1 Рекомендации и мероприятия по восстановлению ликвидности предприятия

3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Данная тема актуальна, потому что организация аналитической деятельности на предприятии торговли способствует своевременному принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает эффективность деятельности предприятия. На современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности. Поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется много внимания. Актуальность данного вопроса обусловила развитие методик оценки финансового состояния предприятий. Эти методики направлены на экспресс оценку финансового состояния предприятия, подготовку информации для принятия управленческих решений, разработку стратегии управления финансовым состоянием.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Одним из принципов организации анализа на предприятиях торговли является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследование теоретических и методологических основ аналитической работы;

- анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

- разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Люкс». Период исследования 2009-2011 гг.

Предмет исследования - организация аналитической деятельности предприятия торговли, обоснование ее эффективности.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, основной части, заключения и приложения.

Глава 1. Теория и материальные аспекты организации аналитической работы на предприятии торговли

1.1 Сущность и задачи аналитической работы на предприятиях торговли

Экономическая служба призвана оказывать влияние на: формирование и выполнение плановых заданий; эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения. Основная задача экономической службы - обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия (таблица 1.1).

Таблица 1.1 - Содержание и организационные задачи планово-экономической работы на предприятии

v v

Таким образом, экономическую работу на торговых предприятиях можно условно подразделить на два вида: аналитическая и плановая работа.

Аналитическая работа - научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Экономический анализ - это исследование экономических явлений в их многообразных связях и зависимостях.

Виды анализа хозяйственной деятельности приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Классификация видов анализа хозяйственной деятельности по времени и выполняемым функциям

v v v

Анализ хозяйственной деятельности проводится:

- при подведении итогов работы за определенный период;

- составлении планов и в ходе их выполнения;

- прогнозировании хозяйственной деятельности.

Аналитическая работа (по Баканову) строится в следующей последовательности:

Первый этап - установление цели анализа и объема работы, составление плана аналитической работы, конкретной программы анализа; подбор документов, проверка достоверности источников информации, приведение данных в сопоставимый вид, группировки данных, составление аналитических таблиц

Второй этап - изучение показателей, характеризующих деятельность анализируемого предприятия;

Третий этап - обобщение и оформление результатов анализа, составление аналитических записок с конкретными предложениями, принятие решений, организация контроля за выполнением предложений по результатам анализа.

Ответственным этапом в аналитической работе (по Савицкой) является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации.

В первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность. Проверка проводится с двух сторон.

Во-первых, аналитик проверяет, насколько полными являются данные, которые содержат планы и отчеты, правильно ли они оформлены. Обязательно проверяется правильность арифметических подсчетов. Аналитик должен обратить внимание и на то, согласуются ли показатели, приведенные в разных таблицах плана или отчета и т.д. Такая проверка носит технический характер.

Во-вторых, проводится проверка всех привлеченных к анализу данных по существу. В процессе ее определяют, насколько тот или иной показатель соответствует действительности. Главный вопрос, который решается аналитиком, можно сформулировать так: может ли такое быть на самом деле? Средствами этой проверки являются как логическое осмысление данных, так и проверка состояния учета, взаимосогласованности и обоснованности показателей разных источников.

Аналитическая обработка данных - это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Здесь производят сравнение фактических данных отчетного периода с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих предприятий, средними по отрасли, изучают внутренние и внешние факторы, определяющие результаты деятельности предприятия, изыскивают и обосновывают величину резервов повышения ее эффективности. От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу. Поэтому очень важно в процессе обработки информации использовать наиболее совершенный инструментарий анализа, позволяющий глубоко и комплексно исследовать экономические процессы...

Другие файлы:

Анализ организации и проведения аналитической работы на предприятии ЗАО "Сельма"
Цели и организация анализа хозяйственной деятельности фирмы, его роль и место в системе менеджмента. Комплексный анализ финансово-экономической деятел...

Развитие товарооборота на предприятии торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности
Экономическое содержание розничного товарооборота и характеристика факторов, определяющих его объём и структуру. Анализ товарооборота, экономической и...

Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия
Современная проблема в организации коммерческой деятельности на предприятии торговли. Организация рекламной деятельности на розничном предприятии торг...

Учет на предприятии ОАО "Легавтотранс"
Общая характеристика предприятия ОАО "Легавтотранс", история его развития и направления деятельности. Общие принципы организации бухгалтерского учета...

Организация аналитической работы на предприятии торговли на примере магазина Спорт-Интур