Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Производственная деятельность предприятия ОАО "КамАЗ-ДИЗЕЛЬ"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
История развития завода. Внешняя среда предприятия. Факторы риска, связанные с деятельностью ОАО "КамАЗ-ДИЗЕЛЬ". Направления развития продукции диверсификации. Расчёт технико-экономических показателей механического участка по обработке корпусных деталей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Последнее десятилетие XX в. и начало XXI в. весьма знаменательны для экономики России.

Были созданы реально самостоятельные предприятия, расширились возможности выхода отечественных предприятий на мировой рынок, начал зарождаться рынок капитала.

В связи с коренной перестройкой народного хозяйства России произошли значительные изменения в работе предприятий машиностроительного комплекса. Например, был совершён переход от планово-распределительных форм хозяйствования, когда функции планирования, обеспечения сырьём и материалами, сбыта продукции осуществляло государство, к работе в условиях рыночной экономики. В настоящее время эти функции предприятия выполняют самостоятельно, обеспечивая свою жизнедеятельность. Организациям передана и ответственность за их функционирование. При этом за результаты своей деятельности руководство предприятием отвечает не перед вышестоящей организацией, а перед трудовым коллективом и деловыми партнёрами.

Для выполнения функций управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования необходимо иметь глубокие знания о структуре предприятия, технологии выпускаемой продукции, технико-экономических особенностях производства, всех видах ресурсов предприятия и т.п.

В данном курсовом проекте, в первой её части, рассмотрена производственная деятельность предприятия ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ».

Вторая часть курсового проекта представляет собой расчёт технико-экономических показателей производственного участка по обработке корпусных деталей и состоит из семи глав.

Целями написания данного курсового проекта были следующие:

познакомиться с основами организации функционирования предприятия и предпринимательства, факторов производства в их единстве и взаимосвязи;

научиться грамотно объяснять экономические процессы и явления;

овладеть основными методами экономических расчётов;

научиться на основании полученных расчётов делать анализ, формировать выводы и обобщения;

делать прогноз на будущее по изменению хозяйственной ситуации.

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ»

1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «КамАЗ ДИЗЕЛЬ»

ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» г. Набережные Челны - крупнейшее предприятие России, обладающее полным технологическим циклом производства дизельных двигателей.

ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» является производителем конечного продукта силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним. Завод поставляет указанную продукцию на главный сборочный конвейер ОАО «КАМАЗ», автомобильным и автобусным заводам, сервисным центрам, военно-промышленному комплексу.

Сегодня ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» выпускает 37 основных моделей дизельных и газовых двигателей и более 200 их различных модификаций и комплектаций. По объемам выпущенной продукции ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» занимает 8-е место среди предприятий двигателестроения в мире.

Списочная численность коллектива - около 7000 человек (руководители, специалисты и служащие (РСиС) - 1138 чел., рабочие - 5780 чел.); 1400 из них - молодежь до 35 лет. Средний возраст работающих - 42 года.

Основные рабочие и инженерные специальности ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ»: наладчик станков с ПУ, оператор автоматических линий, слесарь механосборочных работ, инженер - технолог, гальваник, контролер, термист.

ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» -- это современное производство, оборудованное уникальными станками и линиями: Emag, Liebherr, Reshauer, Boehringеr, Mitsubishi и др. Все камазовские двигатели класса «ЕВРО-2» и «ЕВРО-3» по основным показателям находятся на уровне зарубежных аналогов и могут быть использованы для установки на различную технику.

На сегодня практически завершена подготовка производства для двигателя класса «ЕВРО-4», что позволяет ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ» занимать достойное место среди лучших производи¬телей дизельных двигателей.

1.2 Основные подразделения ОАО «КамАЗ-ДИЗЕЛЬ»

Арматурно-сборочное производство.

В составе производства 4 цеха: сборки двигателей; сборки КПП, комплектации и сдачи силовых агрегатов; арматурный цех; цех испытания двигателей и КПП.

Арматурно-сборочное производство, с одной стороны, завершает сложный производственный цикл, с другой - оно стоит в самом начале дальнейшей жизни силового агрегата. Сборка стягивает одновременно в одну точку более 3000 деталей и узлов, созданных как на КамАЗе, так и на предприятиях-поставщиках.

Производство «Мотор»

В составе производства 7 цехов: цех коленвалов и шатуна; цех блоков; цех алюминиевых деталей; цех турбокомпрессоров; цех мелких стальных деталей двигателя; цех чугунных деталей и сцеплений; цех по производству новых изделий.

Производство «Мотор» является средоточием самых высокотехнологичных станков и линий. Здесь изготавливаются основные базовые детали камазовских двигателей.

Термогальваническое производство

В составе производства 5 цехов: термический цех; гальванический цех № 1; гальванический цех № 2; ремонтно-механический цех; цех ремонта и обслуживания энергетического оборудования.

Термогальваническое производство было и остается одним из крупнейших в России. Оно отличается сложностью и уникальностью технологической «начинки», наличием вспомогательных объектов (например, системы для приготовления, корректировки и фильтрации рабочих растворов)

Производство коробки перемены передач и запасных частей двигателя

В составе производства 5 цехов: цех по производству локализованных деталей; цех шестерен; цех валов и шестерен; цех синхронизаторов, втулок и муфт; цех корпусных деталей.

Производство КПП и ЗЧД - одно из ключевых подразделений завода. Здесь сконцентрирована вся зубошлифовка деталей для автомобилей КамАЗ.

1.3 История развития

Планирование завода

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города -- в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги -- позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

Строительство заводов и города.

Уже 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта наКаме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа -- Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

Темпы строительства комплекса заводов возрастали. В начале 70-х КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой. За 1970--1981 годы было освоено капитальных вложений на сумму 4,2 млрд руб. (в том числе на строительно-монтажные работы -- 1,8 млрд руб) и введено основных производственных фондов на сумму 3,9 млрд руб. (что равно их стоимости на ЗИЛе, ГАЗе, ВАЗе, вместе взятых).

Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений комплекса составила 3343 тыс.м? (на 1 января 1991 года достроено до 3826 тыс.м? или 81 % от проекта).

На заводах комплекса было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе производственных 20 тыс. единиц стоимостью свыше 2 млрд руб., из них половина была поставлена по импорту. Свыше 81 % составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.

Параллельно шло строительство Нового города Набережных Челнов. Первый 12-ти этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в 1971 году. Планировалось увеличить население города в десятки раз -- с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение своеобразного масштабного социального эксперимента -- комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. До 40 тысяч человек ежегодно пополняли город в конце 1970-х -- 1980-х годах.

Проектирование и запуск производств

Другие файлы:

Менеджмент на ОАО "Автоприцеп-КамАЗ"
Экономическая характеристика предприятия на примере ОАО "Автоприцеп-КамАЗ". Динамика реализации прицепной техники. Нормативно-правовые акты, регламент...

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и удовлетворительности структуры баланса на материалах ОАО "Камаз-Дизель"
Оценка финансового состояния предприятия и его изменения за исследуемый период. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности баланса и платежеспособнос...

Експлуатація дизель-поїздів
Історія створення тепловозу 2ТЕ116. Гідравлічна передача дизель поїзда ДР1А. Повне та скорочене випробування автогальм. Електричний ланцюг приведення...

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Устройство, работа, техническое обслуживание сцепления, возможные неисправности и методы их устранения. Смазывание сцепления и промывка гидросистемы п...

Организация производства на автомобильном заводе ОАО "Камаз"
Назначение, специализация, производственная структура предприятия. Организация и планирование работ. Технологии и методы диагностирования, техническое...