Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг на примере сауны ООО "Фрегат"

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Экономическая сущность малого бизнеса, его место в экономике. Подходы к инвестиционному проектированию малого предприятия, его показатели. Развитие малого бизнеса в России и Пермском крае. Анализ рынка и инвестиционного проекта предприятия ООО "Фрегат".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Дипломная работа

Проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг на примере сауны ООО "Фрегат"

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы проектирования предприятия малого бизнеса
  • 1.1 Экономическая сущность малого бизнеса и его место в экономике страны
  • 1.2 Подходы и показатели инвестиционного проектирования малого предприятия
  • 1.3 Состояние развития малого бизнеса в России и Пермском крае
  • 2. Исследование рынка и описание инвестиционного проекта предприятия ооо "Фрегат"
  • 2.1 Анализ потенциального спроса на услуги предприятия
  • 2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
  • 2.3 Описание инвестиционного проекта
  • 3. Проектирование предприятия ООО "Фрегат"
  • 3.1 Организационный план и разработка учредительных документов ООО "Фрегат"
  • 3.2 Маркетинговый план предприятия
  • 3.3 Экономическое обоснование проекта
  • 3.4 Основы безопасности жизнедеятельности
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России являются создание мелких, малых предприятий. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры предприятий, а напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

В последнее время выявился небывалый рост малого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки инвестиционного проекта. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение.

В связи с выше изложенным, возникла объективная потребность в эффективном проектировании предприятий малого бизнеса.

К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже инвестиционный проект готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня количество малых предприятий в России и оборот услуг с каждым годом растет. На сегодняшний день наблюдается интенсивное развитие рынка сферы услуг (это парикмахерские, сервисные предприятия, сауны, кафе, бары и рестораны и прочее), что связано в первую очередь с ростом спроса на них. Рост числа предприятий сферы услуг усиливает конкуренцию на рынке, в такой ситуации особое значение приобретает развитие бизнеса.

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг (на примере ООО "Фрегат").

Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе:

изучить теоретические основы инвестиционного проектирования предприятий малого бизнеса сферы услуг;

провести анализ рынка проектируемого инвестиционного проекта;

разработка инвестиционного проекта предприятия сферы услуг (сауна ООО "Фрегат").

Объект исследования в выпускной квалификационной работе - Общество с ограниченной ответственностью "Фрегат" (далее ООО "Фрегат").

Предмет исследования - проектирование предприятия малого бизнеса сферы услуг.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются основные положения малого предпринимательства, теории инвестиционного планирования, проектирования, наиболее подробно освещенные в трудах таких ученых и специалистов как Артемьевой Т.А., Федоренко А.И., Бехтеревой Е.В., Воробьевой Д., Манцуровой А.Б., Федякова М.И., Шеремета А.Д., Ионовой А.Ф. и др.

Однако многие вопросы применения положений инвестиционного проектирования в деятельности современных малых предприятий остаются малоизученными или вне поля исследования.

В качестве информационной базы в работе были использованы статистические данные Пермского края и г. Березники, оперативные и отчетные данные ООО "Фрегат" и др.

В качестве методов сбора и обработки информации использовались первичные и вторичные источники информации: данные исследования спроса и опроса потребителей услуг, нормативные, законодательные акты, регулирующие деятельность обществ с ограниченной ответственностью.

1. Теоретические основы проектирования предприятия малого бизнеса

1.1 Экономическая сущность малого бизнеса и его место в экономике страны

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относит внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физических лиц, внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели):

для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [4; с.69].

Малый бизнес или предпринимательство определяется исходя из:

численности рабочих мест, которые предоставляет данное предприятие;

объемов прибыли, полученной предприятием за отчетный год;

Другие файлы:

Проектирование предприятия малого бизнеса в сфере услуг
Подходы и показатели инвестиционного проектирования малого предприятия. Исследование рынка. Анализ потенциального спроса на услуги. Оценка конкурентно...

Роль малого бизнеса в развитии сферы услуг
Понятие и сущность сервисной деятельности. Малый бизнес. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг. Франчайзинг. Мерчандайзинг как...

Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса
Проблемы становления малого бизнеса в России. Внутренние и внешние источники формирования инвестиций предприятия. Виды инвестирования малого бизнеса н...

Кредитование малого бизнеса
Состояние и оценка кредитования на современном этапе. Роль кредитования в развитии малого бизнеса. Предоставление услуг по кредитованию малого бизнеса...

Налогообложение малого бизнеса на примере малого предприятия
Понятие субъектов малого предпринимательства и государственная регистрация субъектов малого предпринимательства. Анализ финансово экономических показа...