Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проектирование и организация производства по ремонту электровозов

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Назначение, условия работы и характеристика агрегата, определение его возможных неполадок и их устранение. Расчет фондов рабочего времени. Определение производственной программы цеха. Расчет трудозатрат, сетевая модель производственного процесса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Назначение, условия работы и краткая характеристика агрегата
  • 2. Расчет фондов рабочего времени
  • 3. Определение производственной программы цеха
  • 4. Анализ конструкции агрегата
  • 5. Анализ возможных неисправностей
  • 6. Организация производственного процесса, определение трудозатрат
  • 7. Построение сетевой модели производственного процесса
  • 8. Расчет характеристик работ сетевой модели и параметров производственного процесса
  • 8.1 Построение схемы элементарных процессов
  • 8.2 Расчет количественных оценок
  • 9. Организация производственного процесса во времени
  • 10. Расчёт количества оборудования
  • 11. Определение рабочего состава цеха
  • 12. Организация производственного процесса в пространстве
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Организационные формы технического обслуживания и ремонта должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей электровозов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и простоях их в ремонтном обслуживании.

Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный и две основные формы организации ремонтных работ - стационарную и поточную.

В условиях реструктуризации железнодорожного транспорта Российской Федерации особое значение приобретают вопросы эффективной организации производственных процессов по ремонту тягового подвижного состава. Создание любого производства - сложная инженерная, социальная и творческая задача. Способность специалиста уверенно принимать продуктивные решения основывается не только на багаже фундаментальных теоретических знаний, но и на практическом опыте, понимании основных тенденций и взаимосвязей такой сложной структуры, какой является современное производство.

Курсовой проект выполняется в соответствии с программой дисциплины "Организация и планирование производства" и предусматривает решение ряда задач по проектированию и модернизации производственных процессов на примере ремонта опор кузова электровоза 3ЭС5К в объеме ТР-3.

Целью данного курсового проекта является закрепление и углубление знаний в области проектирования и организации электровозоремонтного производства, а также получение практических навыков расчетов производственных процессов.

Рассчитать фонды рабочего времени, определить производственную программу цеха, проанализировать конструкцию агрегата какие могут быть неполадки и как их можно устранить, определить трудозатраты и нормы времени на данный вид операции, рассчитать количество оборудования на данном участке и сколько людей работает.

1. Назначение, условия работы и краткая характеристика агрегата

Назначение

Опоры кузова, представляют собой цилиндрические винтовые пружины, работающих на сжатие и сдвиг и предназначены для передачи весовой нагрузки и компенсации перемещений тележек относительно кузова во всех направлениях.

Техническая характеристика пружины.

Статическая вертикальная нагрузка на пружину, Н (кгс) .63760 (6500)

Прогиб пружины под вертикальной статической нагрузкой, мм

Средний диаметр пружины, мм 254±2

Диаметр прутка пружины, мм 50±0,1

Число рабочих витков, шт 7

Высота пружины в свободном состоянии, мм 660±2

Высота пружины с комплектом шайб поз.6

под вертикальной статической нагрузкой, мм 555±2

Устройство

Опора кузова в соответствии с рисунком 1 состоит из пружины 9, которая нижним торцом через стакан 10, шайбу 11 и полукольца 12 опирается на раму тележки. На верхний торец пружины 9 через шайбы 6, стакан 5, шайбу 11 и стакан 3 опирается кузов. Шайбы 12 применяются при развеске электровоза. При помощи шайб 6 выдерживается размер А.

трудозатрата сетевая модель ремонт

Рисунок 1 - Опора кузов

2. Расчет фондов рабочего времени

Расчет фондов рабочего времени производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Таблица 1 - Фонды рабочего времени

Условное обозначение

Наименование

показателей

Размерность

Источник численного значения

Численное

значение

показателя

Число рабочих смен в сутки

смена

Принято

1

Продолжительность смены в рабочие дни

ч

Принято

8

Продолжительность смены в предвыходные и предпраздничные дни

ч

Принято

7

Число календарных дней в году

дни

Календарь 2013 года

365

Число выходных и праздничных дней в году

дни

Принято

117

Число предпраздничных дней в году

дни

Принято

7

Календарный фонд рабочего времени

ч

Формула

(2.1)

8760

Фонд рабочего времени исполнителя

ч

Формула

(2.2)

1993

Фонд рабочего времени оборудования

ч

Формула

(2.3)

1993

Фонд времени пребывания оборудования в плановых ремонтах

ч

Формула

(2.4)

79,72

Фонд рабочего времени цеха

ч

1897,92

3. Определение производственной программы цеха

Расчет производственной программы производят исходя из количества ремонтируемых узлов на электровозе.

Годовая программа определяется по каждому из ремонтируемых цехом агрегатов.

(3.1)

где Рлз - программа ремонта для линейных предприятий; б - заданный процент ремонта локомотивов для линейных предприятий, б=5%; Рлг - заданная программа ремонта локомотивов, Рлг=40

.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 - Производственная программа цеха

Условное обозначение

Наименование показателя

Размерность

Источник численного значения

Численное значение показателя

Рлг

Годовая заводская программа ремонта электровозов

электровоз

Задано

40

б

Процент ремонта электровозов для линейных предприятий

%

Задано

5

k

Число агрегатов (узлов) данного наименования на одном электровозе

агрегат

Описание локомотива

Другие файлы:

Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока
Описана организация технического обслуживания и текущего ремонта электровозов постоянного тока. Книга адресована слесарям по ремонту грузовых и пассаж...

Организация эксплуатации электровозов постоянного тока
Организация работы эксплуатационного депо по ремонту электровозов. Определение профиля и длины участка, скорости движения, грузооборота, программы и ф...

Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава
Организация эксплуатации электровозов и составление графика движения поездов. Определение расположения пунктов технического осмотра и пунктов экипиров...

Обслуживание и ремонт электровозов
Определение измерителей использования электровоза, штата локомотивных бригад. Расчет программы и фронта ремонта электровозов, процента неисправных лок...

Назначение, марки и технические характеристики электровозов железных дорог России
Определение назначения и исследование марок электровозов как неавтономных железнодорожных локомотивов, приводимых в движение электродвигателями. Основ...