Проектирование и организация производства по ремонту электровозов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Назначение, условия работы и краткая характеристика агрегата
- 2. Расчет фондов рабочего времени
- 3. Определение производственной программы цеха
- 4. Анализ конструкции агрегата
- 5. Анализ возможных неисправностей
- 6. Организация производственного процесса, определение трудозатрат
- 7. Построение сетевой модели производственного процесса
- 8. Расчет характеристик работ сетевой модели и параметров производственного процесса
- 8.1 Построение схемы элементарных процессов
- 8.2 Расчет количественных оценок
- 9. Организация производственного процесса во времени
- 10. Расчёт количества оборудования
- 11. Определение рабочего состава цеха
- 12. Организация производственного процесса в пространстве
- Заключение
- Список литературы
Введение
Организационные формы технического обслуживания и ремонта должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей электровозов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и простоях их в ремонтном обслуживании.
Применяют два основных метода выполнения технического обслуживания и ремонта: индивидуальный и агрегатный и две основные формы организации ремонтных работ - стационарную и поточную.
В условиях реструктуризации железнодорожного транспорта Российской Федерации особое значение приобретают вопросы эффективной организации производственных процессов по ремонту тягового подвижного состава. Создание любого производства - сложная инженерная, социальная и творческая задача. Способность специалиста уверенно принимать продуктивные решения основывается не только на багаже фундаментальных теоретических знаний, но и на практическом опыте, понимании основных тенденций и взаимосвязей такой сложной структуры, какой является современное производство.
Курсовой проект выполняется в соответствии с программой дисциплины "Организация и планирование производства" и предусматривает решение ряда задач по проектированию и модернизации производственных процессов на примере ремонта опор кузова электровоза 3ЭС5К в объеме ТР-3.
Целью данного курсового проекта является закрепление и углубление знаний в области проектирования и организации электровозоремонтного производства, а также получение практических навыков расчетов производственных процессов.
Рассчитать фонды рабочего времени, определить производственную программу цеха, проанализировать конструкцию агрегата какие могут быть неполадки и как их можно устранить, определить трудозатраты и нормы времени на данный вид операции, рассчитать количество оборудования на данном участке и сколько людей работает.
1. Назначение, условия работы и краткая характеристика агрегата
Назначение
Опоры кузова, представляют собой цилиндрические винтовые пружины, работающих на сжатие и сдвиг и предназначены для передачи весовой нагрузки и компенсации перемещений тележек относительно кузова во всех направлениях.
Техническая характеристика пружины.
Статическая вертикальная нагрузка на пружину, Н (кгс) .63760 (6500)
Прогиб пружины под вертикальной статической нагрузкой, мм
Средний диаметр пружины, мм 254±2
Диаметр прутка пружины, мм 50±0,1
Число рабочих витков, шт 7
Высота пружины в свободном состоянии, мм 660±2
Высота пружины с комплектом шайб поз.6
под вертикальной статической нагрузкой, мм 555±2
Устройство
Опора кузова в соответствии с рисунком 1 состоит из пружины 9, которая нижним торцом через стакан 10, шайбу 11 и полукольца 12 опирается на раму тележки. На верхний торец пружины 9 через шайбы 6, стакан 5, шайбу 11 и стакан 3 опирается кузов. Шайбы 12 применяются при развеске электровоза. При помощи шайб 6 выдерживается размер А.
трудозатрата сетевая модель ремонт
Рисунок 1 - Опора кузов
2. Расчет фондов рабочего времени
Расчет фондов рабочего времени производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Таблица 1 - Фонды рабочего времени
Условное обозначение |
Наименование показателей |
Размерность |
Источник численного значения |
Численное значение показателя |
|
Число рабочих смен в сутки |
смена |
Принято |
1 |
||
Продолжительность смены в рабочие дни |
ч |
Принято |
8 |
||
Продолжительность смены в предвыходные и предпраздничные дни |
ч |
Принято |
7 |
||
Число календарных дней в году |
дни |
Календарь 2013 года |
365 |
||
Число выходных и праздничных дней в году |
дни |
Принято |
117 |
||
Число предпраздничных дней в году |
дни |
Принято |
7 |
||
Календарный фонд рабочего времени |
ч |
Формула (2.1) |
8760 |
||
Фонд рабочего времени исполнителя |
ч |
Формула (2.2) |
1993 |
||
Фонд рабочего времени оборудования |
ч |
Формула (2.3) |
1993 |
||
Фонд времени пребывания оборудования в плановых ремонтах |
ч |
Формула (2.4) |
79,72 |
||
Фонд рабочего времени цеха |
ч |
1897,92 |
3. Определение производственной программы цеха
Расчет производственной программы производят исходя из количества ремонтируемых узлов на электровозе.
Годовая программа определяется по каждому из ремонтируемых цехом агрегатов.
(3.1)
где Рлз - программа ремонта для линейных предприятий; б - заданный процент ремонта локомотивов для линейных предприятий, б=5%; Рлг - заданная программа ремонта локомотивов, Рлг=40
.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Производственная программа цеха
Условное обозначение |
Наименование показателя |
Размерность |
Источник численного значения |
Численное значение показателя |
|
Рлг |
Годовая заводская программа ремонта электровозов |
электровоз |
Задано |
40 |
|
б |
Процент ремонта электровозов для линейных предприятий |
% |
Задано |
5 |
|
k |
Число агрегатов (узлов) данного наименования на одном электровозе |
агрегат |
Описание локомотива |
Другие файлы:
Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока Организация эксплуатации электровозов постоянного тока Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава Обслуживание и ремонт электровозов Назначение, марки и технические характеристики электровозов железных дорог России |