Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проектирование авторемонтного предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Расчёт трудоёмкости годовой программы проектируемого ремонтного предприятия, числа рабочих, площадей участков, числа единиц технологического оборудования. Экономическое обоснование проекта, расчёт и анализ планируемых технико-экономических показателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Проектирование авторемонтного предприятия

Задание на курсовой проект

Модель автомобиля ПАЗ-3205.

Годовая программа ремонта: Wгод=650; Кта1=2,0; Кта2=1,4; Кта3=1,8; Кта4=2,0.

Технологическая планировка участка восстановления основных и базовых деталей.

Реферат

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы проектирования авторемонтного предприятия.

Курсовой проект состоит из девяти разделов.

В первом разделе проводится расчёт трудоёмкости годовой программы проектируемого ремонтного предприятия.

Во втором разделе рассматриваются вопросы о наличии оптимального резерва производственной мощности.

В третьем разделе проводится расчёт трудоёмкости годовой программы по цехам и участкам предприятия.

В четверном разделе производится расчет числа рабочих по цехам и участкам.

В пятом разделе производится расчет площадей участков АРП.

В шестом разделе проводится расчёт числа единиц технологического оборудования для производственного корпуса по участкам.

В седьмом разделе производится планировка генерального плана АРП.

В восьмом разделе проводится проектирование участка восстановления.

В девятом разделе производится экономическое обоснование проекта и расчёт планируемых технико-экономических показателей предприятия.

Пояснительная записка курсового проекта содержит 36 листов, шесть таблиц, два рисунка.

Курсовой проект содержит два листа графической части:

Приложение А - Планировка участка восстановления,

Приложение Б - Планировка генерального плана АРП.

авторемонтный показатель экономический

Содержание

  • Введение
  • 1. Расчет годового объема работ
  • 2. Выбор оптимального резерва производственной мощности АРП
  • 3. Распределение трудоёмкости по цехам и участкам
  • 4. Расчет количества рабочих по цехам и участкам
  • 5. Определение площадей участков АРП
  • 6. Расчет числа единиц технологического оборудования для производственного корпуса по участкам
  • 7. Планировка генерального плана АРП
  • 8. Проектирование участка восстановления основных и базовых деталей
  • 8.1 Определение трудоемкостей работ, выполняемых на участке по одному ремонтируемому объекту
  • 8.2 Такт производства и количество рабочих на рабочих местах
  • 8.3 Расчёт потребности в технологическом оборудовании по трудоёмкости объёктов ремонта
  • 8.4 Назначение основного и вспомогательного оборудования
  • 8.5 Определение площади участка по площади, занимаемой оборудованием
  • 8.6 Планировка, расстановка, привязка оборудования
  • 9. Экономическое обоснование проекта
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособные автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый эксплуатационный срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости ТР, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным и экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называется деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75 % деталей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

1. Расчет годового объема работ

Годовой объем работ - суммарная трудоёмкость (станкоёмкость) выполнения годовой производственной программы. Годовые объемы работ предприятия (Тг) и производственных участков определяются по формуле

Тг = ? Ті Ні, (1)

где Тi - трудоемкость ремонта i-го изделия; Ni - годовая производственная программа ремонта i-х изделий.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удельных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты корректирования, учитывающие производственные условия проектируемого предприятия.

Определение трудоемкости ремонтных работ выполняется по методике укрупненных показателей для эталонных условий и корректирующих коэффициентов ([1], стр.440). Трудоемкость ремонта автомобиля включает ремонт на базе готовых агрегатов и входящих в автомобиль агрегатов. Программа по товарным агрегатам определяется умножением программы по автомобилю на коэффициент агрегата Кта1, указанным в задании. Годовая трудоемкость определяется:

Тг = (Таг. а. + Тс. а. + Тпроч. а.) Wа + ?Тт. а. i Wт. а. i, (2)

где, Таг. а - трудоемкость ремонта автомобилей на базе готовых агрега-

тов, чел. - ч;

Тс. а. - трудоемкость ремонта автомобиля, чел. - ч;

Тпроч. а. - трудоемкость агрегатов, входящих в состав автомобиля,

чел. - ч;

Тт. а. i - трудоемкость i-ого товарного агрегата автомобиля, чел. - ч;

Wт. а. i - годовая программа по i-ому агрегату

Wт. а. i = Wа Кт. а. i, (3)

где, Кт. а. i - коэффициент по i-ому товарному агрегату.

Значение Таг. а определим по следующей формуле:

Таг. а = tэk1k2k3k4k5, (4)

где tэ - трудоемкость для эталонных условий, чел. - ч; k1 - коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу АРП, в соответствии с заданной годовой программой и справочными данными [1, с.441] принимаем k1=1,06; k2 - коэффициент приведения, учитывающий типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов, принимаем k2=0,8; k3 - коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), принимаем k3=1,0; k4 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили), принимаем k4=1,0; k5 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.

Значения коэффициентов приведения принимаем в соответствии с заданной годовой программой и справочными данными [1].

Подставим известные значения в формулу (4):

Таг. а = 650•1,06•0,8•1•1•1= 551,2 чел. - ч.

Значение Тс. а. определим по следующей формуле:

Тс. а. = tэk1k2k3, (5)

где tэ - трудоемкость эталона, чел. - ч.

Принимаем tэ =32. Тогда:

Тс. а. =32•1,06•1•1= 33,92, чел. - ч.

Трудоемкость агрегатов, входящих в состав автомобиля Тпроч. а определяется по формуле:

Тпроч. а. = Тс. а. (1 - зi. а.) / зс. а., (6)

где, зi. а. - доля i-ого агрегата;

зс. а. - доля силового агрегата. Принимаем значение зс. а. =0,555, (табл.34,3 [1]). Тогда:

Тпроч. а. =33,92• (1-0,555) /0,555=27,2 чел. - ч.

Трудоемкость i-ого агрегата Тт. а. i определяется по формуле:

Тт. а. i = Тс. а. • зi. а. / зс. а. (7)

Значения зi. а. для переднего моста, КПП и заднего моста прини...

Другие файлы:

Расчет авторемонтного предприятия
Проектирование авторемонтного предприятия. Производственная структура предприятия. Схема КР машины. Расчет производственной программы ремонтного предп...

Структура авторемонтного предприятия
Анализ структуры основного, вспомогательного и обслуживающего производства авторемонтного предприятия. Схема генерального плана авторемонтного предпри...

Проектирование гальванического участка авторемонтного предприятия
Технологический процесс на гальваническом участке авторемонтного предприятия. Конструкция и условия работы восстанавливаемой детали в условиях СТО. Вы...

Проектирование АРП
Проектирование авторемонтного предприятия, организация деятельности на нем. Определение годовых фондов времени и годового объема работ. Порядок расчет...

Анализ деятельности авторемонтного предприятия
Анализ структуры авторемонтного предприятия: основное, вспомогательное и обслуживающее производство, управленческий отдел. Анализ структуры участков о...