Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проектирование copy-центра "Распечатница"

Тип: бизнес-план
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Цели и задачи открытия copy-центра "Распечатница", описание основных предоставляемых услуг. Оценка рынка сбыта. Разработка производственного и организационного плана. Расчет доходов и программы выпуска услуг. Расчет капиталообразующих инвестиций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Открытие copy-центра относится к числу легко реализуемых идей для бизнеса. Реализация относительно несложных востребованных услуг подойдет для новичка в мире индивидуального предпринимательства. Будучи весьма рентабельным видом предпринимательства с большим количеством конкурентов, бизнес копировальных услуг требует серьезного и стратегического подхода, реализовать который поможет бизнес-план copy -центра.

Открытие небольшого copy -центра невозможно без четкого понимания целевой аудитории: как правило, основным контингентом полиграфических центров являются студенты, а также частники-фрилансеры, которые нуждаются в использовании офисной техники. Для того, чтобы обслуживать компании, необходимо получение статуса полиграфии, что требует значительных капитальных вложений. Организация крупного копи-центра предполагает наличие разнообразной техники: принтеры, сканеры, ризографы и другое специализированное оборудование для выпуска визиток, альбомов и буклетов. При желании получать крупные заказы от государственных органов на печать документов государственного образца, следует приобретать новейшее оборудование.

Проектируемый центр будет иметь несколько компьютеров, МФУ различных форматов и назначений, дополнительное оборудование.

Предполагаемый центр имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения прибыли уже через несколько лет можно будет иметь возможность открытия филиалов по городу.

Описание предприятия и его услуг

доход инвестиция план

Copy -центр под названием «Распечатница» - это центр копировальных услуг в г. Екатеринбурге.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью, характер - частная собственность.

Численность работников 5 человек. Рабочие места в полной мере обеспечены квалификационными кадрами, имеющими опыт работы в этой области с высшим образованием.

Ценовая политика ООО «Распечатница» построена с учетом существования конкурентов, деятельность которых может повлиять на прибыльность предприятия.

Место расположения copy -центра г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 45, первый этаж многоквартирного дома. Это обусловлено тем, что не далеко расположены несколько корпусов учебного заведения УГСХА.

Плата за аренду помещений в данном районе считается невысокой. Арендная плата составляет: 550 руб/кв.м. Площадь арендуемого помещения - 60 кв.м.

Центр будет предоставлять следующие услуги:

1. Полноцветное и черно-белое копирование

2. Инженерные форматы

· распечатка ч/белая

· распечатка цветная

· копирование ч/белое

· сканирование

3. Распечатка файлов

4. Сканирование

5. Брошюровка

6. Ламинирование

7. Печать фотографий

8. Визитки

9. Запись на носители

10. Продажа канцелярских принадлежностей

План размещения компьютеров и периферии представлен на рис. 1:

Рис. 1. План помещения

Оценка рынка сбыта

Разрабатывая бизнес-план copy-центра необходимо определить расположение относительно конкурентов и существенную особенность, которая будет отличать от других компаний.

Для copy-центра очень важны два аспекта: оборудование и местонахождение, им должно быть отведено значительное место в бизнес-плане. Выбор оборудования должен быть основан не столько на первоначальных затратах, сколько на общей стоимости владения, например покупая фотопринтер, стоит смотреть на стоимость заправки картриджей, наличие чипов, возможность установки системы непрерывной подачи чернил. Как утверждает народная мудрость - скупой платит дважды. Другой фактор успеха это положение copy -центра - наиболее успешны предприятия расположенные невдалеке от образовательных учреждений (институтов и колледжей), государственных учреждений, где требуется предоставление копий документов.

Немаловажным фактором успеха в полиграфическом бизнесе является корректность и вежливость персонала, который непосредственно работает с клиентом. Вероятно, что клиент, которому не понравилось обслуживание, более в данный центр не придет.

Главное что нужно понять, составляя бизнес план копи-центра, кто клиенты и за что они готовы платить деньги. Ксерокопии, конечно главное, но не основное в заработке copy -центра. Дополнительными услугами могут стать распечатка фотографий, ламинирование, изготовление календарей, производство визиток и многое другое. Дополнительное услуги потребует трат на оборудование (ламинатор, резак) и программное обеспечение (графические программы), но все это окупиться с заказами.

Первыми клиентами должны стать студенты УГСХА.

Основным конкурентом является небольшой copy-центр (ИП Красниченко), расположенный по адресу ул. Карла Либкнехта, 58.

Табл. 1. Критерии конкурентоспособности предприятий

Критерий

ИП Красниченко

Проектируемый центр

Черно-белое копирование

+

+

Полноцветное копирование

-

+

Инженерные форматы

· распечатка ч/белая

· распечатка цветная

· копирование ч/белое

· сканирование

-

+

Распечатка файлов

+

+

Сканирование

+

+

Брошюровка

+

+

Ламинирование

-

+

Печать фотографий

+

+

Визитки

+

+

Календари

+

-

Запись на носители

+

-

Продажа канцелярских принадлежностей

-

+

План производства

Для создания центра потребуется отапливаемое помещение площадью около 60 кв. метров, а также компьютеры, оргтехника, мебель и пр.

Табл. 2. Затраты на перепланировку и ремонт

Табл. 3. Характеристика и стоимость компьютерной техники

Табл. 4. Расходы на покупку мебели

Табл. 5. Характеристики и стоимость оргтехники

Табл. 6. Дополнительные расходы

Табл. 7. Затраты на расходные материалы, обслуживание и ремонт оборудования

Затраты на электроэнергию: Предприятие работает с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, в течение всего года с 19 днями праздничными и 96 днями выходными. Расходы по освещению рассчитываются с учетом 249 дней работы, то есть 2241 часов в год, а на работу остальных потребителей электроэнергии устанавливается лимит 8 часов в сутки или 1992 часов в год. Расходы потребляемой компьютерами электроэнергии определяются с учетом времени их работы в процессе оказания услуг.

Табл. 8. Затраты на электроэнергию

Организационный план

Открывающийся полиграфический центр - малое предприятие, поэтому для руководства этим предприятием, ведение финансового учета и организация самой работы по оказанию услуг выбираем простую линейную схему организационной структуры. Плюсы - единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы - необходима большая компетентность руководителя.

Организационные расходы: при организации открытия предприятия необходимо оформление пакета разрешительных документов, без которых деятельность предприятия невозможна. Для приобретения и оформления этих документов предусматриваются общие затраты в сумме 20 000 рублей.

Для успешной работы центру потребуются следующие работники: Директор-бухгалтер, Дизайнер, 2 оператора ПК и оргтехники, Уборщица

Организационную структуру можно представить следующим образом:

Рис. 2. Организационная структура Копи-центра

Для обеспечения рабочего процесса предусмотрено штатное расписание (та...

Другие файлы:

Проектирование спортивного центра
Разработка объемно-планировочных и конструктивных решений строительства спортивного центра. Схемы группировки помещений и структурных узлов дома. Прое...

Проектирование сервисного центра по ремонту персональных компьютеров и оргтехники
Проектирование предприятия сервисного обслуживания бытовой техники. Типовой состав оборудования для услуг по сервису компьютерной и микропроцессорной...

Проектирование диспетчерского центра котельных установок
Изучение функционирования и описание схемы управления котельной установкой. Реализация корректирующих устройств на регуляторах, этапы создания диспетч...

Создание автоматизированного рабочего места оператора сервисного центра
Характеристика предприятия, особенности работы оператора сервисного центра. Требования к программному и техническому обеспечению. Проектирование модел...

Проектирование системы учета клиентов для фитнес-центра
Задачи фитнес-центра и информационное обеспечение его деятельности. Общая характеристика и требования к проектируемой информационной системы, ее внутр...