Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Проект увеличения существующей мощности предприятия ОАО "Балаковорезинотехника" за счет производства неопреновых пыльников

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Расчет инвестиций для организации серийного производства неопреновых пыльников на ОАО "Балаковорезинотехника". Характеристика товара; анализ рынка сбыта. Маркетинговый, производственный и организационный планы; эффективность проекта; анализ рисков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме

1. Описание товара

2. Анализ рынка сбыта

3. План-маркетинг

4. Производственный план

5. Организационный план

6. Финансовый план

7. Направленность и эффективность проекта

8. Анализ рисков

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

РЕЗЮМЕ

ОАО «БРТ» предполагает производить пыльники для автомобилей отечественного и иностранного производства, используя новый материал - неопрен, обладающий высокими техническими характеристиками.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация данного бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

- удовлетворить потребности рынка в данной продукции;

- создать новые источники получения прибыли за счет освоения нового вида продукции;

- обеспечить загруженность производственных мощностей.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства неопреновых пыльников, указанного вида составляют 145900 д.ед., в том числе средства инвестора в размере 23900 д.ед. и долгосрочный кредит банка в размере 122000 д.ед. под 17% годовых. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной продукции, причем погашение процентов по кредиту начинается через 12 месяцев после начала инвестирования.

Производство планируется осуществлять на существующих производственных площадях предприятия.

Планируемый объем выпуска готовой продукции составит от 34000 до 40000 шт. в год с ежегодным увеличением цены на 0,8 д.ед. при первоначальной цене 5 д.ед.

Показатели эффективности проекта характеризуются следующими величинами: ЧДД составляет 46317 д.ед., ИД равен 1,4039, ВНД имеет значение 47,5%, срок окупаемости проекта меньше срока его реализации и составляет 3 года 7,5 месяцев.

Проект соответствует всем условиям эффективности, имеет большой резерв безопасности и средний уровень чувствительности к рискам

1. ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Спрос снижается на детали и запасные части к автомобилям отечественного производства, именно поэтому предприятию ОАО «Балаковорезинотехника» необходимо осваивать новые виды производства, в том числе выпускать продукцию для автомобилей импортного производства.

Одним из новых видов производства может стать изготовление пыльников из неопрена и выход с ними на российские, а затем и на зарубежные рынки. Неопреновые пыльники отличаются от резиновых более высокой технологичностью, качественностью и долговечностью. Пыльники являются неотъемлемой частью внутреннего устройства автомобиля и влияют на безопасность движения, так как предназначены для прикрытия подшипников и других соприкасающихся деталей с целью увеличения их долговечности и воспрепятствования их преждевременному стиранию.

Неопреновые пыльники ОАО «Балаковорезинотехника» соответствуют стандарту на подобные изделия и требованиям норм токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Материал для производства пыльников - неопрен - обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, хорошо переносит агрессивную среду (химикаты, нефтепродукты, смазки), может работать в суровых условиях (например, при низких t до -40С). Неопрен в 2 раза прочнее силикона и примерно в 1,5 раза прочнее резины.

Срок службы: рассчитаны на 24 месяца.

Неопреновые пыльники ОАО «БРТ» предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2107-ВАЗ 2109, ВАЗ 2110-ВАЗ 2115 и автомобилей импортного производства типа Nissan, Toyota, Hyunday, Mitsubishi и других марок.

Основными конкурентами являются отечественные предприятия Ярославский РТИ и ООО «Форсаж» г. Барнаул и зарубежное предприятие Maruichi. Их продукция широко известна, признана и обладает высоким качеством. Но очень высокая цена препятствует широкому распространению товара. По сравнению с ними продукция ОАО «Балаковорезинотехника» обладает рядом преимуществ. Пыльники ОАО «БРТ» практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену. По сравнению с продукцией других предприятий продукт имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (имеется сертификат соответствия).

2. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

Рынок автомобильной продукции в России недостаточно насыщен товарами данного направления, а разрабатываемый продукт имеет немного серьезных конкурентов как на российском, так и на зарубежном рынке. Это способствует быстрому продвижению товара на рынок России и ближнего зарубежья.

Изменения на данном рынке могут происходить под воздействием следующих внешних факторов:

- предпочтения потребителей;

- изменение законодательства.

Так же нужно обратить внимание на внутренние факторы, оказывающие влияние на состояние данного рынка:

- конкуренция;

- изменение внутреннего состава участников рынка.

Все это приводит к постоянным изменениям на данном рынке, что постоянно способствует качественному улучшению состава участников и как следствие постоянное улучшение и расширение ассортимента продукции, а так же расширению разнообразия услуг, предоставляемых совместно с предлагаемым товаром.

Предприятие планирует действовать на следующих сегментах рынка:

- рынок частных лиц - владельцев автомобилей;

- рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на пыльники.

Спрос на данную продукцию стабилен, так как пыльники являются важнейшим компонентом любого автомобиля, а марки автомобилей, для которых их планирует производить ОАО «Балаковорезинотехника», являются, по крайней мере в нашем регионе, самыми распространенными.

Географические границы рынка сбыта определены следующим образом: в первый год предприятие планирует выйти на рынки Поволжского федерального округа, во второй год реализации проекта - на рынок страны, а к окончанию срока реализации проекта - на зарубежный рынок. Такая программа освоения рынков сбыта позволит окупить величину вложенных инвестиций.

Годовые объемы производства неопреновых пыльников проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции), долям действующих конкурентов. Динамика объемов реализации пыльников в натуральном выражении в целом по рынку может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка. Планируется ежегодное увеличение объемов реализации на 2000 штук в течение четырех лет реализации проекта. В результате объем производства в 4-ый год составит 40000 штук, а в 5-ый год планируется уменьшение объемов реализации до 34000 штук.

Могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:

- барьер мощности предприятия;

- широкая известность марки предприятий-конкурентов и относительно малая известность марки ОАО «БРТ» на данном сегменте рынка.

Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике.

3. ПЛАН-МАРКЕТИНГ

Перед предприятием стоит задача укрепиться на рынке неопреновых пыльников. Данный рынок отличает средние уровни доходов покупателей, поэтому, как считает предприятие, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (24 месяца). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественные заводы Ярославский РТИ и ООО «Форсаж» и зарубежный Maruichi. Возможным противодействием вступлению ОАО «Балаковорезинотехника»со стороны отечественных предприятий может быть резкое снижение цены («ценовой прессинг») вследствие достаточно больших производственных мощностей этих предприятий. Ответным действием может быть усиление рекламной компании.

Для доведения до конечного потребителя продукции производства ОАО «Балаковорезинотехника» будут использоваться прямые, косвенные и смешанные каналы товародвижения.

По прямым каналам осуществляется поставка дисков:

- Первой группе потребителей - на заводы-изготовители и на заводы-сборщики, осуществляющие сборку узлов и агрегатов машин с их дальнейшей доставкой на автоконвейеры;

- Второй группе потребителей - торговым представителям ОАО «БРТ», осуществляющим дальнейшую реализацию продукции предприятиям и частным лицам;

- Третьей группе потребителей - предприятиям, приобретающим пыльники для собственных нужд (ремонт автопарка), предприятиям, использующим пыльники ОАО «БРТ» в качестве комплектующих и полуфабрикатов для производимой продукции, и производственно-коммерческим предприятиям, осуществляющим дальнейшую реализацию продукции через торговую сеть.

Косвенным каналом продвижения...

Другие файлы:

Проект увеличения существующей мощности ЗАО "МПК" за счет диверсификации производства
Разработка коммерческого проекта по созданию предприятия по производству и монтажу строительных полимерных конструкций для домов и офисов. Анализ рынк...

Расчет мощности предприятия
Определение мощности предприятия исходя из мощности его цехов при заданной номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции. Обоснование методов расч...

Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО "Волжский дизель имени Маминых"
Обоснование эффективности инвестиционного проекта, направленного на увеличение мощности предприятия ЗАО "Волжский дизель имени Маминых" за счет расшир...

Направления увеличения производственной мощности и совершенствования использования основных средств
Взаимосвязь производственной мощности с показателями объёма производства. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Ливныплас...

Разработка мероприятий по повышению эффективности производства при добыче полезного ископаемого на карьере месторождения "Мурсала" предприятия ООО "Гранитная Гора" за счет изменения элементов техники
Анализ существующей технологии, механизации и организации производства на каpьеpе Мурсала. Техническая оценка рабочих параметров карьерных экскаваторо...