Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Оценка рынка сбыта услуг. Описание процесса обслуживания. Определение величины начального капитала. Выбор метода финансирования проекта. Планирование фонда оплаты труда, расходов и доходов, финансовых результатов. Стратегия развития прокатного бизнеса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Псковский филиал

Курсовая работа

Дисциплина: Экономика отрасли в сферы сервиса

Тема: «Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба»

Выполнил студент 3 курса

заочного отделения специальности 080502.65

группа Э-106

Зуев Дмитрий Павлович

Псков 2013

Содержание расчетно-пояснительной записки

Введение

1. Оценка рынка сбыта услуг

2. Описание процесса обслуживания

3. Определение величины начального капитала

4. Выбор метода финансирования проекта

5. Планирование фонда оплаты труда

6. Планирование текущих расходов

7. Планирование текущих доходов

8. Планирование финансовых результатов

9. Оценка эффективности проекта

10. Стратегия развития прокатного бизнеса

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

В наше время всё больше и больше людей готовы следить за своим здоровьем и многие готовы платить за комфорт и эффективные занятия по улучшению своего физического состояния. Ведь всем хочется выглядеть ещё красивей и лучше.

Идея данного проекта заключается в создании в г. Пскове спортивного клуба ООО «Геркулес», осуществляющего услуги в физкультурно-оздоровительной области, а именно тренажерного зала и сауны. Для Пскова такое направление, как фитнес-индустрия, достаточно молодая отрасль. Поэтому в этой сфере деятельности конкуренция значительно не большая. Но прежде чем открывать своё дело надо запастись солидным капиталовложением или необходимо заручиться поддержкой специалиста или надежного партнера, который имеет в этом бизнесе прямую заинтересованность. Определенным гарантом может стать хорошая консалтинговая фирма.

Так же в спортивном клубе будить составлена программа для улучшения физического состояния, как в целом, так и под каждого клиент персонально отталкиваясь от его пожеланий, не зависимости от возраста и физического состояний. При желании можно будить записаться на занятия к фитнес-инструктору который всегда подскажет, расскажет и научит как надо правильно заниматься на тренажерах, содержать определённый режим питания для улучшения физической формы. А после занятий можно будить расслабиться и восстановить свои силы в сауне.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия выбранного профиля;

- изучить состояние рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

- сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;

- рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;

- спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия;

- оценить коммерческую эффективность создания предприятия.

1. Оценка рынка сбыта и конкуренции

Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала, следует ознакомиться с уже функционирующими на локальном рынке конкурентами. На первом этапе необходимо изучить рынок данного вида услуг и его емкость. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться, будет ли пользоваться спросом услуга или нет.

Анализ рынка подобных услуг, предоставляемых в г. Пскове, показал, что имеется несколько небольших и тренажерных залов и спортивных клубов, однако все они расположены в разных частях города.

К тому уровень оснащенности клубов явно не соответствует требованиям потенциальных клиентов и современному уровню развития спортивного инвентаря. Основные конкуренты и их виды услуг приведены в таблице 1.

Таблица 1

Анализ конкуренции на рынке сбыта проектируемой услуги

Компания / название спортивной организации (клуба, секции, центра, зала)

Услуги (существование +) за основу взят проект

тренажеры

Возможность инд.занятий с тренером

сауна

Мужской зал

Женский зал

DODY FITHESS (ул.Гагарина 4)

+

+

+

+

Фитнес центр (ул.Рижский 16)

+

-

+

-

Оазис (ул. Рокоссовского 7а)

+

+

+

+

Информация о ценах на аналогичные услуги конкурентов представлены в таблице 2.

обслуживание планирование доход прокатный

Таблица 2

Цены конкурентов на рынке сбыта

Компания

Цены на услуги (руб / евро)

тренажеры

Инд.

занятия

сауна

час

абонемент

DODY FITHESS (ул.Гагарина 4)

250

1500

300

300

Фитнес центр (ул.Рижский 16)

200

1300

300

-

Оазис (ул. Рокоссовского 7а)

300

1900

300

450

Спрос на данном рынке услуг предсказуем. Он отличается некоторой сезонностью. Мало желающих посещать тренажеры летом, в период зимних и весенних праздников. Для максимального охвата потенциальных клиентов необходимо достаточно активно продвигать информацию об услугах, проводить рекламные акции. Прайс-листы на услуги и рекламные буклеты должны находиться практически во всех крупных гостиницах, частных небольших отелях, спортивных магазинах, парикмахерских, салонах красоты, массажных кабинетах, в газетах, сайте города и телевидении.

Для обеспечения спроса на данный вид услуг на начальном этапе компании целесообразно определиться с обликом и запросами потенциальных клиентов, их примерным количеством, а затем ориентировать на них предоставляемые услуги и условия их предоставления.

Образ потенциального клиента: молодой человек, домохозяйка, бизнесмен и т.д. Важно четко определить, каким будет будущий посетитель. В данном случае не всегда выбор места определяет уровень контингента.

Направление деятельности в будущем может быть разным, но на начальном этапе не обязательно охватывать все. Некоторые ориентируются на достижение спортивных результатов. Кто-то делает акцент на комплексе оздоровительных процедур. В какие-то заведения приходят просто отдохнуть. Все продуктивные идеи возникают непосредственно в процессе работы. Даже те, кто находится в этом бизнесе много лет, модифицируют тактику, в зависимости от тех условий, которые предлагает сегодняшний день. Таким образом, сделав ставку на массового потребителя со средним уровнем дохода, целесообразно остановиться на следующем варианте проекта - небольшой тренажерный зал с сауной, расположенный в недавно открывшемся комплексе, объединившем в себя: бизнес-центр, боулинг, ресторан и др.

Желательно перед принятием окончательного решения провести маркетинговое исследование в данном районе (что является и своеобразной формой рекламы, в случае открытия клуба).

2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Назначение тренажерного зала понятно. Планируется открытый доступ желающих заниматься физическими нагрузками, возможно составление индивидуальной программы занятий с рекомендациями и руководством тренера. Идеология клуба - отдых с пользой для здоровья - это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь не испортят настроение ни сервисом,...