Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Построение контрольных карт в статистике

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Принципы статистической обработки данных, используемые в данном процессе методы и приемы. Методика и основные этапы построения контрольных карт, их классификация и типы, функциональные особенности, определение преимуществ и недостатков применения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Можно без преувеличения сказать, что статистическими методами сегодня пронизана вся наша жизнь [1].

В ХХ в. статистику обычно рассматривают как самостоятельную научную дисциплину. Статистика есть совокупность методов и принципов, согласно которым проводится сбор, анализ, сравнение, представление и интерпретация числовых данных (1925). В 1954 г. академик АН УССР Б.В. Гнеденко дал следующее определение: «Статистика состоит из трех разделов:

1) сбор статистических сведений, т.е. сведений, характеризующих отдельные единицы каких-либо массовых совокупностей;

2) статистическое исследование полученных данных, заключающееся в выяснении тех закономерностей, которые могут быть установлены на основе данных массового наблюдения;

3) разработка приемов статистического наблюдения и анализа статистических данных. Последний раздел, собственно, и составляет содержание математической статистики».

Термин «статистика» употребляют еще в двух смыслах. Во-первых, в обиходе под «статистикой» часто понимают набор количественных данных о каком-либо явлении или процессе. Во-вторых, в специальной литературе статистикой называют функцию от результатов наблюдений, используемую для оценивания характеристик и параметров распределений и проверки гипотез [2].

В условиях постоянно расширяющегося ассортимента выпускаемой продукции основным фактором, определяющим целесообразность приобретения изделий потребителем, является качество [3].

Качество стало залогом успеха и основным условием, предопределяющим увеличение объема продукции, поставляемой на национальные и международные рынки. Тщательно разработанные и эффективно функционирующие системы управления качеством продукции обеспечивают рентабельность фирм и получение значительных прибылей на инвестированный капитал. В результате внедрения систем управления качеством предприятия увеличивают объем выпускаемой продукции, добиваются повышения производительности труда, обеспечивают существенное снижение расходов на качество и повышают свою конкурентоспособность [3].

Однако далеко не все предприятия добиваются равнозначного эффекта от реализации своей продукции на рынках сбыта. Так, качество продукции, выпускаемой одними фирмами, существенно отличается от качества продукции, выпускаемой другими [3].

В настоящее время понятие качества стало намного шире восприниматься производителями и потребителями. Уже недостаточным условием успешной работы предприятия является только производство качественной продукции, так как производитель, не обеспечивший на высоком уровне договорные и сопроводительные мероприятия по реализации своей продукции потребителям, рискует в будущем уступить конкурентам [3].

При таком положении дел потребитель, который в настоящее время может легко отличить более качественную продукцию от менее качественной, отдает, естественно, предпочтение продукции более высокого качества [3].

Стремление фирм во всем мире повысить качество выпускаемой продукции объясняется наличием различных уровней качества. В связи с этим методы и средства, обеспечивающие улучшение качества продукции, приобретают первостепенное значение и играют решающую роль в производственной деятельности [3].

К одному из таких методов относится организация работы предприятия по общепринятым нормам или стандартам, которые помогают организовать работу предприятия в направлении повышения качества продукции или услуги. В настоящее время одними из таких стандартов являются международные стандарты ISO 9000, в соответствии с которыми можно создавать систему качества на предприятии [3].

В методологическом плане принципиально важным для всего семейства стандартов ISO серии 9000 является введенное положение о том, что вся работа, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Соответственно общее руководство качеством достигается через управление процессами, реализуемыми в организации и умением применять статистические методы [3].

Основным результатом работы систем менеджмента качества является завоевание изготовителем соответствующего доверия в отношении его способности обеспечивать качество, как самого продукта, так и всех процессов его создания [3].

Системы ISO 9000 являются моделью СМК, то есть их задача состоит в организации системы управления качеством [4].

Стандарты ISO 9000, в том числе устанавливают возможность и необходимость принятия обоснованных решений в области качества на базе достоверной информации - принцип «Принятие решений, основанное на фактах». Этот принцип может быть реализован, если возможно будет осуществить следующие действия:

1) проведение измерений, сбор данных и информации на всех этапах технологического цикла продукции;

2) обеспечение точности, надежности и доступности данных и информации;

3) проведение соответствующего анализа и информации с помощью различных методов [4].

Поскольку в реальных условиях часто затруднено использование детермированных параметров, используют методы математической статистики (статистического анализа) [4].

Статистические методы подразумевают работу со случайными величинами [4].

В системе стандартов ISO указывается, что должна обеспечиваться возможность реализации статистических методов для подтверждения возможности производства и достижения требуемых характеристик продукции. В целом, статистические методы рассматриваются как средства измерений, описания, анализа, интерпретации и моделирования изменчивости качества при наличии определенного количества данных [4].

Основные этапы выполнения статистического анализа:

1. Сбор и первичный анализ информации. При кажущейся тривиальности данный этап по трудоемкости является наиболее весомым и во многом определяет достоверность получаемых результатов.

2. Описательная статистика и первичная обработка выборки. Целью является выявление и устранение грубых погрешностей, расчет числовых характеристик и установление вида распределения, как правило, подтверждение нормальности распределения (распределение Гаусса).

3. Дисперсионный анализ одно- или двухфакторного комплекса. На данном этапе качественно устанавливается или опровергается гипотеза о зависимости (влиянии) параметров управления на параметры состояний [4].

Фактически, нужно дать ответ на вопрос - влияет или не влияет на (- параметры управления, то есть факторы, которыми можно варьировать; - результат процесса, параметры состояния) [4].

4. Корреляционный анализ - количественно (численно) устанавливается степень влияния на .

5. Регрессионный анализ - устанавливается конечная математическая зависимость между и , которая в дальнейшем позволяет, варьируя значениями , получать значений .

6. Анализ полученных результатов и возможностей использования (построение контрольных карт, диаграмм, корректировка технологического процесса, осуществление организационных мероприятий, внесение изменений в нормативную документацию и др.) [4].

Рассмотрим подробнее этап описательной статистики.

1. Статистическая обработка данных

1.1 Теоретические сведения

статистический контрольный карта

Описательная статистика применяется для систематизации и описания данных наблюдения. Задачи, которые решает описательная статистика - это, прежде всего, задачи соединения и обобщения данных. Цель здесь состоит не только в том, чтобы извлечь и представить в самом сжатом виде существенную информацию об изделии или процессе, придав ей форму некоторой системы данных [3].

Описание данных обычно является начальным этапом в анализе количественных данных и часто - первым шагом к использованию других статистических процедур [3].

В качестве данных для описательной статистики может быть любая информация, которая отражает содержание наблюдений: опросы общественного мнения, показатели экономической и финансовой деятельности, характеристики производственных процессов и т.д. Характеристики выборочных данных могут служить основанием для выводов относительно характеристик всей совокупности данных. И какова бы ни была генеральная совокупность наблюдений, из которой черпаются данные, описательная статистика предлагает наиболее целесообразные способы, с помощью которых можно не только быстро выделить основное содержание полученной информации, но и провести дальнейший ее анализ с минимальной трудоемкостью [3].

На этапе описательной статистики определяются...

Другие файлы:

Проведение статистического анализа
Формирование массивов данных результатов контроля, представленных в форме матрицы. Основные статистические характеристики. Построение диаграмм. Опреде...

Построение структурных карт с помощью карт схождения
Правила составления структурных карт, способы их построения и область применения. Пример создания карты схождения, учет искривления скважин. Зависимос...

Статистическая обработка результатов выборочного контроля по количественному признаку
Сбор и регистрация исходных статистических данных. Расчет числовых характеристик экспериментальных данных. Проверка согласия опытного распределения с...

Выборочный контроль, его виды. Моделирование. Контрольные карты
Выборочный контроль на предприятии МУП "Уфаводоканал" центральная лаборатория ЦАККВ. Рассмотрение биномиальной и гипергеометрической вероятностных мод...

Статистическая обработка результатов выборочного контроля по количественному признаку
Сбор исходных статистических данных. Расчет характеристик экспериментальных данных. Характеристики среднего положения измеренных значений. Распределен...