Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Повышение конкурентоспособности ОАО "Завод "Сарансккабель"

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Рассмотрение состояния и перспектив развития производства кабельной продукции. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "Завод "Сарансккабель". Пути формирования конкурентоспособности кабельной продукции, применяемые при реализации товара.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

44

Реферат

Курсовая работа содержит

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и реализации конкурентной стратегии, направленной на повышение конкурентоспособности ОАО "Завод "Сарансккабель".

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

- рассмотреть состояние и перспективы развития производства кабельной продукции;

- дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО "Завод "Сарансккабель";

- проанализировать конкурентные стратегии, применяемые при реализации товара на ОАО "Завод "Сарансккабель";

- предложить пути совершенствования конкурентных стратегий в формировании конкурентоспособности кабельной продукции.

Объектом исследования является ОАО "Завод "Сарансккабель".

Предметом исследования являются теоретические и методические подходы к повышению конкурентоспособности продукции ОАО "Завод "Сарансккабель".

В процессе исследования использовались общие и специальные методы научного познания: метод диалектического познания, методы дедукции и индукции, системный подход, метод экспертных оценок, статистические методы.

Содержание

Введение

1. Состояние и перспективы развития производства кабельной продукции

2. Конкурентные стратегии, применяемые при реализации товара на ОАО "Завод "Сарансккабель"

3. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "Завод "Сарансккабель"

4. Пути совершенствования конкурентных стратегий в формировании конкурентоспособности кабельной продукции

Заключение

Библиографический список

кабельный конкурентоспособность продукция реализация

Введение

Организации в процессе своей деятельности разрабатывают корпоративные стратегии развития, направленные на достижение экономического роста и повышение эффективности деятельности. Данная функция становится ключевой в связи с технологическими, экономическими и социально-культурными переменами, происходящими в последние годы в России, а также с необходимостью ускоренного развития российских организаций для полноценного удовлетворения потребностей российского общества и конкурентоспособного выхода на мировой рынок. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление конкурентоспособностью, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Оценка конкурентоспособности на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, клиентских, финансовых и кадровых возможностей. Она призвана определить потенциальные возможности организации и мероприятия, которые компания должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. Постановка маркетинговых задач любого малого предприятия предполагает понимание ею основных закономерностей поведения клиентов и развития рынков.

Представляется актуальным решение комплексной и слабоструктурированной проблемы разработки новых подходов и методологии стратегического маркетинга, предопределенных современным этапом развития рыночных отношений в России.

Всё вышесказанное и обусловило выбор темы данной курсовой работы.

Вопросы указанной тематики рассматриваются под разными ракурсами в работах отечественных ученых Г. Л. Азоева, А. П. Челенкова, Е. П. Голубкова, Р. А. Фатхутдинова, И. Н. Герчиковой, А. Г. Поршнева, А. Н. Романова, И. А. Аренкова, Лафта Дж. К., Р. Г. Мирзоева, Е. В. Попова и других ученых. А также в работах зарубежных ученых Л. Берри, М. Портера, Ф. Котлера, А. Парасурамана, В. Зейтамль и других. Особое место в изучении данных проблем отводится работам известного европейского маркетолога Ж.-Ж. Ламбена. Согласно исследованиям управление стратегическим маркетингом базируется на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя.

1. Состояние и перспективы развития производства кабельной продукции

Рынок кабельной продукции достаточно динамичен в настоящее время. В период за 2000-2006 гг. объемы производства в этой отрасли демонстрировали рост в среднем на 7-12% в год, а в 2007 году увеличение объема по весу меди составило более 10%.

Рынок кабельной продукции достаточно динамичен в настоящее время. В период за 2000-2009 гг. объемы производства в этой отрасли демонстрировали рост в среднем на 7-12% в год, а в 2010 году увеличение объема по весу меди составило более 10%.

Среди кабелей можно выделить наиболее динамично растущие сегменты - это силовые кабели гибкие (среднегодовые темпы роста в последние годы на уровне 27%) и силовые кабели высоковольтные (темпы роста 32%) [9, c. 98].

Столь интенсивное увеличение объясняется следующими причинами:

Переход российской электроэнергетики на силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, а также на самонесущие провода воздушных линий передачи электроэнергии.

Реконструкция и расширение существующих сетей по передаче электроэнергии, что является стимулом к росту потребления более мощных кабелей (свыше 20-30 кВ).

Увеличение темпов строительства распределительных сетей и рост потребностей в проводах для линий электропередачи (при этом планируется переход на изолированные провода).

Всего в России более сотни кабельных производств, выпускающих различные виды кабельной продукции. Крупных заводов, входящих в отраслевую Ассоциацию "Электрокабель" - 85.

Учитывая специализацию производителей на разных видах продукции, концентрация производства в отрасли незначительная, однако, на 12 самых крупных производителей кабельной продукции приходится до 80% от общих объемов производства.

Среди крупнейших предприятий по переработке меди можно выделить:

ОАО "Иркутсккабель", "Кирскабель", ОАО "Камкабель", ЗАО "Москабель", ОАО "Севкабель", ЗАО "Завод "Людиновокабель", ОАО "Завод "Сарансккабель".

Среди предприятий-лидеров по переработке алюминия выделяются:

ОАО "Электрокабель", ОАО "Камкабель", ЗАО "Москабель", ЗАО "Самарская кабельная компания", ЗАО "Сибкабель", ЗАО НП "Подольсккабель".

Исследование рынка кабельной продукции России показывают, что объем потребления в настоящий момент оценивается в 6 млрд. долларов. В целом на рынке России отечественные производители занимают порядка 60%, а остальное - импорт. И главная задача отечественных производителей на данный момент обеспечить полную замену импорта. Для достижения поставленной цели делается всё необходимое: предприятия закупают самое современное оборудование западных производителей, на всех российских заводах реализуются крупные инвестиционные программы, ведется активная модернизация оборудования. Например, на предприятиях ОАО "Севкабель" на 90% заменили все оборудование на новое. Это надежные линии, которые могут эксплуатироваться десятками лет [9, c. 99].

Если загрузить отечественные кабельные заводы на 100%, то вполне можно обеспечить потребность России и СНГ в кабеле, который соответствует всем европейским параметрам, так как оборудование, установленное на отечественных предприятиях, то же самое, что и на Западе, а технологии производства - ничуть не хуже. Можно с уверенностью заявить, что отечественная кабельная промышленность удовлетворяет потребности российского рынка по большинству позиций. В частности, кабельные заводы России и СНГ практически закрывают спрос по самонесущим изолированным проводам, на волоконно-оптический кабель и обмоточные провода.

Сейчас в России нет ни одного кабельного завода, у которого больше 30% продукции идет на экспорт. Экспортируются только отдельные виды изделия, от общего объема производства российских предприятий эта доля составляет не более 20%.

Динамику экспорта из России основных номенклатурных групп кабельно-проводниковой продукции за 2008 г. нельзя считать положительной. Несмотря на то, что объем экспортных продаж по всем номенклатурным группам увеличился, темп пророста в основном сократился, за исключением одной номенклатурной группы: силовой кабель на напряжение до 1 кВ.

Согласно исследованию рынка кабельной продукции динамика импорта явно выигрывает в сравнении с экспортом из России КПП. Например, при сравнении объема продаж КПП по самой дорогостоящей номенклатурной группе "силовой кабель на напряжение 1 кВ и выше" можно сделать вывод, что наша страна больше покупает, чем продает.

Разница в цене продукции российского и зарубежного производства в среднем составляет 10-20% и зависит от напряжения кабеля - чем оно выше, тем больше разрыв. Ценовая политика российских заводов более гибкая, чем у западных предприятий. При этом разница по уровню цен на кабельную продукцию отечественных и зарубежных предприятий незначительна. Западные компании, конечно, стараются подстраиваться под отечественных производителей, но им это очень невыгодно [9, c. 100].

На Западе есть преференции при экспорте. При поставке на экспорт в развивающиеся страны им государство помимо возвращения НДС компенсирует 25% от стоимости продукции. У нас, к сожалению, этого нет.

Кроме того, для производства конечной продукции и российские, и зарубежные заводы приобретают сырье по одинаковым ценам. Отечественн...

Другие файлы:

Повышение конкурентоспособности продукции ООО "Невьянский городской молочный завод"
Понятие конкурентоспособности продукции, а также факторы ее определяющие. Анализ конкурентоспособности ООО "Невьянский городской молочный завод". Пока...

Повышение конкурентоспособности предприятия
Понятие конкуренции. Методы конкуренции. Конкурентные стратегии в маркетинге. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана. Мероприятия, направленн...

Разработка стандарта организации
Метрологическая характеристика технической документации. Характеристика ОАО "Завод "Сарансккабель". Стандарты организаций и цели их принятия. Создание...

Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО "Ельский консервный завод"
Факторы конкурентоспособности предприятия. Сущность, этапы и методы оценки конкурентоспособности. Количественная оценка конкурентоспособности по ресур...

Анализ конкурентоспособности на примере ОАО "Первоуральский автоагрегатный завод"
Сущность и определения конкурентоспособности, ее место в стратегии маркетинга. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции. Горизон...