Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Планирование и стимулирование инноваций в стоматологической клинике

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Принципы планирования инноваций. Сущность и элементы системы стимулирования инноваций. Анализ практики планирования и стимулирования инноваций на примере УП "Кварикс". Направления совершенствования системы планирования и стимулирования инноваций.
Краткое сожержание материала:

24

Содержание

  • Введение
    • 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности на предприятии
    • 1.1 Задачи и принципы планирования инноваций
    • 1.2 Сущность и элементы системы стимулирования инноваций
    • 2. Анализ практики планирования и стимулирования инноваций на примере УП "КВАРИКС"
    • 2.1 Организационно-экономическая характеристика УП "КВАРИКС"
    • 2.2 Анализ инновационной деятельности на предприятии
    • 3. Направления совершенствования системы планирования и стимулирования инноваций в УП "КВАРИКС"
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение

Характерной чертой рыночной экономики является нарастание остроты конкурентного противостояния субъектов хозяйственной деятельности. При этом одним из основных факторов успеха в борьбе за рыночные позиции становится инновационная деятельность предприятия. Мировая практика показывает, что успеха достигает не тот, кто ограничивается задачами увеличения объема производства, а тот, кто выходит на рынок с новой, как минимум, модифицированной продукцией.

Смена поколений продукции происходит с явным ускорением. Конкурентные преимущества в существенной мере достигаются в результате реализации инноваций, состоящих в переходе системы из некоторого исходного состояния к результирующему, характеризуемому более высоким уровнем совершенства. Требования инновационного развития объективно относятся как к народному хозяйству в целом, так и к отдельным субъектам бизнеса или их группам. При этом инновационная деятельность свойственна любым масштабам и типам организации производства. Возможности достижения успеха, однако, различны для крупных, средних или малых предприятий. Это связано с необходимостью существенных затрат на осуществление инновационных процессов. Априори можно утверждать наибольшие трудности в малом бизнесе, финансовые возможности которого достаточно ограничены. Этим определяется и характер инновационной деятельности в малом бизнесе, её процессная или продуктовая направленность.

Инновационные процессы должны все более определять генеральную линию перспективного развития предприятия. Из этого вытекает важность исследований нарастающего влияния новых технологий на принципы функционирования субъектов бизнеса в современных условиях. Инновационная деятельность из частной функциональной задачи переходит на уровень общей стратегической цели.

Вместе с тем нуждаются в развитии и становятся проблемными вопросы планирования инновационной деятельности субъектов бизнеса, необходим анализ этапов исследования новых идей от их появления до коммерческого использования, роли каждого этапа. Не менее важными являются вопросы о характере инноваций по содержанию и масштабам применительно к субъектам малого и среднего бизнеса, о роли информационной составляющей в развитии предприятий, возможности и целесообразности объединения усилий субъектов в интересах локальных и масштабных задач, о методическом инструментарии организации и стимулирования инновационной деятельности предприятий.

Все вышеперечисленное предопределило выбор темы и обусловило ее актуальность.

Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования системы планирования и стимулирования инноваций в УП "КВАРИКС".

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

раскрыть теоретические аспекты планирования и стимулирования инновационной деятельности предприятия;

раскрыть и дать оценку практике планирования и стимулирования инноваций на примере УП "КВАРИКС";

разработать предложения по совершенствованию системы планирования и стимулирования инноваций в УП "КВАРИКС".

Решению этих задач соответствует структура курсовой работы.

Объект исследования - инновации на предприятии.

Предмет исследования - инновационные процессы на предприятии.

В работе использованы как общие методы научного исследования, в том числе системный и диалектический методы познания, так и частно-научные приемы (конкретно-исторический, формально-логический, аналитический, статистический).

Методической основой выполнения курсовой работы является отечественная и зарубежная литература, статистический и практический материал УП "КВАРИКС".

1. Теоретические аспекты инновационной деятельности на предприятии

1.1 Задачи и принципы планирования инноваций

Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью предприятия. Как элемент системы менеджмента планирование представляет собой относительно самостоятельную подсистему, включающую совокупность специфических инструментов, правил, структурных органов, информации и процессов, нацеленных на подготовку и обеспечение выполнения планов.

Планирование инноваций - это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития предприятия и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения [10, с.223].

В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет семь частных функций.

1. Целевая ориентация всех участников. Благодаря согласованным планам частные цели отдельных участников и исполнителей ориентированы на достижение генеральных целей совместного инновационного проекта или предприятия в целом.

2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития.

Планы ориентированы в будущее и базируются на обоснованных прогнозах развития ситуации. План намечает желаемое в будущем состояние объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.

3. Координация деятельности всех участников инноваций. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов.

В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов. Инициативная форма координации - в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих ограничений. Программная координация осуществляется в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с программой работ по инновационному проекту. Бюджетная форма координации осуществляется при разработке планового бюджета в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам, выделяемым каждому участнику.

4. Подготовка управленческих решений. Планы представляют собой наиболее распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения. Планирование вносит высокий уровень экономической обоснованности и рациональности в систему менеджмента на предприятии.

5. Создание объективной базы для эффективного контроля. Планы устанавливают желаемое или требуемое состояние системы на определенный период времени. Их наличие позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу "факт-план". Тогда контроль становится предметным, направленным на обеспечение целевого состояния системы.

6. Информационное обеспечение участников инновационного процесса.

Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсах и административных условиях проведения инноваций. Устойчивость системы планирования позволяет обеспечивать эффективную актуализацию информации благодаря своевременному контролю и корректировкам планов.

7. Мотивация участников. Успешное выполнение плановых заданий, как правило, является объектом особого стимулирования и основанием для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников [6, с.301].

Значимость отмеченных частных функций подсистемы планирования делает ее важнейшей составляющей системы менеджмента на предприятии. При планировании осуществляются обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия и каждой структурной единицы; формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ и отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями; установление календарных сроков проведения работ по проектам; расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.

Планированию инноваций на предприятии присущи принципы, устанавливающие общие правила разработки и эффективного функционирования этой подсистемы в инновационном менеджменте: единство научно-технических, социальных и экономических задач развития; научной обоснованности и оптимальности решений; доминирования...

Другие файлы:

Пожарная опасность и организация пожарной безопасности во Владивостокской стоматологической поликлинике №1
Система нормативно-технических документов для учреждений здравоохранения. Поэтажная характеристика стоматологической поликлиники №1 г. Владивостока. О...

Экспертиза качества стоматологической помощи
В руководстве детально разработаны технологии экспертизы качества стоматологической помощи, основанные па законодательных нормативных документах.Данно...

Особенности классификации инноваций
Особенности управления инновационной деятельностью. Оценка инноваций по технологическим параметрам и с рыночных позиций. Классификация инноваций и инн...

Планирование инновационной деятельности на предприятии
Прогнозирование инноваций, его роль в деятельности организации. Система планирования инноваций, обоснование инвестиций в инновационные программы. Обос...

Планирование инноваций