Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Перспективы некоммерческих организаций на молодежном рынке труда

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Теоретические и правовые основы молодежного рынка труда и предпосылки развития некоммерческих организаций. Анализ деятельности НКО на примере центра делового обучения "Виза". Проект информационно-консультационного центра и финансовое обеспечение проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. РЫНОК ТРУДА МОЛОДЕЖИ
    • 1.1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА
    • 1.2 ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА МОЛОДЕЖИ
    • 1.3 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
  • ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ДЕЛОВОГО ОБУЧЕНИЯ "ВИЗА"
    • 2.2 ПРОБЛЕМЫ НКО И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ
  • ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА МОЛОДЕЖИ
    • 3.1 ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
  • 3.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В решении ключевых задач формирования гражданского общества и важнейших социальных проблем значительную роль играют негосударственные некоммерческие организации. Отличительными признаками этих организаций является то, что они не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль среди своих участников, а имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности. Другим важным признаком является независимость от государственного финансирования (по закону допускается лишь "экономическая поддержка" со стороны государства) в силу добровольности волеизлияния, объединения сил и ресурсов в виде членских, вступительных взносов, пожертвований и посредством фандрайзинга.

Согласно закону "О некоммерческих организациях", учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, а также иных целей, направленных на достижение общественной пользы.

Ситуация, сложившаяся на рынке труда молодежи в последние годы, требует срочного кардинального изменения и инновационного подхода к решению социальных проблем, существующих на рынке труда.

Рассмотрим основные тенденции, существующие на молодежном рынке труда в данный момент.

безработица - выпускники всех видов профессиональных учебных заведений составляют примерно 10% всех безработных;

отрыв уровня подготовки в системе профессионального образования от требований рынка - у 44,3% работающих студентов профиль работы совпадает с приобретаемой в вузе специальностью (при этом у 25,6% совпадает полностью и у 18,1% -- совпадает отчасти), у 55,7% студентов работа не соответствует учебной специализации, а 20 % стараются получить второе высшее образование; [11. С.12]

отсутствие социальных связей между ВУЗами, государством и работодателем;

уровень престижности профессий, а не учет требований рынка часто играет решающую роль при выборе будущей направленности обучения для абитуриентов;

прогнозирование динамики рынка осуществляется лишь государственной службой занятости, информация не доводится до широкого круга потребителей (абитуриентов, ВУЗов);

информационные барьеры на рынке труда мешают адекватно оценить положение;

государство в данный период оказалось неспособным взять на себя роль лидера, стимулирующего позитивные общественные процессы в этой области;

помощь государственных структур по трудоустройству, молодежных, студенческих бирж труда, международных, рекрутинговых агентств практически отсутствует. Результаты анализа, проведенного авторами работы показывают, что Государственный центр занятости предлагает на выбор не больше двух специальностей, при условии, что клиент получает статус безработного, услуги по трудоустройству предоставляются бесплатно. При отказе от имеющихся вакансий, молодому специалисту предлагают самостоятельно найти работу. Молодежные и студенческие организации осуществляют посредническую деятельность по трудоустройству в такого рода организации, с которыми агентства и центры непосредственно взаимодействуют, например - летние лагеря, международные лингвистические центры, исследовательские институты. Рекрутинговые агентства удовлетворяют только платежеспособный спрос крупных компаний, стоимость услуг агентов составляет 20-30% годового дохода найденного специалиста, но сотрудничество может быть долгосрочным. Многочисленные кадровые агентства, превосходящие по количеству все предыдущие организации, как правило, характеризуются отсутствием профессионально подготовленных кадров, что значительно снижает уровень качества обслуживания [26. С.1];

проблема правовой защищенности рынка молодежи де-факто не существует, выпускники образовательных учреждений не выделены в отдельную социальную группу, законодательно регулируемый вопрос приоритета выпускников при найме на работу не работает на практике.

Подробно состояние на рынке труда будет рассмотрено в первой главе данной работы.

Подводя итог всему выше сказанному, важно отметить, что проблема молодежи входящей впервые на рынок труда носят сегодня центральный характер, поскольку именно эта социальная группа будет определять качество человеческого потенциала России в ближайшие тридцать-сорок лет. Она во всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Недостатки трудового потенциала отчетливо видны уже сегодня из анализа перечисленных выше проблем. Если не будут предприняты меры по развитию социальных партнерских связей между субъектами рынка, если не будет уделено должное внимание проблемам трудоустройства молодых специалистов без опыта работы, то экономическое развитие страны в ближайший период времени окажется просто невозможным, оно не будет обеспечено человеческими ресурсами.

На протяжении значительного периода времени отечественная наука, и государство не обращались к изучению рынка труда. Только сейчас важность этого вопроса начали осознавать на государственном уровне. Недавно была принята целевая программа "Молодежь России 2001-2005". [ 3.]

В последнем послании Правительству РФ Президент В.В.Путин уделил особое внимание проблемам трудоустройства выпускников и внес ряд конструктивных предложений на рассмотрение депутатам.

Таким образом, возникает объективная необходимость в изменении ситуации на рынке труда, решении проблем трудоустройства молодых специалистов, в том числе посредством образование различных некоммерческих организаций, взявших на себя часть функций государства в решении проблем с трудоустройством, повышением уровня образования и переквалификации, других социальных проблем.

Подводя итог всему выше сказанному, можно с уверенностью отметить актуальность данной темы работы по следующим параметрам:

Любые проблемы молодежи как основного потенциала государства всегда важны и актуальны;

Правительство РФ выделило решение проблем молодежи в ранг особо приоритетных на данный момент;

Негативные тенденции роста безработицы и проблемы трудоустройства молодых специалистов требуют особого внимания и инновационных подходов;

Развитие в настоящие время третьего сектора экономики, и непосредственно некоммерческих организаций дает широкие возможности для решения социальных проблем, в том числе на рынке труда.

Целью настоящей дипломной работы является разработка проекта отдела некоммерческой организации, способного оказывать помощь молодым специалистам социально-культурной сферы на рынке труда.

В соответствии с этим авторы работы ставят перед собой следующие функциональные задачи:

Проанализировать и выявить основные проблемы и особенности молодежного рынка труда, в том числе посредством маркетингового исследования.

Рассмотреть сущность, социально-экономические и правовые аспекты, проблемы развития и возможности НКО на рынке труда.

Изучить деятельность организаций, занимающихся трудоустройством молодых специалистов и проанализировать их деятельность.

Выработать рекомендации по поддержанию молодежной занятости и развитию человеческого потенциала.

Рассмотреть возможные источники финансирования предлагаемого проекта.

Объектом исследования является молодежный рынок труда.

Предметом - перспективы и эффективность функционирования на рынке труда некоммерческих организаций.

Исследование осуществлялось посредством сравнительного и системно-структурного подходов, информационного и дедуктивного методов, посредством социологического опроса.

На протяжении значительного периода времени отечественная наука не обращалась к изучению проблем молодежного рынка труда, в этом не было необходимости, поскольку в условиях нерыночной экономики процесс трудоустройства регулировался государством и, по сути, носил формальный характер. Соответственная ситуация складывалась и с изучением и написанием научных и фундаментальных исследовательских работ.

При изучении вопросов, связанных с рынком труда и становлением третьего сектора экономики, особое внимание автор уделил материалам периодической литературы последних лет. В работе использованы материалы статей В.Карезина, А.Меренкова, И.Серегиной, П.Антипина, Г.Мкртчан и И.Чистякова, где поднимаются проблемы трудоустройства молодых специалистов, безработицы, дается анализ профессиональных предпочтений молодежи, различные статистические данные, проблемы консалтинга и маркетинга высших учебных заведений. [2, 19, 28, 31]

Исследованию различных аспектов социального партнерства, особенностей социокультурной динамики современно...

Другие файлы:

Правовой статус некоммерческих организаций в РФ
Понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их место в системе юридических лиц. Сравнительный анализ правового статуса некомме...

Финансы некоммерческих организаций
Правовые основы создания и функционирования некоммерческих организаций в РФ. Виды деятельности и источники формирования имущества некоммерческих орган...

Анализ результатов деятельности некоммерческих организаций
Основные понятия и функции анализа и системы оценки результатов деятельности некоммерческих организаций. Способы расчета и анализ показателей результа...

Особенности финансов некоммерческих организаций
Основы функционирования некоммерческих организаций, источники финансовых ресурсов. Смета доходов и расходов некоммерческих организаций как основа бюдж...

Маркетинг некоммерческих субъектов
Теоретические основы организации маркетинговой деятельности некоммерческих организаций. Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинга. Ис...