Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Оценка эффективности внешнеторговой политики государства

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Внешнеторговая политика РФ в отрасли газированных напитков. Внешнеторговый оборот импорта и экспорта газировки. Доли основных ее производителей в стоимостном выражении. Емкость российского рынка безалкогольных напитков, прогноз дальнейшего развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономической теории

Курсовая работа

на тему: Оценка эффективности внешнеторговой политики государства»

Отрасль: Газировка

Выполнила:

Студентка Багаева Н.И.

Группа ФБЭ-01

Преподаватель:

Севастьянова Н.Б.

Новосибирск

2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ

1.1 Внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки

1.2 Выводы

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА, В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ

2.1 Анализ внешнеторговой политики Российской Федерации

2.2 Рынок газировки: товарный аспект

2.3 Выводы

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ГАЗИРОВКИ

3.1 Российский рынок

3.2 Прогноз развития рынка газировки

3.3 Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие внешней торговли играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешней торговли очень важно как всей страной, так и каждым предприятием в отдельности.

Россия имеет экспортно-импортные связи более чем со 100 странами мира. Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного предприятия без участия его во внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Газировки на рынке России представлены в большом разнообразии и масштабе. Российский рынок считается самым крупным на территории Восточной Европы. Темпы роста рынка не снижаются. На российском рынке более 55% продукции представлены зарубежными производителями, которые еще с 80-х годов активно завоевывали рынок.

До недавнего времени такие компании как PepsiCo и Coca-Cola просто монополизировали российский рынок. Лишь в последние годы стала активно прослеживаться тенденция значительного роста объема газированных напитков российского производителя на рынке. Более востребованными стали газированные напитки типа Тархун, Байкал, Буратино, Дюшес и другие напитки, знакомые многим россиянам с детства. Многие россияне считают, что напитки российских производителей более безопасны для здоровья, чем некоторые иностранные газировки. Хотя молодежь продолжает отдавать предпочтение продукции компаний PepsiCo, Coca-Cola.

Цель работы. Заключается: в оценки эффективности внешнеторговой политики Государства, в отрасли - газировка.

Задачи:

- рассмотреть основные аспекты в отрасли газировки;

- провести анализ внешнеторговой политики Государства в отрасли газировки;

- оценить эффективность рынка газировки.

Объектом исследования является рынок газировки.

Предметом исследования являются:

- внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки;

- российский рынок газировки;

- прогноз развития рынка газировки.

Методологической основой исследования явились такие методы как: анализ внешнеторговой политики Российской Федерации.

Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по развитию газировки в Российской Федерации.

Структура данной курсовой работы. Курсовая квалификационная работа выполнена на 28 страницах, состоит из введения, из трёх глав, заключения и проиллюстрирована 10-ю рисунками и 1-ой таблицей, содержит список литературы из 25 источников.

В первой главе рассматриваются основные аспекты в отрасли газировки.

Во второй главе проведён анализ внешнеторговой политики государства, в отрасли газировки.

В третьей главе рассмотрена оценка эффективности на рынке газировки.

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ

1.1 Внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки

К газированным напиткам относятся сладкие газированные напитки: тоники, квас, морс, содовая, детское безалкогольное шампанское.

Рынок безалкогольных напитков традиционно делится на три крупных сегмента: соки и сокосодержащие напитки, минеральная и питьевая вода, газированные напитки [4, c.97].

Современный рынок газировки контролируется двумя транснациональными компаниями The Coca-Cola Co и PepsiCo, им принадлежат значительные доли в различных сегментах данного рынка.

Однако и российские производители, создающие традиционную для России продукцию (газировку не на основе колы), имеют высокие показатели [5, c.22].

Крупнейшие производители газированных напитков

- Dr. Pepper Snapple Group (США)

- PepsiCo, Incorporated (США)

- The Coca-Cola Company (США)

Популярные марки

- Кока-кола (США) - с 1886 г.

- Тархун (Российская империя) - с 1887 г.

- Пепси-кола (США) - c 1898 г.

- 7UP (США) - c 1929 г.

- Фанта (Третий Рейх) - с 1940-х г.

- Спрайт (США) - с 1961 г.

- Байкал (СССР) - с 1970-х г.

- Буратино (СССР)

- Саяны (СССР).

Большое количество различных слияний и поглощений на российском рынке безалкогольных напитков обусловило усиление монополизации в данном сегменте. Речь идет о крупных, миллиардных сделках, главной особенностью которых является то, что в качестве участников в них выступают крупнейшие иностранные корпорации. В настоящее время происходит глобальный процесс международной интеграции производств. Часто это является следствием конкурентной борьбы крупнейших мировых компаний-производителей [6, c.329].

Известно, что уже много лет мировой рынок газировки контролируется в основном двумя крупнейшими транснациональными компаниями - Coca-Cola и PepsiCo. Их суммарная доля на рынке в России на данный момент равна 60%. Однако практически любой потребитель нашей страны без труда назовет две самые известные торговые марки минеральной воды - Bonaqua (производство Coca-Cola) и Aqua Minerale (производство PepsiCo). В целом по рынку газировки их общая доля близка к 50%. На рисунке 1.1 приведены доли основных компаний-производителей безалкогольных напитков на российском рынке.

Рис.1.1 - Доли ключевых игроков на рынке газировки

В последние годы потребление газировки в мире снижается. Даже в США, родине сладкой воды, в 2013-м ее розничные продажи упали на 2-2,5% в натуральном выражении. В Канаде за последнее десятилетие производство снизилось на 30%. Общемировые тенденции не обошли и Украину. Не дотянув до среднеевропейского уровня потребления, наши соотечественники уже теряют интерес к шипучке. Так, в среднем украинец ежегодно выпивает около 31 литра сладкой воды, тогда как француз -- 60 литров, немец -- 130 литров, а в США и Мексике этот показатель и вовсе достигает 190 и 225 литров на человека в год [12, c.451].

«Эпоха сладких газировок понемногу подходит к концу. На смену им приходят более здоровые и функциональные напитки, в том числе соки и сокосодержащие газировки.

Потребители стали тратить все больше средств на более полезные для здоровья продукты. Приобретают популярность низкокалорийные и диетические напитки.

Импорт газировки в 2013 году составил более 30 млн. литров. Данный показатель превысил показатель за предыдущий год почти на 15%. Большую часть продукции поставляет Корея. Ее доля 61,4%. Второе место занимает Украина, импортируя 19,6% газированных напитков. Резко выросла доля Грузии, с 2011 года повысившись на 6%, таким образом, составив в 2012 году 6,6%. Как мы видим, объем ее поставок за год увеличился в десятки раз.

Объем ввоза газировки в 2012 году составил почти 34 млн. литров, что оказалось выше 2011 года на 14,9%. Более 44,3% воды, поступившей на территорию нашей страны, было разлито на предприятиях Франции.

Доля французских производителей сократилась на 2,4% по сравнению с 2011 годом. На втором месте в рейтинге стран-производителей расположилась Армения с долей импорта в 15,1%, при этом ее доля увеличилась на 2,2%. Замыкает тройку лидеров Италия, предприятия которой обеспечили 11,6% импорта воды. Производители из Словении смогли получить 7,5%. Далее следуют Германия, Словакия, Украина, Чехия и Финляндия - совокупная доля этих стран-импортеров составила 13,1%. Оставшиеся 8,4% поделили между собой еще порядка 37 стран.

В сегменте лимонадов, по итогам 2012 года, лидером является Корея, доля которой составила 61,4% импорта в натуральном выражении показано на рисунке 1.2.

Рис.1.2 - Структура импорта газировки по странам

Лидером среди производителей газировки, ввозимой на территорию России, является французский гигант Ne...

Другие файлы:

Оценка эффективности внешнеторговой политики государства
Рассмотрение противоположных видов внешнеторговой политики: протекционизм и свободная торговля. Меры нетарифного ограничения и регулирования внешнетор...

Внешнеторговая политика государства
Цели и направления внешнеторговой политики государства. Таможенные тарифы и нетарифные барьеры. Объекты и субъекты внешнеторговой деятельности Украины...

Инструменты внешнеторговой политики государства
Изучение сущности и достоинств таможенно-тарифного регулирования государством импорта и экспорта товаров. Основные направления внешней экономики Росси...

Внешнеторговая политика страны
Два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свободная торговля. Регулирование внешнеторговой политики с помощью таможенных тариф...

Инструменты, виды и эффективность антиинфляционной политики государства
Характеристика сдержанной, галопирующей и гиперинфляций. Виды инфляционных ожиданий (статические, адаптивные, рациональные). Механизм и причины инфляц...