Оценка эффективности внешнеторговой политики государства
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической теории
Курсовая работа
на тему: Оценка эффективности внешнеторговой политики государства»
Отрасль: Газировка
Выполнила:
Студентка Багаева Н.И.
Группа ФБЭ-01
Преподаватель:
Севастьянова Н.Б.
Новосибирск
2014 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ
1.1 Внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки
1.2 Выводы
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА, В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ
2.1 Анализ внешнеторговой политики Российской Федерации
2.2 Рынок газировки: товарный аспект
2.3 Выводы
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ГАЗИРОВКИ
3.1 Российский рынок
3.2 Прогноз развития рынка газировки
3.3 Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие внешней торговли играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность. Развитие внешней торговли очень важно как всей страной, так и каждым предприятием в отдельности.
Россия имеет экспортно-импортные связи более чем со 100 странами мира. Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного предприятия без участия его во внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Газировки на рынке России представлены в большом разнообразии и масштабе. Российский рынок считается самым крупным на территории Восточной Европы. Темпы роста рынка не снижаются. На российском рынке более 55% продукции представлены зарубежными производителями, которые еще с 80-х годов активно завоевывали рынок.
До недавнего времени такие компании как PepsiCo и Coca-Cola просто монополизировали российский рынок. Лишь в последние годы стала активно прослеживаться тенденция значительного роста объема газированных напитков российского производителя на рынке. Более востребованными стали газированные напитки типа Тархун, Байкал, Буратино, Дюшес и другие напитки, знакомые многим россиянам с детства. Многие россияне считают, что напитки российских производителей более безопасны для здоровья, чем некоторые иностранные газировки. Хотя молодежь продолжает отдавать предпочтение продукции компаний PepsiCo, Coca-Cola.
Цель работы. Заключается: в оценки эффективности внешнеторговой политики Государства, в отрасли - газировка.
Задачи:
- рассмотреть основные аспекты в отрасли газировки;
- провести анализ внешнеторговой политики Государства в отрасли газировки;
- оценить эффективность рынка газировки.
Объектом исследования является рынок газировки.
Предметом исследования являются:
- внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки;
- российский рынок газировки;
- прогноз развития рынка газировки.
Методологической основой исследования явились такие методы как: анализ внешнеторговой политики Российской Федерации.
Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по развитию газировки в Российской Федерации.
Структура данной курсовой работы. Курсовая квалификационная работа выполнена на 28 страницах, состоит из введения, из трёх глав, заключения и проиллюстрирована 10-ю рисунками и 1-ой таблицей, содержит список литературы из 25 источников.
В первой главе рассматриваются основные аспекты в отрасли газировки.
Во второй главе проведён анализ внешнеторговой политики государства, в отрасли газировки.
В третьей главе рассмотрена оценка эффективности на рынке газировки.
1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В ОТРАСЛИ ГАЗИРОВКИ
1.1 Внешнеторговая политика РФ в отрасли - газировки
К газированным напиткам относятся сладкие газированные напитки: тоники, квас, морс, содовая, детское безалкогольное шампанское.
Рынок безалкогольных напитков традиционно делится на три крупных сегмента: соки и сокосодержащие напитки, минеральная и питьевая вода, газированные напитки [4, c.97].
Современный рынок газировки контролируется двумя транснациональными компаниями The Coca-Cola Co и PepsiCo, им принадлежат значительные доли в различных сегментах данного рынка.
Однако и российские производители, создающие традиционную для России продукцию (газировку не на основе колы), имеют высокие показатели [5, c.22].
Крупнейшие производители газированных напитков
- Dr. Pepper Snapple Group (США)
- PepsiCo, Incorporated (США)
- The Coca-Cola Company (США)
Популярные марки
- Кока-кола (США) - с 1886 г.
- Тархун (Российская империя) - с 1887 г.
- Пепси-кола (США) - c 1898 г.
- 7UP (США) - c 1929 г.
- Фанта (Третий Рейх) - с 1940-х г.
- Спрайт (США) - с 1961 г.
- Байкал (СССР) - с 1970-х г.
- Буратино (СССР)
- Саяны (СССР).
Большое количество различных слияний и поглощений на российском рынке безалкогольных напитков обусловило усиление монополизации в данном сегменте. Речь идет о крупных, миллиардных сделках, главной особенностью которых является то, что в качестве участников в них выступают крупнейшие иностранные корпорации. В настоящее время происходит глобальный процесс международной интеграции производств. Часто это является следствием конкурентной борьбы крупнейших мировых компаний-производителей [6, c.329].
Известно, что уже много лет мировой рынок газировки контролируется в основном двумя крупнейшими транснациональными компаниями - Coca-Cola и PepsiCo. Их суммарная доля на рынке в России на данный момент равна 60%. Однако практически любой потребитель нашей страны без труда назовет две самые известные торговые марки минеральной воды - Bonaqua (производство Coca-Cola) и Aqua Minerale (производство PepsiCo). В целом по рынку газировки их общая доля близка к 50%. На рисунке 1.1 приведены доли основных компаний-производителей безалкогольных напитков на российском рынке.
Рис.1.1 - Доли ключевых игроков на рынке газировки
В последние годы потребление газировки в мире снижается. Даже в США, родине сладкой воды, в 2013-м ее розничные продажи упали на 2-2,5% в натуральном выражении. В Канаде за последнее десятилетие производство снизилось на 30%. Общемировые тенденции не обошли и Украину. Не дотянув до среднеевропейского уровня потребления, наши соотечественники уже теряют интерес к шипучке. Так, в среднем украинец ежегодно выпивает около 31 литра сладкой воды, тогда как француз -- 60 литров, немец -- 130 литров, а в США и Мексике этот показатель и вовсе достигает 190 и 225 литров на человека в год [12, c.451].
«Эпоха сладких газировок понемногу подходит к концу. На смену им приходят более здоровые и функциональные напитки, в том числе соки и сокосодержащие газировки.
Потребители стали тратить все больше средств на более полезные для здоровья продукты. Приобретают популярность низкокалорийные и диетические напитки.
Импорт газировки в 2013 году составил более 30 млн. литров. Данный показатель превысил показатель за предыдущий год почти на 15%. Большую часть продукции поставляет Корея. Ее доля 61,4%. Второе место занимает Украина, импортируя 19,6% газированных напитков. Резко выросла доля Грузии, с 2011 года повысившись на 6%, таким образом, составив в 2012 году 6,6%. Как мы видим, объем ее поставок за год увеличился в десятки раз.
Объем ввоза газировки в 2012 году составил почти 34 млн. литров, что оказалось выше 2011 года на 14,9%. Более 44,3% воды, поступившей на территорию нашей страны, было разлито на предприятиях Франции.
Доля французских производителей сократилась на 2,4% по сравнению с 2011 годом. На втором месте в рейтинге стран-производителей расположилась Армения с долей импорта в 15,1%, при этом ее доля увеличилась на 2,2%. Замыкает тройку лидеров Италия, предприятия которой обеспечили 11,6% импорта воды. Производители из Словении смогли получить 7,5%. Далее следуют Германия, Словакия, Украина, Чехия и Финляндия - совокупная доля этих стран-импортеров составила 13,1%. Оставшиеся 8,4% поделили между собой еще порядка 37 стран.
В сегменте лимонадов, по итогам 2012 года, лидером является Корея, доля которой составила 61,4% импорта в натуральном выражении показано на рисунке 1.2.
Рис.1.2 - Структура импорта газировки по странам
Лидером среди производителей газировки, ввозимой на территорию России, является французский гигант Ne...
Оценка эффективности внешнеторговой политики государства
Рассмотрение противоположных видов внешнеторговой политики: протекционизм и свободная торговля. Меры нетарифного ограничения и регулирования внешнетор...
Внешнеторговая политика государства
Цели и направления внешнеторговой политики государства. Таможенные тарифы и нетарифные барьеры. Объекты и субъекты внешнеторговой деятельности Украины...
Инструменты внешнеторговой политики государства
Изучение сущности и достоинств таможенно-тарифного регулирования государством импорта и экспорта товаров. Основные направления внешней экономики Росси...
Внешнеторговая политика страны
Два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свободная торговля. Регулирование внешнеторговой политики с помощью таможенных тариф...
Инструменты, виды и эффективность антиинфляционной политики государства
Характеристика сдержанной, галопирующей и гиперинфляций. Виды инфляционных ожиданий (статические, адаптивные, рациональные). Механизм и причины инфляц...